Ракета с рабочим названием ФШИК-1 запущена в новогодние каникулы. Стартовую площадку разместил на льду р. Волга, в полутора километрах от набережной г. Саратова. Время запуска выбрал из расчета, когда кровавое солнце висит над горизонтом и готовится к заходу:) Летящий ФШИК доложен был быть виден подсвеченным закатным солнцем. Температура - 25 мороза.
Рост ракеты в холке - 520, диаметр - 40. Корпус - пластиковая труба с толщиной стенки ~ 1.8 мм. Стабилизаторы вырезал из пластиковой папки для документов.
Двигатель намотан из ватмана. Диаметр шашки - 20 мм, длина шашки - 50 мм, трассер - 22 мм. Сопло - монета достоинством 2 рубля и критикой - 6 мм. Топливо - сорбитовая карамель. Стартовая масса - 330 гр.
На старте ракета резво сорвалась с направляющей но через момент стало заметно, что тяги не хватает. Лениво вскарабкавшись на 40 метров ФШИК сделал дугу и с еще горящим трассером устремился к грешной земле. Крякнув об лед и выплюнув парашют - затих...
Причина аварии была неожиданна - жуткая эррозия сопла. Критику распахало до 10 мм в диаметре судя по полету в первое мгновение работы. Подвоха с этой стороны я конечно не ждал, т.к. много раз предложено делать сопло из монеты. Сейчас закончу отчет и пойду жаловаться в раздел РДТТ
)
По-быстрому восстановив обтекатель мотаю новый двигатель, в котором роль сопла играет абразивный камень нужного диаметра и отверстием - 5 мм.
Второй запуск восстановленой ракеты был был через 2 дня. Высота полета - 100 м, подкачал корпус двигателя - прогар в боковой стороне ближе к месту крепления сопла. Критика не изменилась.
Этим список аварий не кончается. Система спасения сработала штатно и на высоте появился парашют. Однако из-за сильного мороза его материал (ткань зонта) просто застекленел и купол не смог наполниться. Так до земли и оставался в виде колбасы в форме буквы "Г". Падающая ракета как буд-то рукой растерянно махала мне ненаполнившимся куполом. А все что мог делать я это шептать: ну, раскройся, раскройся..
Но в итоге, даже в таком виде ракета не повредилась даже при ударе об лед.
Выводы конечно сделаны. К сожалению, время каникул было очень коротким и испытывать двигатель пришлось при запуске. Но удовльствие все равно получено, а самое главное был полет и выход парашюта.
Свидетели запуска - несколько рыбаков, разбросанных по льду с шагом 500-1000 м, мой брат и главный конструктор.