Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну что вы развели за разговор: лучше, хуже...
Во-первых, МиГ-29 был оптимизирован под расчетные условия для преодоления ПВО противника на ЗападноЕвропейском ТВД. Отсюда и максимальная скорость полета 1500 км/ч у земли на режиме РПТ. Правда при этом существенно падает боевой радиус-это плата за скорость. На одном двигателе такой режим обеспечить было весьма проблематично-рос мидель. Поставили два двигателя РД-33, а согласовать их между собой можно было только постановкой КСА с размещением на ней всех самолетных агрегатов и насосов (ГТДЭ-117, ГП-21 и тп.). В этом случае обеспечили заданное в ТЗ требование к автономности в эксплуатации: запуск двигателей и проверки всех систем на рабочих давлениях и напряжениях без аэродромных источников питания: АПА, ЭГУ и т.д.
Могу авторитетно заявить: при поступлении на испытания (этап "Б") отказов было много, через два года их количество уменьшилось на два порядка. Через 4 года по уровню трудозатрат и трудоемкости самолет сравнялся с МиГ-21 (я эксплуатировал и то и другое). Коэффициент раскрытия планера доведен до 50%. Замена двигателя требует 40 минут, газовка с настройкой САУ двигателя до 2 часов. Стоимость жизненного цикла (мое личное отношение к этому показателю отрицательное, если интересно-можно подискутировать) по данным немцев (под рукой сейчас нет - унес на работу) в 1,5 раза ниже, чем у Ф-16. Я сам не считал, поэтому не могу нести ответственность за эти цифры. Но беглый анализ их методики показывает, что все вроде как корректно. Основная причина отказа немцев от МиГ-29 политическая, вторая причина: неспособность РСК "МиГ" обеспечить должный уровень эксплуатационного сопровождения. Здесь тоже все понятно: у нас и у них разные идеологические подходы к эксплуатации боевой авиатехники. Мы привыкли ориентироваться на силы эксплуатирующей организации (это если очень коротко, и говорю это как бывший руководитель ИАС), а у них - на эксплуатационную поддержку со стороны производителя. Поскольку для нашего производителя это было достаточно новое дело, то представители РСК задрали сдуру цену. Ну а потом, немецкая сторона поставила вопрос жестко: все затраты превышающие заявленный уровень стоимости жизненного цикла за счет производителя. Ну только идиот согласится на это. Даже пиндосы это не выдерживают. Ну вот так.
Ресурс наших двигателе всегда и традиционно несколько ниже: заказчик (МО) предъявлял требования - они и удовлетворялись. Так что здесь дело не в том, что мы что-то делаем хуже, а пиндосы что-то лучше. Вопрос о большом ресурсе, на момент закладки двигателя РД-33 не стоял.
Да и вообще, все эти споры лучше-хуже пустая затея, особенно если не специалист.