Вопрос: Возможности НК Су-17/Миг-27/Су-24/Миг-29

 

yacc

старожил
★★☆
Господа кто летал на указанных ЛА, есть небольшой вопрос - насколько указанные типы справятся с такой задачей:
- ночь или СМУ ( земли не видно )
- полет по маршруту. Маршрут в виде равностороннего треугольника со сторонами порядка 100-300 км такого вида: пусть взлетный курс - 0 градусов. Взлетаем, курс 30 идем 100-300 км потом поворачиваем налево на 120 градусов ( курс 270 ) и идем еще 100-300 км, потом еще поворачиваем налево на 120 градусов ( курс 150 ) и возвращаемся на аэродром.
- условия: на маршруте АРК и РСБН не используются. Собственно АРК/РСБН используется уже в зоне аэродрома ( порядка 30 км ) при посадке.
Вопрос 1: какой из указанных типов справится с такой задачей чтобы на ППМ-ах попасть в зону с точностью несколько километров?
Вопрос 2: если в ППМ осуществляется маневрирование с пилотажем повлияет ли это на точность полета по маршруту?

С уважением.
 
RU П_Антонов #15.11.2007 20:41
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Ни че не понял. А в чем проблема то???
 
RU yacc #15.11.2007 20:50  @Шайтан#15.11.2007 20:41
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
П_Антонов> Ни че не понял. А в чем проблема то???
Ветер на разных участках может быть в разную сторону, а вокруг ничего не видно - только приборы. Дело не в том, чтобы просто пролететь, а чтобы в ППМ-ах быть в заданной области скажем радиусом в пару километров.
 

Dio69

аксакал

Несколько км - лехко.

Для Су-17 без РСБН не получится - он является основой НК - координаты хранятся и обрабатываются именно в его вычислителе. Вы очевидно путаете канал радиокоррекции и СИСТЕМУ ближней навигации.
Система иеет в любом случае КОМПЛЕКСНЫЕ режимы работы.
На Су-17 есть штатный режим радимолчания - когда НК работает в инерциально-доплеровском режиме
Точность гироскопии (ИКВ-1) на Су-17 послабее чем на Миг-29 и Су-27, но на Су-17 и Су-24 есть ДИСС-7, что существенно повышало точность НК.

Поэтому для Су-17 искомые точности написаны в ТО на РСБН-6С, А-324 и ПРнК-54

ПС
АРК в систему не входит и является независимым источником навигационной информции.
 
RU П_Антонов #15.11.2007 21:17
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Никакой проблемы. И на ППМ выйдешь с ошибкой не в км. а в метры и воздушный бой здесь не причем. ПНК,есть ПрНК, машина умная.
А на бомбере вообще Ламм в РПО все видит.
 
RU yacc #15.11.2007 21:37  @Шайтан#15.11.2007 21:17
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
П_Антонов> Никакой проблемы. И на ППМ выйдешь с ошибкой не в км. а в метры и воздушный бой здесь не причем. ПНК,есть ПрНК, машина умная.
Да мне собственно вот что интересно - если из источников для навигации осталась только ИКВ ( и ДИСС не работает либо ввиду специфического рельефа дает явные ошибки, почему я собственно про РСБН и АРК говорил что отключены ) то в полете на полтора часа с несколькими ППМ и маневрированием насколько она врать начнет чтобы точно в заданные области попадать? Пилотажные приборы - все в порядке и СВС работает.
 

Dio69

аксакал

Курсовертикаль ничего кроме углов и ускорений не выдаёт. Не можете вы лететь по курсовертикали без РСБН.
 

yacc

старожил
★★☆
Dio69> Курсовертикаль ничего кроме углов и ускорений не выдаёт. Не можете вы лететь по курсовертикали без РСБН.
И на Су-24? Кстати, а ДИСС имеет ограничения по высоте полета?
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

а по-моему вы вводите товарища в заблуждение.
Он имел ввиду, какая точность у ПРНК при отсутствии радиокорекции РСБН, а не возможноти выхода по курсу-времени...я пральна понял?

Отвечу из практики...хреновая точность без коррекции...автономный режим называется.
Есть ещё визуальная коррекция, но для этого неоходимо видеть землю.
Чем больше расстояние, тем хуже точность..ошибка меряется километрами, а если несколько изломов и маневрирование-несколько десятков километров...увы(((
 

Dio69

аксакал

При отсуствии радиокоррекции есть куча других режимов - инерциально-доплеровский, курсо-доплеровский и ещё несколько по убыванию точности.
А что до точности, то она в ТО на РСБН есть.
 

yacc

старожил
★★☆
Зеро> Он имел ввиду, какая точность у ПРНК при отсутствии радиокорекции РСБН, а не возможноти выхода по курсу-времени...я пральна понял?
Угу - совершенно правильно - это и имел ввиду.

Зеро> Чем больше расстояние, тем хуже точность..ошибка меряется километрами, а если несколько изломов и маневрирование-несколько десятков километров...увы(((
Спасибо! Только маленькое уточнение - это для какого типа? И курс сильно сбивается ( в смысле ошибка определения курса )? Мне казалось что Су-17/Миг-27 вообще такого режима не имеют. И очень бы интересно было бы послушать Ламма про Су-24...
 

yacc

старожил
★★☆
Dio69> При отсуствии радиокоррекции есть куча других режимов...
Зеро все понял совершенно правильно. См. выше. Как там с ДИСС?
 

Dio69

аксакал

Это Вы не поняли :)))
Что отдельно по ИКВ не "летается", ибо кроме курса и составляющих ускорений по осям там нет ничего. Даже скорость знать не будете. И скорость образуется внутри РСБН и ППМы хранятся и вычисления для выдачи в САУ делаются в РСБН.
А точности навигации БЕЗ радиокоррекции (тот же режим радиомолчания РМ) ПРЯМО указаны в ТО на РСБН, ибо они испытанны и являются жёстким параметром НК. Такие параметры всегда появляются ещё в ТТЗ на разработку НК.

ПС
ДИСС-7 кажись работал до 7500 метров с заданной точностью. Дальше пропуски сигнала начинались
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2007 в 00:46

GranD

втянувшийся

Dio69> Это Вы не поняли :)))
Dio69> Что отдельно по ИКВ не "летается", ибо кроме курса и составляющих ускорений по осям там нет ничего. Даже скорость знать не будете. И скорость образуется внутри РСБН и ППМы хранятся и вычисления для выдачи в САУ делаются в РСБН.
Что-то вы тут замутили. Надо ХОКа позвать, вот посмеётся. В каком классе проходили- умножь ускорение на время- получишь скорость по трём осям, умножай скорость на время- получишь пройденный путь по трём осям. На 27-м этим БЦВМ занималась и через ПРНК на САУ выдавала.
Может я чего забыл за 30 лет, но в Мартынах в 76-м на Миг-27 именно такой маршрут и был. И ходили мы его именно в автономном режиме по заданию представителей завода. Приколы были, при углах разворота более 90гр иногда начинал в обратную сторону крутиь. Но когда всё работало, отклонения измерялись не км или 100м, а в пределах 50м. Вопрос о 120гр тоже понятен. Если надо пройти по линиям- задаёшь упреждающую точку разворота, если надо через ППМ- задаешь их, а ПРНК новую линию сам считает. Что-бы работать в автономном ИКВ приходилось раскручивать 15 мин в безветренную погоду. Любое колебание с-та во время раскрутки приводило к ошибкам. Ну и не лопухнуться при вводе программы в БЦВМ.
Штурманов-програмистов у нас ещё небыло, прогу забивали сами.
 
RU П_Антонов #16.11.2007 07:53
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Не знаю, не силен, Ламм поправит, но если на бомбере раскрутить МИС по первому положению и уйти на " треугольник", набирая координаты в ОПМ или ОПЦ поворотных пунктов или упрежденных точек и без всякой коррекции,по ортодромии не будешь идти а напрямую. МИС курсовертикаль хорошо держит, конечно ошибка накопливается, но до км. вряд ли дойдет, с выполнением пилотажа возможно. Корректировать машину с пом.РПО невозможно,не от чего. Надежда на "память ДИСС" и автономное счисление пути. Пардон- МИС крутить кажись по третьему положению, где наибольшая точность. ЗАБЫВАЕТСЯ!!!
 
RU П_Антонов #16.11.2007 08:25
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Ну если совсем туго , то "дедовский способ"- держи курс,время, учет ветра на высоте, работай со штурманом наведения (РДЗ),карта, запросы пеленгаторной базы. Ну а с РПО видно пролетающую местность,зацепиться можно и сориентироваться,а потом высветить полосу построить заход и сесть.
 

Зеро

аксакал

yacc> Спасибо! Только маленькое уточнение - это для какого типа? И курс сильно сбивается ( в смысле ошибка определения курса )? Мне казалось что Су-17/Миг-27 вообще такого режима не имеют. И очень бы интересно было бы послушать Ламма про Су-24...

Мужики ну не пудрите парню мозги теорией.
Летал на Миг-27 16 лет...в различных режимах использовал ПрНК и с коррекцией и без, и с визуальной и на перегонках длинные этапы без изломов и маневрирования..и и с энергичным маневрированием за 400км от дома без радиокоррекции.

и дело обстоит так как я написал..это на практике. Ошибки в последнем случае очень значительны..иногда курсозадатчик и дальномер показывают полную белиберду..и это при исправном ПРНК...
 

yacc

старожил
★★☆
Зеро> Мужики ну не пудрите парню мозги теорией.
Угу - не надо теории - я ее сам великолепно знаю на университетском уровне :) Интересна как раз практика и на уровне ИБ/Б авиации бо будни авиации ПВО я достаточно хорошо представляю но там случай другой - на перехват можно и по кратчайшей идти с наведением с земли и высокое уже на месте включать. Главное в район попасть чтобы цель была в секторе РЛС. Здесь же как раз случай другой, особливо если работать простыми бомбами ( собственно применительно к ним это ведется ) - потребуется ли поиск на месте после таких наворотов или по ПрНК ( насколько я понимаю такой режим у него есть ) способен отработать бомбометание с первого захода чисто по вбитым координатам.

P.S. На сколько я понял Миг-27 при работе в автономном такое бомбометание с маневрированием ( и цели и маневрирование где-нибудь в районе ППМ-ов ) отработать не сможет - ему ДИСС/РСБН потребуется.
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2007 в 11:58

Зеро

аксакал

Зеро>> Мужики ну не пудрите парню мозги теорией.
yacc> Угу - не надо теории - я ее сам великолепно знаю на университетском уровне :) Интересна как раз практика и на уровне ИБ/Б авиации бо будни авиации ПВО я достаточно хорошо представляю но там случай другой - на перехват можно и по кратчайшей идти с наведением с земли и высокое уже на месте включать. Главное в район попасть чтобы цель была в секторе РЛС. Здесь же как раз случай другой, особливо если работать простыми бомбами ( собственно применительно к ним это ведется ) - потребуется ли поиск на месте после таких наворотов или по ПрНК ( насколько я понимаю такой режим у него есть ) способен отработать бомбометание с первого захода чисто по вбитым координатам.

Нет, к сожалению, без коррекции точность очень невысока.
Опробовал не так давно на своей шкуре и и в реальных БД, за 350-400км от дома (РСБН отсутствовал)
Туда ещё нормально более-менее, маршрут почти без изломов и маневрирования..но но можно выйти только в район цели, об атаке сходу по данным ПрНК речи нет...необходим визуальный поиск.
Обратно..после энергичных маневров над целью точность ещё более ухудшается.
Хорошо, когда ПМУ и возможна визуальная коррекция над "вбитым" ППМ, накопленные ошибки списываются..

Делали доработку..устанавливали ДЖИ-ПИ-ЭС с вертушек...вот там точность очень высокая при наличии более 4-х спутников
 
RU севан #16.11.2007 12:01
+
-
edit
 

севан

опытный

При исправном ПрНК ,без коррекции,на расстояние б\радиуса,без изломов маршрута под 90*. Курсозадатчик будет показывать довольно точно...будет погрешность скорее в показаниях дальности до цели..Конечно искать придется,но, так сказать, в узком секторе.
 

Lamm

аксакал

На исправном самолете Су-24 МОЖНО ЛЕТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНО, БЕЗ ртс ПО любому маршруту вне видимости земли от взлетного минимума до БПРМ. Можно и дальше, когда ночью прожектора ставят по дневному. Но это- не всем . Не только летать, но и прицельно бомбить.
Инерциальная система МИС-П осле полетов выставляется в капонире в 3 положении. При этом за час или суть больше- посмотреть надо, система выставляется по северу истинному и определяет погрешности ухода гироскопов в азимуте. При запуске по тревоге в этом случае можно выставлять в 1 положении перед запуском, это 10 минут. Точность та же.
Между вылетами выставляли во 2 положении, это 20-25 минут. Точность нормальная.
Инерциально-доплеровское счичление пути происходит так- через интеграторы от ускорений по 3 осям, измеряемым МИС-п, считается скорость, через 2-е интеграторы- путь.
Мис очень хорошо при помощи акселерометров отслеживает быстрые изменения скорости, при маневрировании, резком разгоне и торможении. Но при этом накапливается ошибка. Каждые 12..20 секунд, в зависимости от режима, происходит коррекция по ДИСС. Таким образом ошибки обнуляются. ДИСС змеряет составляющие скоростей по 3 осям нестаьильно, поэтому они и фильтруются осреднением за определенный отрезок времени.
Чтобя ПНС точно вела самолёт по маршруту, над ней надо работать. Не только спецам- штурману с ними. На юстировке очень сильно удается снижать ошибки. Проверяешь выставку гироплатформы МИС, а там 10 угловых минут. Спрашиваешь- а чё, в ноль не магём? Так ведь в допуске... Нет, в 0 убираем. И так везде- с ДИСС, РПО, РПС.
Если машина ведет неточно- наблюдать надо. Я как-то по распечатке показаний отдельных устройств ПНС поймал на одном борту ДИСС, который работал нормально, но иногда вдруг одна из составляющих скоростей у него резко менялась. Так не бывет. Это шло и в прицельные данные. ДИСС меняли. Там надо еще прошивать поправки, которые на стенде в ТЭЧ вычислябтся. Желательно там тоже быть при этом, когда они его гоняют.
Вот когда носом со спецами пролезешь по всем самолётам АЭ, они и бомбить и летать будут нормально.
Братаны, а у вас сто пудов нихто ентого не делал. Спецы не те. Штурманов нема, а вы б хрен полезли.
К РСДН тоже надо вычислять поправки каждую летную смену. Есть метода. В РЛЭ этого нет, но делать можно.
Если грамотно использовать РПО на всех высотах, то будет тебе вечное ПМУ. нА ПОСАДКЕ впп ВИдно издалека. Штурман привязывается по торцу, совмещай марки на ППВ и заходи. Это не кости на НПП, тут видно. И дальность есть по БНА-4 до метра.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU Lamm #16.11.2007 21:32  @Шайтан#16.11.2007 07:53
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

П_Антонов> Не знаю, не силен, Ламм поправит, но если на бомбере раскрутить МИС по первому положению и уйти на " треугольник", набирая координаты в ОПМ или ОПЦ поворотных пунктов или упрежденных точек и без всякой коррекции,по ортодромии не будешь идти а напрямую. МИС курсовертикаль хорошо держит, конечно ошибка накопливается, но до км. вряд ли дойдет, с выполнением пилотажа возможно. Корректировать машину с пом.РПО невозможно,не от чего. Надежда на "память ДИСС" и автономное счисление пути. Пардон- МИС крутить кажись по третьему положению, где наибольшая точность. ЗАБЫВАЕТСЯ!!!
Пётр, сосавляющие скорости корректируются по дисс после его включения после пилотажа или энергичных маневров. Обычно когда ты идёшь к цели, у тебя много чего висит и пилотаж тебе совсем не нужен, вот во время ухода, там может быть надо. Курс у исправного самолета не уходит. Если совсем хреново- есть СКВ, тогда можно на нее переключиться. А там курс корректируется с учетом дельта м у.
Над морем ДИСС ошибку может давать при штиле- отраженный сигнал пропадает. Тогда загорается дисс память, там значения составляющих остаются прежними.
Обычно на карте выбираются зараанее ориентиры для коррекции, кроме зашитых в накопитель.
По 1-2 километровке выбирается то ж в районе цели. По экрану РПО изображение- как на этих картах. В режиме МПП- еще лучше, надо только заранее с картой и схемой цели поработать.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

САМОЛЁТ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМЕН.
В этом его отличие от ИБА. И позволяет это работать точно при ЛЮБЫХ МУ на ПМВ.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

Зеро> Мужики ну не пудрите парню мозги теорией.
Зеро> Летал на Миг-27 16 лет...в различных режимах использовал ПрНК и с коррекцией и без, и с визуальной и на перегонках длинные этапы без изломов и маневрирования..и и с энергичным маневрированием за 400км от дома без радиокоррекции.
Зеро> и дело обстоит так как я написал..это на практике. Ошибки в последнем случае очень значительны..иногда курсозадатчик и дальномер показывают полную белиберду..и это при исправном ПРНК...
На это Lamm хорошо ответил-"Вот когда носом со спецами пролезешь по всем самолётам АЭ, они и бомбить и летать будут нормально. Братаны, а у вас сто пудов нихто ентого не делал. Спецы не те. Штурманов нема, а вы б хрен полезли."
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Зеро>> Мужики ну не пудрите парню мозги теорией.
Зеро>> Летал на Миг-27 16 лет...в различных режимах использовал ПрНК и с коррекцией и без, и с визуальной и на перегонках длинные этапы без изломов и маневрирования..и и с энергичным маневрированием за 400км от дома без радиокоррекции.
Зеро>> и дело обстоит так как я написал..это на практике. Ошибки в последнем случае очень значительны..иногда курсозадатчик и дальномер показывают полную белиберду..и это при исправном ПРНК...
GranD> На это Lamm хорошо ответил-"Вот когда носом со спецами пролезешь по всем самолётам АЭ, они и бомбить и летать будут нормально. Братаны, а у вас сто пудов нихто ентого не делал. Спецы не те. Штурманов нема, а вы б хрен полезли."
Ламм ответил хорошо, но он не знает нихера, что делалось или не делалось в мартыновком полку
Были времена, доведение ПрНК до совершенства ставилось во главу угла работы полка и драли за это нещадно...работали и штурманский отдел и инженера.ТЭЧ постоянно, и тд..Особенно когда массово бомбили в НБ в любых МУ.
И некоторые наши штурмана-программисты и по сей день в Монино науку преподают.."черепа были...ого-го"
Но...с коррекцией всё очень точно работало..
В автономке и не могло так работать..как ни дрочи.
Ошибки были и они значительны и это заложено в ТТД.

На Су-24 другой принцип..точно не знаю, и не надо равнять хрен с пальцем
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru