Тема замолчала как бы все уже об этом корабле знали всё. У меня однако ещё несколько вопросов.
-1-
Полєнов в своей книге пишет:
Еще весной 1916 г. вновь назначенный командир крейсера капитан 1 ранга М. И. Никольский подал рапорт с предложением во время предстоящего ремонта переставить на новые места четыре 152-мм пушки: баковую ближе к носу, ютовую — к корме, а орудия № 17 и № 18 (кормовые в районе 109-го шпангоута) — ближе к бортам. Необходимость этой перестановки он обосновывал следующими соображениями. У бакового орудия трубы элеваторов Лесснера выведены слишком близко к орудию и мешают заряжанию при некоторых курсовых углах. Переставить трубы элеваторов нельзя, однако можно переставить орудия вперед на 2—3 шпангоута, чем будет достигнуто свободное заряжание. Попутно увеличится и угол обстрела этого орудия на корму, чем обеспечится участие этого орудия в залпе на углах до 150°.
Может кто - нибудь описать или показать как эти окончания труб элеваторов Лесснера на палубе бака выглядели и где точно они были выведены?
-2-
Кормовая кабина – на подлинных чертежах из 1903 г. независимая надстройка вокруг которой обегаеть подвесная рельсовая дорога для доставки боеприпасов. Между задным щитом и кабиной был свободный проход, в кабине в передовых уголах элеваторы боеприпасов. На схеме Полєнова указающий состояние корабля к 1917г. вся кабина отодвинута на 2 – 3 м назад и пркилючёна к задному щиту. Включая элеваторы боеприпасов! Вся подвесная рельсовая система исчезла. Приходит мне это довольно невероятно и нелогично. (Переставить трубы элеваторов нельзя)
-3-
Какая была система подачи боеприпасов к 76,2мм зенитным пушкам Лендера?
-4-
Было бы очень полезно точно описать работу целой системы подачи боеприпасов ку всём пушкам корабля и её состояние на 1917г.
-5-
Знает кто - нибудь как выгладела лебедка грузовой стрелы? Эта электрическая находящаяся на современном корабле скорее из 40гг. Была наверно паровой, но как выглдела и где точно стояла?
-6-
Что касается шлюпок - Полєнов в своей книге пишет:
Позднее, в 1910 г., в снабжение крейсера был дополнительно включен моторный катер, который поднимался с правого борта на тех же шлюпбалках, что и 12-весельный катер.
С. ОВСЯННИКОВ в статье «ШЛЮПКИ ЛЕГЕНДАРНОГО КРЕЙСЕРА» пишет:
После русско-японской войны крейсер «Авро¬ра» стал учебным кораблем. На нем проходили плавательную практику кадеты и гардемарины Морского корпуса. При этом изменился состав шлюпочного вооружения. Шлюпбалки для подъема двенадцативесельного катера (с правого борта) в то время использо¬вались также для спуска-подъема катера с керо¬синовым двигателем, причем во время похода двенадцативесельный катер стоял внутри моторного.
Может быть говорит о катере о котором здесь уже была речь. Знает кто - нибудь если стоял на корабле этот катер ещё в 1917г?
-7-
Дальше Полєнов в своей книге пишет:
Этой же зимой на верхней палубе крейсера были установлены специальные рельсы (дорожки) для минных постановок прямо с палубы по скатам за корму. «Аврора» теперь могла принимать до 150 гальваноударных мин образца 1908 г.
Рельсы должны потому доходить к переднему мостику и нет лишь между задний и средний мостик как показывает схема Полєнова.
Устройство для постановки мин с верхней палубы крейсера «Аврора». - было создано на корабле постоянно или было собирано всего лишь для определённой миссии и между тем было уложенно в порт?
-8-
Дальше Полєнов в своей книге пишет:
За зиму на крейсере установили носовой трал (фор-трал), новейшее средство противоминной защиты, изобретенное русскими специалистами (предшественник паравана). Трал состоял из металлической трубчатой поворотной стрелы, пятка которой крепилась к подводной части форштевня. Она могла опускаться с помощью специальных топенантов под воду и удерживаться брасами строго по носу корабля. К ноку стрелы крепились две тралящие части — металлические тросы, снабженные подрывными патронами. Тралящие части с помощью решетчатых отводителей, которые поддерживались на заданной глубине специальными сигарообразными буями и при скорости корабля 12—14 уз отводились в обе стороны от форштевня на угол 35—40°, обеспечивая безопасную полосу порядка 50—60 м.
Где откладывали всё это оборудование (решетчатые отводители, сигарообразные буйи и т. д.)? В трюм вероятно нет.
-9-
Какое было оборудование платформы для 76,2мм зенитной пушки перед передным мостиком?
-10-
Прошение:
- Существуют вообще какие - нибудь надежные чертежи состояния корабля к концу 1917г.?
- Если можно выложить качественные фота модели из ЦВММ?
- 2 villi - Вы писаль, о книге Полєнова выложенной на бронармє и wunderwaffe что:
Это первое издание 87г., достаточно заидеологизированный текст (ну нельзя тогда было по другому писать про Аврору). Переиздание 2003г кардинально отличается, шелуха революционной героики отброшена, текст дополнен интересными подробностями
добавлено много интересных фот, часть из них выкладывал здесь... .
Было бы возможно отсканироват этот исправленный текст и выложить его на Rapidshare или мне его отправить на e-mail?
То есть пока всё и спасибо всём кто имели со мной терпеливость. Извиняюсь за свой русский язык и тоже, прошу, извините мне за грамматические ошибки и слишком несмеяйтесь моему незнанию.
Спасибо.