Булава под углом?

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Moloko 2

втянувшийся

Первый носитель "Булавы" встанет в строй в наступающем году
Версия для КПК | Распечатать
ВМС
24.12.07, Пн, 14:40, Мск

Как сообщает РБК, завершаются плановые испытания ракетного комплекса "Булава-30". Начальник вооружений Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров сказал журналистам, что ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий", вооруженный новейшим ракетным комплексом "Булава", будет принят на вооружение Военно-морского флота РФ в 2008 г.

Ракетный комплекс "Булава-30" - новейшая твердотопливная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Ракета трехступенчатая, первые две ступени оснащены твердотопливными двигателями, третья - жидкостным, обеспечивающим необходимую скорость и сверхманевренность на заключительном этапе полета.

Ракета способна нести 6 гиперзвуковых ядерных блоков индивидуального наведения. Общий забрасываемый вес – 1,15 тыс. кг. Радиус действия - не менее 8 тыс. км. Старт ракеты осуществляется не вертикально, а под наклоном, что позволяет ракетоносцу вести стрельбу "на ходу". Разрабатывалась ракета Московским институтом теплотехники, который также создавал ракету "Тополь М".


Это под каким таким углом? Я что-то не слыхал такое. Не проясните?
 
RU Denis KA #25.12.2007 11:03  @Moloko 2#25.12.2007 07:26
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Под небольшим углом к носу лодки, аналогично планировалось и на Ясене располагать ракетные шахты, реально на всех прежних проектах была проблема что нужно было стопорить ход и делать дифферентовку, если удастся отстреливаться на ходу, то это решит сразу несколько проблем, и позволит поддерживать на заданной глубине лодку динамически, и самое главное возможно позволит запускать все ракеты в залпе, Посмотрим что получится.
 

Scar

хамло

>>Как сообщает РБК, завершаются плановые испытания ракетного комплекса "Булава-30".
"Что, даже чаю не попьете?"
 

NCD

опытный

Странные вещи ты говоришь. Уже "Джордж Вашингтон" мог пускать на 5 узлах при обычных вертикальных шахтах и использовании гироуспокоителя.А у нас ,что - неужели только "со стопа" ?
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

Denis KA

аксакал

NCD> Странные вещи ты говоришь. Уже "Джордж Вашингтон" мог пускать на 5 узлах при обычных вертикальных шахтах и использовании гироуспокоителя.А у нас ,что - неужели только "со стопа" ?


А ссылочка про "Джордж Вашингтон" есть ? Большое сомнения что он мог с хода ракеты пулять! И на каком ходу ?
 

NCD

опытный

Здесь у тебя пробельчик, Денисыч. Уже первый комплекс Д-4 - ракета Р-21- с подводным стартом имел условия пуска: волнение до 5 баллов, глубина до 40 меиров,скорость лодки - до 4 узлов. Про американские пишут одинаково для всех типов - до 5 узлов. Даже первый в Союзе подводный пуск 10 сентября 1960 на Белом море с опытовой лодки пр. 613 был выполнен с глубины 30 м при скорости лодки 3,2 узла.
Гироскоп успокоителя качки на Вашингтонах весит 23 тонны ( просто интересная цифра для справочки, дровишки так сказать )
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Может, речь одновременно и о крене, и о дифференте?
 

Denis KA

аксакал

NCD> Здесь у тебя пробельчик, Денисыч.

Возможно и пробельчик настаивать не буду, но я обосновываюсь информацией именно по реальным запускам, человек участвующий в таких запусках на дальневосточных "Кальмарах", уверяет что каждый раз они стопорили ход точно дифферентовались и только после этого отстреливались, причем были случаи "отложенного и аварийного пуска" по причине что ракета при выходе из шахты шла на "излом", вызванный креном или дифферентом. По поводу скорости, говорит что остаточная 1-2уз возможна, но 5уз только на бумаге, так никто не рисковал.
 
+
-
edit
 

Moloko 2

втянувшийся

Небольшой угол, это сколько? Явного завала ПУ на лодках не видно. На Ясене, на рисунках, видно сразу.
 
RU Вованыч_1977 #25.12.2007 22:28  @Moloko 2#25.12.2007 17:57
+
-
edit
 
M.2.> ...Явного завала ПУ на лодках не видно...
А на пр.949А т.н."завал" виден :) ? Там ведь тоже наклонные ПУ...
 
RU adv1971 #26.12.2007 00:09  @Вованыч_1977#25.12.2007 22:28
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
M.2.>> ...Явного завала ПУ на лодках не видно...
Вованыч_1977> А на пр.949А т.н."завал" виден :) ? Там ведь тоже наклонные ПУ...

И какое отношение МБР "Булава" имеет к ПКР "Гранит"?
Какое отношение имеет ПУ ПКР "Гранит" к ПУ МБР "Булава"?
Вот когда "Гранит" будет летать на 8-10 тыс километров, тогда можете начинать сравнивать как у кого наклонена ПУ.
 
+
-
edit
 

FAP Lap

втянувшийся

adv1971> И какое отношение МБР "Булава" имеет к ПКР "Гранит"?
adv1971> Какое отношение имеет ПУ ПКР "Гранит" к ПУ МБР "Булава"?

Связь, в контексте корневого поста, наблюдается в посте №2.
 
+
-
edit
 

Moloko 2

втянувшийся

Наверное, речь может идти о еденицах градусов (думаю не больше пяти). Ведь наклон нужен только для компенсации давления водяного напора на выходящую ракету.

Еще вопрос. Если забрасываемый вес 1150 кг. Делим на 6 ГЧ. Вес одной менее 200 кг. Что можно впихнуть в такую небольшую массу, чтобы назвать ГЧ гиперзвуковой, а не баллистической? Скорее всего для маневра в атмосфере изменена форма блока, для придания ему повышенного аэродинамического качества на гиперзвуковых скоростях. О движках и речи идти не может. А как вы думаете?
 
RU Конструктор #26.12.2007 09:49  @Moloko 2#26.12.2007 05:43
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
M.2.> Еще вопрос. Если забрасываемый вес 1150 кг. Делим на 6 ГЧ. ..Скорее всего для маневра в атмосфере изменена форма блока, для придания ему повышенного аэродинамического качества на гиперзвуковых скоростях. .. А как вы думаете?

Вообще-то начиная с первых МБР (и даже БР) боевые части у них-гиперзвуковые :) что не мешало им быть в тоже время и баллистическими :)


M.2.>Вес одной менее 200 кг. Что можно впихнуть в такую небольшую массу, чтобы назвать ГЧ гиперзвуковой, а не баллистической?.. О движках и речи идти не может.

Может идти речь о чем угодно-на такой скорости для серьезного маневра достаточно изменения углов ББ на считанные минуты, даже не градусы. А движки-они разные бывают, в том числе и очень маленькие. А еще бывают рули, интерцепторы, подвижные аэродинамичсекие конуса-как на ББ 15Ф178 для Р-36М2 и многое чего другое
 
RU Denis KA #26.12.2007 16:49  @Moloko 2#26.12.2007 05:43
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

M.2.> Наверное, речь может идти о еденицах градусов (думаю не больше пяти). Ведь наклон нужен только для компенсации давления водяного напора на выходящую ракету.


Нужно сразу вспомнить задачу для ПЛАРБ, а именно, залповый пуск ракет с патрульной глубины и скорости.
Соответственно, нужно иметь гарантированную возможность пуска на 5уз, для этого наклона от 5-10 должно хватить. Аналогичная ситуация и с торпедными аппаратами, на отечественных АПЛ они расположены вдоль подводной лодки, на американских Лосях имеют отклонение от оси порядка 25-30 градусов, что делает невозможным торпедный пуск на больших ходах.
 

NCD

опытный

MD.K.> .......Аналогичная ситуация и с торпедными аппаратами, на отечественных АПЛ они расположены вдоль подводной лодки, на американских Лосях имеют отклонение от оси порядка 25-30 градусов, что делает невозможным торпедный пуск на больших ходах.

ДЕНИСЫЧ ! Режь осетра :) 10 градусов стандартный угол для всех амо-ПЛА.В Сивулфе хотели сделать параллельно, но там антенна ваще 7,5 метров ( у Лосов - 4,5 ), но помозговав,оставили. Дескать торпеды лодка пускает на тех скоростях, когда ее ГАС чего-то еще слышит.

В сизи с этим возникает законный вопрос- какой диаметр антенны у наших ПЛА ?
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

Denis KA

аксакал

NCD> ДЕНИСЫЧ ! Режь осетра :) 10 градусов стандартный угол для всех амо-ПЛА.В Сивулфе хотели сделать параллельно, но там антенна ваще 7,5 метров ( у Лосов - 4,5 ), но помозговав,оставили. Дескать торпеды лодка пускает на тех скоростях, когда ее ГАС чего-то еще слышит.

У нас продольно не только из-за диаметра ГАС, двухкорпусная схема сама по себе шире, да и ГАС таких габаритных не было, первые наработки занимающие всю носовую часть должны были быть "Аякс", Иртыш-Амфора"
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ребята, вы с энтими градусами не учли одного: как эту дуру под углом загружать?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Конструктор #27.12.2007 10:21  @paralay#26.12.2007 20:09
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
paralay> Ребята, вы с энтими градусами не учли одного: как эту дуру под углом загружать?

Элементарно. Также, как и вертикально. Только сделать ложементы для опуска под углом, выставлять их на корпус ПЛ рядом с шахтой и по ним опускать. Даже где-то удобней будет, чем вертикально, и безопасней-можно сделать какие-то стопора на случай срыва в этих самых ложементах.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Элементарно?!!!
Вот вариант, только вес ракет отличается на порядок… ;)
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
DE Deep Blue Sea #27.12.2007 21:22  @Denis KA#26.12.2007 18:20
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Во-первых, под конец выяснилось, что расположение ТА в носовой части у наших лодок было более, или менее архаизмом. Поскольку и они не могли пулять на полной скорости. Кроме того, на такой скорости пулять не по кому, так как гидродинаимческий шум "слепит" ГАС. Уровень этих шумов в носовой части иногда достигает на скорости 35 уз. до 90-100 дБ не считая отдельных дискретных составляющих.

D.K.> У нас продольно не только из-за диаметра ГАС, двухкорпусная схема сама по себе шире, да и ГАС таких габаритных не было, первые наработки занимающие всю носовую часть должны были быть "Аякс", Иртыш-Амфора"

Распространеная ошибка: "Аякс" и "Аякс-М" это не ГАК, а одна из его составляющих: цифровая система идентификации подводных целей.
Carpe noctem, quam minime credula postero  
RU Вованыч_1977 #27.12.2007 23:34  @adv1971#26.12.2007 00:09
+
-
edit
 
M.2.>>> ...Явного завала ПУ на лодках не видно...
Вованыч_1977>> А на пр.949А т.н."завал" виден :) ? Там ведь тоже наклонные ПУ...
adv1971> И какое отношение МБР "Булава" имеет к ПКР "Гранит"?
adv1971> Какое отношение имеет ПУ ПКР "Гранит" к ПУ МБР "Булава"?
adv1971> Вот когда "Гранит" будет летать на 8-10 тыс километров, тогда можете начинать сравнивать как у кого наклонена ПУ.
Мистер adv1971, читайте внимательно (а не вниматочно) все посты, и не надо будет задавать глупых вопросов.
 
28.12.2007 00:53, sas1975kr: +1: Давно пора :)
Девственно чистая репутация у такого участника форума - не порядок.

RU Denis KA #28.12.2007 01:26  @Deep Blue Sea#27.12.2007 21:22
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Во-первых, под конец выяснилось, что расположение ТА в носовой части у наших лодок было более, или менее архаизмом. Поскольку и они не могли пулять на полной скорости. Кроме того, на такой скорости пулять не по кому, так как гидродинаимческий шум "слепит" ГАС. Уровень этих шумов в носовой части иногда достигает на скорости 35 уз. до 90-100 дБ не считая отдельных дискретных составляющих.

Где это выяснилось ??? Никто продольное расположение ТА в носу архаизмом никогда не считал, американцы с удовольствием бы перешли на продольную схему (что и пытались сделать), но компоновку диктуют растущие размеры носовой ГАС.

A.K.> Распространеная ошибка: "Аякс" и "Аякс-М" это не ГАК, а одна из его составляющих: цифровая система идентификации подводных целей.

Ненужно путать Аякс с классификатором целей Аякс-М, вещи разные, хоть и пришли от одной экспериментальной системы.
 
US adv1971 #28.12.2007 11:33  @Вованыч_1977#27.12.2007 23:34
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
M.2.>>>> ...Явного завала ПУ на лодках не видно...
Вованыч_1977> Вованыч_1977>> А на пр.949А т.н."завал" виден :) ? Там ведь тоже наклонные ПУ...
adv1971>> И какое отношение МБР "Булава" имеет к ПКР "Гранит"?
adv1971>> Какое отношение имеет ПУ ПКР "Гранит" к ПУ МБР "Булава"?
adv1971>> Вот когда "Гранит" будет летать на 8-10 тыс километров, тогда можете начинать сравнивать как у кого наклонена ПУ.
Вованыч_1977> Мистер adv1971, читайте внимательно (а не вниматочно) все посты, и не надо будет задавать глупых вопросов.

Хамить не надо.
А появление этих заведомо дурацких вопросов я вам сейчас объясню.
Итак.
Человек пишет следующее:
> Небольшой угол, это сколько? Явного завала ПУ на лодках не видно.
> На Ясене, на рисунках, видно сразу.

нетрудно догадаться что фраза "Небольшой угол, это сколько? Явного завала ПУ на лодках не видно." относится к ПУ МБР.
И сразу же пишется "На Ясене, на рисунках, видно сразу.". То есть человек и так знает что наши ПУ ПКР расположены под углом. И его вопрос "Небольшой угол, это сколько?" относится к ПУ МБР.

Ну и теперь давайте определим какое же отношение ваш ответ "А на пр.949А т.н."завал" виден :) ? Там ведь тоже наклонные ПУ..." имеет к заданному вопросу?

Я достаточно ясно описал причину своих действительно дурацких вопросов?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #28.12.2007 12:54  @Denis KA#28.12.2007 01:26
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Где это выяснилось ??? Никто продольное расположение ТА в носу архаизмом никогда не считал, американцы с удовольствием бы перешли на продольную схему (что и пытались сделать), но компоновку диктуют растущие размеры носовой ГАС.
Я не говорю о том что продольная схема плоха, я говорю о том что у нас она диктовалась не реальными требованиями времени, а инерцией мышления. Не хотели от нее отказываться, вот и не стали ставить ТА под углом. Следовательно так никогда и не смогли как следует "разгуляться" с антенными устройствами ГАК в носу. Это было мое ИМХО,ты в этом разбираешься получше, так что поправь, коли что не так..

D.K.> Ненужно путать Аякс с классификатором целей Аякс-М, вещи разные, хоть и пришли от одной экспериментальной системы.
А в чем же отличие? И вообще, были ли у нас до "Иртыша" попытки делать сферические антенны? На схеме позднего проекта 693 от "Штурма" видно, что вроде как тоже расположение подобно "Лосю". Поправь, если ошибаюсь... (кстати, именно по этой причине я на своем наброске на 693-м сунул ТА под углом)
Carpe noctem, quam minime credula postero  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru