[image]

Численность экипажа гражданских ВС

Теги:авиация
 

BrAB

аксакал
★★
Собственно - кто первый начал переход на экипаж из двух пилотов? Благодаря каким техническим и/или организационным новинкам это стало возможно? И почему в СССР/РФ все типы так и летали/летают с 3-6 членами экипажа?

P.S. в гугл не отсылать - читал. Хочется услышать мнение обчественности
   
LT Bredonosec #19.01.2008 04:52
+
-
edit
 
Дык обилие навэйдов )) Причем, более точных, чем р/маяки (VOR/DME/TACAN/SR/TR..)
про надежность оборудования и обеспечение непрерывности работы даж не упоминаю ))
К примеру, я с двумя ворами (минимальный необходимый комплект), настроенными на 2 станции на расстоянии 100 км друг от друга на половине республики мог не отрываясь от управления найти себя на карте (ну, плюс-минус мелочь) только по этим радиалам. И летая где попало, а не строго по выученным заранее трассам.

а в ссср - "а ничего, деды ваще по пачке беломора летали, а вам тут сервис подавай! Совсем разбаловались, панимашь!" ))

Был бы тут один радиокомпас на республику, да еще с погрешностями от отражений с земли и ионосферы.. тут уж и счиасление курса/сноса/времени/поправок на ходу - не развлечение для мозга, а суровая необходимость.. а еще если скорости поднять, то точно желательно дополнительного члена экипажа, чтоб он считал.

Про всякие автопилоты, фмс, прочие интегрированные системы даж не вспоминаю..
   

Aaz

модератор
★★☆
BrAB> И почему в СССР/РФ все типы так и летали/летают с 3-6 членами экипажа?
Потому, что у нас всегда люди были дешевле, чем навороченная навигационная система или система управления двигателями. Не было экономических предпосылок для перехода на двухместную кабину...
   

BrAB

аксакал
★★
ясно. а зачем на советских бортах так долго возили радистов?
   

Aaz

модератор
★★☆
А прикинь плотность насыщения Европы/США и СССР навигацией и связью - это уже не говоря о качестве этого оборудования. А с ними борту надо связываться...
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
BrAB>> И почему в СССР/РФ все типы так и летали/летают с 3-6 членами экипажа?
Aaz> Потому, что у нас всегда люди были дешевле, чем навороченная навигационная система или система управления двигателями. Не было экономических предпосылок для перехода на двухместную кабину...

Вы не совсем правы. На людях Запад экономит. Оптимальный экипаж, два пилота + БИ.
Ихмо там решили, что выгодней страховать самолёты, чем платить жалованье БИ.
   
RU Владимир Малюх #20.01.2008 17:42
+
-
edit
 
А что бротинженеру делать в исправном самолете? В неисправном - он тоже в полете мало чем помочь может... Речь, конечно, про ГА.
   
RU master #20.01.2008 17:48  @Владимир Малюх#20.01.2008 17:42
+
-
edit
 

master

втянувшийся

В.М.> А что бротинженеру делать в исправном самолете? В неисправном - он тоже в полете мало чем помочь может... Речь, конечно, про ГА.

Он лучше чем пилот знает матчасть, и сможет, по крайней мере, подсказать решение проблемы, если она вдруг возникнет...
   
+
-
edit
 

master

втянувшийся

А вообще...бортинженер

Работает в гражданской авиации. Управляет двигателями, шасси и силовыми системами по команде командира. Устраняет возникшие в полёте и доступные для устранения неисправности авиационной техники в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Контролирует устранение неисправностей и правильность оформления документации, наличие на борту аварийно-спасательных средств, топлива, масла, жидкостей и газов. Информирует командира о возникших неисправностях техники.

Бывает и портачит...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Потому, что у нас всегда люди были дешевле, чем навороченная навигационная система или система управления двигателями. Не было экономических предпосылок для перехода на двухместную кабину...
шурави> Вы не совсем правы. На людях Запад экономит.
Именно это я и говорю. ТАМ люди ДОРОГИЕ...

шурави> Оптимальный экипаж, два пилота + БИ.
Ох, сомневаюсь... Сколько не видел описаний аварий и катастроф, не припоминаю случая, чтобы БИ смог повлиять на ситуацию. Вот выключение ЛЕВОГО движка при появлении сигнала "пожар ПРАВОГО двигателя" - это да, припоминаю...
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Если говорить о конкретных типах, то, например, на 154-ом пилоты сами не могут запустить двигатели - куда без инженера деваться.. Да и без штурмана там, по-моему, не очень..
Если говорить об идеале, то при полёте больше 3 часов лучше всего три пилота.
Если со сменой, то чтобы стюр было больше, чем пилотов.. раза в два.
   
RU шурави #20.01.2008 22:36  @Владимир Малюх#20.01.2008 17:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В.М.> А что бротинженеру делать в исправном самолете? В неисправном - он тоже в полете мало чем помочь может... Речь, конечно, про ГА.

Вот я про то и говорю. Когда всё идёт штатно, БИ, не нужен. А в аварийной ситуации, два пилота часто не справляются.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот и я говорю - нужно три.
   
RU шурави #20.01.2008 23:10
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Насколько я знаю, в гражданской авиации, БИ "кочует" по бортам вместе с экипажем.
На мой взляд, армейская система более эфективна, когда БИ закреплён за бортом.
   

tarasv

аксакал

шурави>> Оптимальный экипаж, два пилота + БИ.
Aaz> Ох, сомневаюсь... Сколько не видел описаний аварий и катастроф, не припоминаю случая, чтобы БИ смог повлиять на ситуацию. Вот выключение ЛЕВОГО движка при появлении сигнала "пожар ПРАВОГО двигателя" - это да, припоминаю...

А тот злосчастный полет "томагочи" с журналистами на борту? Когда БИ фактически спас машину, один двигатель начал быстро и неконтролируемо набирать обороты - БИ успел среагировать и вырубить его до разрушения.
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
шурави> Насколько я знаю, в гражданской авиации, БИ "кочует" по бортам вместе с экипажем.
Американцы в ГА и экипажи тасовали (не знаю, тасуют ли до сих пор). Считалось, что незнакомые между собой люди точнее выполняют инструкции - и это было ценнее, чем слетанность экипажа.

шурави> На мой взляд, армейская система более эфективна, когда БИ закреплён за бортом.
Совершенно согласен.
Но у нас и в ГА, насколько отец рассказывал, экипажи довольно долго работали на конкретном борту. Кажись, "кочевка" началась с поялением Ту-104 и далее...
   

ED

старожил
★★★☆
В западной гражданской авиации и пилоты не закреплены за бортом. Более того - экипажи не постоянные, сегодня кэп летит с одним праваком, завтра с другим.
   

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> А тот злосчастный полет "томагочи" с журналистами на борту?
А поточнее - тип ВС, где, когда?.. "Томагочи" - это как-то неинформативно. :)
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Наверное в ВТА нужен бортинженер. А в ГА только три пилота - не стоит экономить на зарплате, здесь много не выиграешь. Матчасть не знает так, как бортинженер - выучит в необходимом объёме.
   

tarasv

аксакал

tarasv>> А тот злосчастный полет "томагочи" с журналистами на борту?
Aaz> А поточнее - тип ВС, где, когда?.. "Томагочи" - это как-то неинформативно. :)

Томагочи это кличка Ту-204 за визуально-аккустические особенности кабиного оборудования ;) Рекламный полет для журналистов ЕМНИП в октябре 1994го сразу после сертификации. Сели на вынужденную на одном двигателе.
   
RU Владимир Малюх #21.01.2008 06:44  @шурави#20.01.2008 22:36
+
-
edit
 
шурави> Вот я про то и говорю. Когда всё идёт штатно, БИ, не нужен. А в аварийной ситуации, два пилота часто не справляются.

Чем им бортинженер-то поможет? В реальности - не вылезешь с топором наружу как в к/ф Экипаж.
И как это бежняга пилот истребиеля вообще один со всем управляется?
   
LT Bredonosec #21.01.2008 08:37
+
-
edit
 
>И как это бежняга пилот истребиеля вообще один со всем управляется?
ну, там и не поместится )) И за спиной сотни бюргеров не сидит, а только машина и всё.

а вообще, насколько помню, немало крупных машин сертифицированы на "2 чел экипажа". А какие-то легкие паксовозы - турборпопы двухмоторные - и на одного. бо дешево, выгодно - значит есть спрос...
   
RU Владимир Малюх #21.01.2008 08:44  @Bredonosec#21.01.2008 08:37
+
-
edit
 
>>И как это бедняга пилот истребиеля вообще один со всем управляется?
Bredonosec> ну, там и не поместится )) И за спиной сотни бюргеров не сидит, а только машина и всё.

Машина как правило более сложная технически, напичканная уймой оборудования, многорежимная, работающая в куда более предельных условиях, да еще и требующая боевого управления.

Bredonosec> а вообще, насколько помню, немало крупных машин сертифицированы на "2 чел экипажа".

Да почти все современные лайнеры...
   
+
-
edit
 

majera

опытный

Кстати на 747 есть возможность возить сменный экипаж особенно при дальних перелетах
   
LT Bredonosec #21.01.2008 09:04
+
-
edit
 
>Машина как правило более сложная технически, напичканная уймой оборудования, многорежимная, работающая в куда более предельных условиях, да еще и требующая боевого управления.
вот где требуется очень много режимов - сажают тоже двоих :) И если у земли много надо быть - тож предпочитают двоих (вспоминаем эпические битвы 1 вс 2 на вертушках) :)

>Да почти все современные лайнеры...
ну, поскольку точно не помнил, все или нет (ни одного не вспомнил) - сказал более обтекаемую форму - "немало " :)))
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru