D.N.> а никто не может сказать, какова была судьба СКА-065? Последние сведения о нем, которые у меня есть датируются 1945 годом.
Всё очень просто: после войны, когда 5-й дивизион был расформирован, катер перешёл служить снова в Одессу. Списан был, примерно в начале 50-х, его кусок борта из части отправили в качестве музейного экспоната.
Кстати, у Широкорада в его опусе "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг.", (как он пишет, который составлен по официальным документам), на стр. 356 этот катер числится перед войной в составе Грузинского ПО. Бред, да и только. Интересно, что делал бы катер этого округа утром 22 июня на Дунае?
Что касается отличий, то их было много, в зависимости от времени изготовления. Были деревянные, были стальные, были трёхвальные с отечественными бензиновыми двигателями, были с импортными. Также были двухвальные. На одних мачта на рубке была перед брызгоотражателем, на других - позади него.
Это сообщение редактировалось 07.11.2007 в 23:07