Интересное наблюдение по мотивам топика о гиперяхтах.
Пример №1
Эсминец "Бдительный" проекта 30-бис
ТТД:
Водоизмещение: 3101 т.
Размеры: длина - 120,5 м, ширина - 12 м, осадка - 4,25 м.
Скорость хода максимальная: 36,6 узлов.
Дальность плавания: 3660 миль при 15,5 узлах.
Силовая установка: ГТЗА типа ТВ-6, двухвальная, 60000 л.с.
Контрпример:
150-метровая яхта проколет волны в экстремальном круизе
Гиперяхта-тримаран Craig Loomes Design Group — CLD
ТТД:
Водоизмещение - ~3000т
Размеры: позволяют разместить вертолетную площадку, ангар и гараж для 7 автомобилей и "внутреннюю гавань" для лодок, катеров и водных мотоциклов, длина - 151 м
Скорость хода максимальная:
50 узлов
Дальность плавания:
5500 миль при 40 узлах
Силовая установка: 4хдизеля MTU V-20 8000,
33 000 л.с.
Большая остойчивость, меньше качка...
Эта яхта - готовый эсминец. Почему? Доколе?
Ник
P.S. Более современный проект (простите за каламбур) 956/956А в сравнение не привожу - там водоизмещение зашкаливает за 8000тонн. Но, судя по описаниям - внутренние объмы примерно равны с гиперяхтой.