Завтра по телеканалу /Россия-Планета/ будет транслироваться фильм о величайшей трагедии Тихоокеанского Флота случившейся 7 февраля 1981 года.
О том что, в этот день погиб А.Прокопчик, наш командир 47 б. ОВРа, я и мои сослуживцы узнали совсем недавно. Очень жаль, что в таких нелепых обстоятельствах, гибнут такие люди. Я и мои товарищи знали А.Прокопчика не по наслышке. Штаб бригады, с 1970г. по 1975г. находился на ЗС 033 Вычегда. Мне выпало служить на ЗС 033 Вычегда, с 1973г. по1975г. Я был радистом узла связи бригады, потом старшиной команды узла связи. За время службы, очень часто приходилось встречаться с комбригом. Приносить радиограммы, ждать ответа, просто встречаться в офицерских коридорах, на выполнениях тактических задач и учениях. Для него не было зазорным, посетить матросский кубрик, заявиться на камбуз, и снять пробу, с обеда и дать добро. Потом пойти в кают-компанию, пообедать с офицерами. Что интересно, он всегда был подтянут, аккуратен, и что мне больше всего нравилось, у него всегда хромачи блестели. В то время, мы были пацанами, и для него мы были в одном возрасте, от 18 лет до 21года. Он выглядел как наш отец. Прошло тридцать четыре года, я его голос помню как сейчас. Как-то один раз, как молодого, меня послали на берег, на бригадный коммутатор. На коммутаторе днем, работали вольнонаемные телефонистки, а вечером срочники, моряки.
Помню старшина первой статьи, Коля Куценко говорит, подмени-ка меня на полчасика, ничего сложного нет. Одеваешь гарнитуру, видишь блинкер падает, берешь шнуропару, втыкаешь в разъем. Берешь опросный ключ на себя, говоришь слушаю. А дальше как обычно вызываешь опросным ключем вызываемого абонента и, и все. Понял, спрашивает старшина, я говорю, понял.
Я скоро буду, я сказал есть и углубился в изучение коммутатора. И тут как назло падает блинкерот комбрига. Я как специалист, беру шнуропару, втыкаю под блинкер, беру опросный ключ на себя, говорю слушаю вас. Он мне называет абонента, я соединяю его с ним, и от волнения путаю положение ключа, даю вызов не вызываемому абоненту а комбригу……. Тот кто знает что такое коммутатор прямой связи, тот знает что такое вызов в ухо. Это можно сравнить с ударом большой подушкой, по голове.
Я не видел, как себя чувствовал А.Прокопчик, плотно прижав телефонную трубку к уху, а вот слышать его, я очень хорошо слышал. Он меня так выругал, на русском языке. Больше к коммутатору ни кого не подпускали.
При нем 47 ОВРа работала как часы. Не было недели, что бы какой ни будь из кораблей не вышел в море. А сколько было учебных тревог. Ни одни полит - занятия на Вычегде, не обходились без него. Проводил смотры экипажей, смотры бригады. Он добился строительства бригадного штаба, на берегу, самого передового учебного класса, для всех специальностей.
Благодаря ему, на возвышении над плацем, был заложен памятник, погибшим кораблям и экипажам.
При нем бригада жила.
Вечная память А.Прокопчику, и всем погибшим 7 февраля 1981 года
P.S. Самое важное то что, свидетелем этой катастрофы был мой командир корабля, в то время бывший в подчинении у А. Прокопчика, капитан третьего ранга В. Гамага
Ниже привожу сообщение, о том что, завтра по Телеканалу Россия-Планета, будет транслироваться фильм. Очень жаль, что у нас в республике Беларусь, я и мои сослуживцы, не сможем увидеть его
Может кого это и увлечет. Если так, то у кого есть возможность, запишите на видик или на диск, сделайте это, ради нашей морской дружбы, ради памяти.
Если это удастся сообщите на форум, договоримся.
/Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы/
Производство: 2007.
Среда 16 января 2008г.
Телеканал Россия-Планета
Время трансляции 21:15—22:00
Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкине под Санкт-Петербургом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно. Причина этого проста - кошмарная авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза. Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза, и вез с собой секретнейшие документы, морские карты и прочую документацию. Помимо самого Спиридонова на борту было еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов. (Для сравнения - в ходе боев Второй Мировой войны советский флот потерял 4-х адмиралов. А тут сразу, в один страшный миг - 16!) Мгновенно созданная государственная комиссия перебирала все версии. Думали: "А что если самолет взорван? Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? Что если это начало войны?.." Возникало предположение, что, вполне возможно, террористический акт организовал какой-то одиночка. Так что же на самом деле произошло на борту военного самолета? Почему погибло командование Флота? В фильме принимают участие случайно не попавшие на тот злополучный рейс члены высшего командования Тихоокеанского флота, родственники погибших, очевидцы трагедии