ВОВ - корабли флотилий -фото

 
1 8 9 10 11 12 19
UA Pinskflot #28.01.2008 10:45
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
А сколько человек потеряла ДВФ за 3 дня ожесточённых боёв за Пинск?
Хотя бы порядок.
 
UA Pinskflot #28.01.2008 14:44
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
Ещё раз обращаю внимание:
сейчас собираю ЗАКАЗЫ на книгу "Пинская военная флотилия в воспоминаниях и документах", для определения тиража и соответственно цены.
Свой ЗАКАЗ отошлите по адресу pinskflotyahoo.com отвечу на все письма.
С наилучшими пожеланиями, Валерий Спичаков
 
RU вольф334 #29.01.2008 11:49
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
В боях за Пинск в 1944 году приняли участие 78 кораблей флотилии, в том числе 6 плавбатарей, зенитная плавбатарея, 14 бронекатеров, 13 СКА, 18 КТЩ, 8 катеров ПВО и 18 полуглиссеров.
Потери флотилии в боях в районе Пинска составили 14 человек убитыми, 26 ранеными, три БКА и катер-тральщик потопленными.
В порту захвачено 185 судов в том числе 3 колесных пх, 27 винтовых буксиров и газоходов, 18 железных и 58 деревянных барж и др. плавсредства.
(Из боевой летописи ВМФ 1944 года т.4)
 
RU вольф334 #29.01.2008 11:57
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
При попытке отправить письмо с заказом, программа пишет некорректный адресс
 
UA Pinskflot #29.01.2008 13:41
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
АдреСС был дан корректный, письма с форума доходят, успешно отвечаю на них.
pinskflotyahoo.com

О потерях ДВФ в боях за Пинск упомянуто к тому, что численность флотилии была тогда тысяч 8. Пехота КА потеряла несколько сот человек, судя по фамилиям на братской могиле.
 
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

При попытке определиться с судьбами многих кораблей и судов ПВФ, мобилизованных из гражданских ведомств и переоборудованных, возникает своеобразный эффект, для которого я затрудняюсь подобрать термин, более удачный, чем известное в кристаллографии "двойникование". Были на Днепре и буксиры, и пассажирские, и грузопассажирские пароходы с одними и теми же наименованиями: "Карл Маркс", "Фридрих Энгельс", "Пушкин", "Ворошилов", "Ударник". Но если с канлодками и сторожевыми кораблями ПВФ имеется относительная ясность, то в судьбах многих вспомогательных судов наверняка смешаны разные "биографии".
Например, плавбаза "Ударник" по Бережному - это бывший колесный буксирный пароход "Лебедин" (с 6.10.1919 г. до 2.02.1921 г. "Мощный", со 2.07.1921 г. "Гневный", с 1.05.1930 г. "Ударник"; 140 т., 35.97 х 5.54/8.4 х 0.78 м, 160 л.с., 8.5/6 узлов, с 1931 г. 2 х 107 мм полевых, 4 х 7.62 мм пулемета - как с таким вооружением плавбаза могла "использоваться в качестве зенитной батареи" ?) У Черникова "Лебедин" - это колесный грузопассажирский пароход (с 12.06.1919 г. "Троцкий", с 6.10.1919 г. "Мощный", с 2.02.1921 г. "Лебедин", со 2.07.1921 г. "Гневный", с декабря 1921 г. "Лебедин"; 482 т, 61.39 х 7.5/12.1 х 1.42 м, 200 л.с., 7 уз.). Для речного парохода различия ТТЭ настолько велики, что можно предположить смешение судеб двух разных судов. И это еще не считая "Ударника" из Днепровского пароходства, который вплоть до гибели работал на переправе в Никополе. Он-то, скорее всего, ни при чем, а вот кто из двух "Лебединых" стал плавбазой ПВФ ?
Еще вопрос, на этот раз несколько более наглядный. Я уже в соседней ветке выкладывал справку по госпитальному судну ПВФ "Каманин". Вкратце напомню: по польским данным это бывший колесный буксирный пароход "ПРЫТКИЙ" (1917 г., Южнорусский Машиностроительный з-д, Киев; 236 т, 47.5 х 4.6/7.1 х 0.55 м, 250 л.с., 8 узлов, в польской флотилии с 1919 по 1927 г. 2 х 75-мм, с 1928 г. 1 х 1 х 450-мм торп. аппарат, 2 х 7.92-мм пулемета, 6 мин). В июле 1919 г. был включен в состав советской Припятской флотилии, а в октябре того же года переведен в Днепровскую флотилию. Поврежден 25.04.1920 г. и отбуксирован в Чернобыль, где был захвачен польскими войсками, отремонтирован и включен в состав польской Пинской флотилии в качестве буксирного парохода. Затоплен 25.07.1920 г. у Пинска при отходе польских войск с Полесья. Поднят советскими войсками и отбуксирован к Волянским мостам где снова был затоплен. Поднят польскими спасателями и отремонтирован в 1921 г. Получил наименование "General Sosnkowski". С 1923 по 1927 г. относился к классу вооруженных транспортов. В 1928 г. перевооружен и переклассифицирован в учебный корабль. Вот так примерно он выглядел в это время.
http://i047.radikal.ru/0801/26/3dfd57a95ff8t.jpg [not image]
В 1930 г. разоружен, а в 1931 г. переоборудован и переклаccифицирован в санитарный корабль. В 1939 г. при наступления советских войск затоплен экипажем у Волянских мостов. Поднят спасателями ЭПРОН, отремонтирован и включен в состав Днепровской флотилии в качестве штабного корабля. С июля 1940 г. входил в состав Пинской флотилии. Во время Великой Отечественной войны действовал на Днепре и использовался в качестве госпитального судна. Затоплен экипажем 6.09.1941 г. в связи с невозможностью прорыва в низовья Днепра. Поднят весной 1944 г., отремонтирован и включен в состав Днепровской флотилии. В мае 1945 г. действовал на р. Шпрее.
Вроде бы все логично, но в июле 1944 г. при освобождении Пинска советскими войсками был захвачен колесный пароход "Prytkyi" с неисправной машиной. Сие невольно наталкивает на мысль, что "Прыткий", возможно, и не становился "Каманиным" (или становился, но не тем), а после подъема ЭПРОНом был отведен в Пинск, где, отстаиваясь в ожидании ремонта, и был захвачен немцами. А до войны в Днепро-Двинском пароходстве ходил пассажирский пароход с одноярусной надстройкой "Каманин" (Киев, "Ленинская кузница", пр. СБ-14, 1935 г., 40,5 х 7/12,2х 1 м, 110 л..с., 15 км/ч, пассажировместимость 200 чел.), спроектированный специально для малых рек и притоков Днепра. Фото безобразное: сканировал с ксерокопии статьи в журнале ("Шкіпер", 2007, №6), но даже на нем видно, что с "временным поляком" не имеет ничего общего, и лучше приспособлен для относительно комфортного размещения живой силы.

В начале войны он как раз находился в районе Киева. В ряде работ, посвященных началу войны, упоминается переоборудование пассажирских пароходов Днепровского пароходства в госпитальные суда. С учетом этого пассажирский "Каманин" - куда более подходящий для этой цели объект, чем бывший буксир. Опять же, понятно, почему по "Каманину " ничего нет в справочнике Бережного 1917 - 1927. Относительно короткие сроки восстановления тоже хорошо "укладываются" в версию "пассажира" - его не подрывали, а "всего лишь" затапливали: 18.09.1941 г. при отходе советских войск из Киева его топит экипаж, но вскоре, осенью 1941 г. поднимают немецкие саперы, и пароход начинает осуществлять перевозки по Днепру в интересах германской армии (предположительно, под наименованием "Болгария"). При уходе немцев из Киева пароход опять затапливают, но уже в ноябре 1943 г. водолазы ДВФ поднимают его. Лежал недолго, деревянная надстройка сильно пострадать не успела. После восстановительного ремонта в 1944 г. пароход входит в состав Днепровской флотилии в качестве штабного корабля.
Интересно было бы выслушать мнения знатоков и специалистов на этот счет.
 
UA Pinskflot #30.01.2008 12:21
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
По теме ГС "Каманин" возник ряд замечаний.
1)Польским данным, особенно по советскому периоду, доверять ну никак нельзя (у Дисканта и "Смоленск" в Крулевском канале подорван).
2)"Каманин" не был в 1939-1941 гг. ШК, в состав флотилий не входил.
3) Откуда дата 6.09.41 г.? Немцы уже к Чернигову подошли.
4) бывшее санитарное судно больше подходит (есть операционная) для мобилизации, чем любой пассажирский п/х.
5) В 1944 г. штаб ДВФ вряд ли выбрал бы такой "сарай"... Хотя ..., тут надо показать снимок ветеранам. Или попросить у Доктора соответствующее фото.
6) Но особенно мне понравилось то, что могли только поляки написать
"в мае действовал на Шпрее..." Немцы впали в шок и капитулировали, 2-я мировая закончилась.
 
UA ДОКТОР #30.01.2008 20:04
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Этот благородный поиск зело труден и неблагодарен, может в чем-то помогут эти страницы...
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #30.01.2008 20:05
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #30.01.2008 20:06
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #30.01.2008 20:07
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #30.01.2008 20:07
+
-
edit
 
RU Шарнхорст #30.01.2008 21:40
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Крайне интересно!
1. Что за "бронекатер без номера"?
2. Бронекатера 132-136 - это ясно. 131 - у Бережного не значится. Кто такой?
3. В отличие от данных Бережного, бывшие польские катера 41-47 и 51 числятся БКА, 52-57 - СКА.
Вот придет ув. Валерий и расскажет... :)
Desir N'a Repos  
UA Pinskflot #31.01.2008 10:41
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
Спасибо Доктору за "Перечень №21" в части ПВФ. Но это документ для военкоматов 60-х гг., предназначен для отсеивания аферистов. Для ПВФ составлялся по воспоминаниям!
На одного такого афериста нарвался в 2000 г. Ездит по встречам и конференциям в Пинск и Киев, гремит значками. Достаточно интересная белорусская книга "Память" напечатала его "мемуар". Присылает мне своё фото "военной поры" на котором грубая ретушь на ленточке: "Пинская", а при увеличении просматривается "Северный"...
Резюме: как у Булгакова - "не читайте советских газет".

С наилучшими пожеланиями, Валерий Спичаков.
 

Evgen

аксакал
★★☆
Рисковый Вы человек ! Жить в гнезде бандеровщины
и писать про советскую историю в положительном
ключе ! Питаю большое уважение к таким людям !
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  
UA Pinskflot #01.02.2008 10:28
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
Спасибо, но это преувеличение. Люди как люди (жил в Пинске, 6 лет в Ленинграде, Азове). 20 лет живу во Львове. Сын закончил русскую школу. Поверьте на слово, нарваться на национал-патриота в Москве или Питере проще, чем найти агрессивного "свiдомого" во Львове, где 20-25% русскоязычных + множество смешанных семей. Понимают по "российски" все. Правда новое поколение уже хуже, особенно когда на вопрос "котра година" (который час), отвечаешь по русски. Тяжелее пенсионерам. Хотя есть льготы участникам ВОВ, на 9 мая все с наградами.
Извините, что не по теме.
Leopolis-Lemberg-Lwow-Львов-Львів
 
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Спасибо, уважаемый Доктор ! Что интересно: в списке фигурируют ТЩТЩ №103 и №106. По Широкораду (понимаю - mauvais ton - но откуда-то же он это взял, где-то видел, другой вопрос - насколько правильно интерпретировал) - это те самые колесные тральщики с Ваших фотографий. Тем более, если перечень составлен по воспоминаниям - логично предположить, что были они там...
 
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★☆
Pinskflot> Спасибо, но это преувеличение. Люди как люди (жил в Пинске, 6 лет в Ленинграде, Азове). 20 лет живу во Львове. Сын закончил русскую школу. Поверьте на слово, нарваться на национал-патриота в Москве или Питере проще, чем найти агрессивного "свiдомого" во Львове, где 20-25% русскоязычных + множество смешанных семей. Понимают по "российски" все. Правда новое поколение уже хуже, особенно когда на вопрос "котра година" (который час), отвечаешь по русски. Тяжелее пенсионерам. Хотя есть льготы участникам ВОВ, на 9 мая все с наградами.


значит наша пропаганда переусердствовала раз у меня такие понятия о львовщине
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  
RU Шарнхорст #01.02.2008 17:49
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Уважаемый Pinskflot
Действительно, помогите опознать тот самый колесный катерок с фотографий Доктора!
Desir N'a Repos  
UA Pinskflot #01.02.2008 19:32
+
-
edit
 

Pinskflot

новичок
Один из ТЩ №1-№5 ДВФ. Имеется документ.
Все "100" - были винтовыми советскими "КМ".
 
RU вольф334 #03.02.2008 20:51
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Предлагаю вашему вниманию фото речного тральщика с Дуная.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU tramp_ #03.02.2008 20:55  @вольф334#03.02.2008 20:51
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

вольф334> Предлагаю вашему вниманию фото речного тральщика с Дуная.
что интересно - кольт-браунинг в морской установке, я думал их у нас только на эсминцах ставили...
 
RU вольф334 #03.02.2008 21:26
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Фотография датировано 1944 годом. Тральщики Черноморского флота. Скорее всего снято на Дунае. Три слева явно речные, их изображения проходили на другой фотографии.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU вольф334 #03.02.2008 23:58
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Два фото боевых катеров в канале имени Москвы. Примерно год 1946.
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU вольф334 #03.02.2008 23:59
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
второе фото
Прикреплённые файлы:
 
 
1 8 9 10 11 12 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru