[image]

Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
1 2 3 4 5 6 7 119
GE Александр Леонов #16.03.2008 12:15
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Х 29
Это фото с родных мест, о далёких и близких временах.
Прикреплённые файлы:
Миг - 17 .jpg (скачать) [900x675, 99 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

300-ый

новичок
vandork> Классные фоты!
vandork> А когда прилетели первые Су-7 в полк? Какие самолеты на vandork> вооружении были?
vandork> Як-11 или Як-12 были?

Первые Су-7б в Кунмадараш прилетели в мае 1962г., сначала 3шт. Начали изучать их еще с весны, а летать вскоре после поступления мат. части (спарок не было): поставили один агрегат в положение разбега с поднятым носом и посидели все в кабине для знакомства с капот-горизонтом, потом по 2 скоростных рулежки по ВПП, и затем, с благословения летчика-инструктора Липецкого центра выполняли по 2 полета по кругу. На взлете все качались с непривычки вдоль оси, но все благополучно отрывались. На первых посадках эксцессов не было. А на взлете у ст.л-та Аревшатяна вся приборная доска упала ему на колени..., но он справился! После перевода в набор высоты он с трудом водрузил ее на место.
Переучивались с МИГ-15бис.
Самолет Як-11 был учебно-тренировачный, их в Кунмадараше никогда не было. А самолет Як-12 - легко-моторный был один, для связи.
На фото мини-разбор полета, слева направо:
к-р 1-ой АЭ м-р Кондратьев
ст.летчик,ст.л-т Аревшатян
к-р звена к-н Гончаров
Прикреплённые файлы:
kunma 01.jpg (скачать) [1024x712, 286 кБ]
 
 
   

3 AS

втянувшийся

300-ый> На фото мини-разбор полета, слева направо:
300-ый> к-р 1-ой АЭ м-р Кондратьев
300-ый> ст.летчик,ст.л-т Аревшатян
300-ый> к-р звена к-н Гончаров

Как здорово, что все мы здесь в инете собрались…
Значит история полка Б У Д Е Т Ж И И И И Т Ь!!!!!!!!
Фланкер М О Л О Д Е Е Е Е Ц!!!!
   
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Вот это я согласен, здорово, что все с различных периодов
собрались!!:)

ждем данные для визы, как вы готови, пришлите файл с данными.


300-ый> Первые Су-7б в Кунмадараш прилетели в мае 1962г

Спасибо!А когда полк стал апиб? В 1956 в 1 гвиап (тогда в Веспреме) ешё были МиГ-17Ф, может быть потом, как стал апиб, 1 и 2 АЭ перевооружились на МиГ-15бис, а в 3 АЭ остались МиГ-15бис?

Значит был один Як-12, других самолетов связи не было?

Тогда, в начале 60-ых в Кунмадараше была ли ешё 315 оаэ тр (эск. тактической разведки) на МиГ-15бисР?
727 гвбап (Ил-28) в 1960 уже перебазировали в Дебрецен, правильно?

Кто командовал полком в начале 60-ых?

Спасибо
Карес
   
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

300-ый> Первые Су-7б

Работали на полигоне Надудвар-Надиван? А садились ли на грунтовом аэродроме Фёльдеш или Беретёуйфалу?

С ув.
Карес
   

3 AS

втянувшийся

Из истории полка к его 90-летию.

Свою боевую историю полк начал от 1-й советской боевой группы, возникшей в 1918 году.
В 1919 году советские авиационные отряды были сведены в авиадивизионы.
В 1920 году Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет наградил 1-й авиадивизион истребителей, в который входила и 1-я советская боевая группа, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с врагами революции Почетным Революционным Красным Знаменем.
В 1922 году на основе 1-го и 3-го авиадивизионов была сформирована 1-я советская эскадрилья истребителей. В состав ее вошел отряд, которым в 1914 году командовал Петр Николаевич Нестеров.
Много славных дел совершили летчики и техники эскадрильи, за что в 1925 году эскадрилья была удостоена высокой чести носить имя великого Ленина.
К этому же времени произошли некоторые изменения и в личном составе. Так, вместо убывшего на учебу Кожевникова командиром эскадрильи был назначен И. Антошин. Тогда же для продолжения службы в эскадрилью прибыл летчик В. П. Чкалов.
Молодой, энергичный, он отличался от своих сверстников особой «жадностью» к полетам: буквально сутками не уходил с аэродрома, вместе с механиком Прошляковым любовно ухаживал за своим самолетом. Знакомясь с историей части, Чкалов очень заинтересовался боевыми делами П. Н. Нестерова, героев гражданской войны.
 
   

3 AS

втянувшийся

Однажды Чкалов поднялся в воздух для отработки стрельб по шарам. На истребителе отказал один из пулеметов. Чкалов попытался расстрелять шар из другого, действующего. Произвел одну атаку за другой - все безуспешно. Тогда Чкалов подвел истребитель вплотную к шару и уничтожил шар винтом.
- Зачем вы это сделали? - спросил его командир эскадрильи после посадки.
- А ведь так поступил в бою Нестеров. И я буду тараном уничтожать врага, когда откажут пулеметы или кончится боезапас.
 
   
RU фланкер #24.03.2008 12:11  @vandork#17.03.2008 23:18
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

300-ый>> Первые Су-7б
vandork> Работали на полигоне Надудвар-Надиван? А садились ли на грунтовом аэродроме Фёльдеш или Беретёуйфалу?
vandork> С ув.
vandork> Карес

Карес!

По поводу посадки на грунтовом я уже описывал-это 11.07.88г. в составе 1-аэ после взлета четырьмя звеньями с 2 х подвесными баками по 800л мы прошли через всю Венгрию до аэр.Шармелек на предельно-малой высоте(50-200м),по заданию эшелонировались через 300м группа от группы от 300 до 900м.Но это все официально,а практически-задача стояла без РЛ-ционного сопровождения с преодолением ПВО.В этот день на Шармелеке шли полеты-хотя перед заданием меня все руководство армии вместе со штурманом п-ком Чижовым и НШ ВА п-ком Чайкиным уверяли,что все будут сидеть на земле.
В общем мы удар нанесли(ФБ,ФС) как полагается-нас никто не видел и не слышал-шли в режиме радиомолчания.Полеты там никто так и не прекращал и не думал.Мы прошерстили там все через гребенку,самолетов на кругу было штук пять,что-то еще подлетало.Но мы шарахнули со сложных видов сходу,всех нах. разогнали и ушли.Причем все дружно -четыре звена с разных направлений,практически одновременно.Че там потом было-по барабану!
Говорят потом все инспекторы по безопасности хотели меня повесить,их пыл тогда зам.командующего по БП-генерал Кухаренко осадил,т.к. это было по его плану,который мы успешно претворили в жисть.
Мы на среднюю высоту и ходу оттуда по северу Венгрии домой.Думал я тогда-как бы подольше осталось топлива-ведь народ начал собираться на аэродроме,а мы должны были еще показать разные фигуры группами,которые еще накануне весь вечер разрабатывали.
Но коррективы внесло руководство-команда на Фельдеш,куда мы и поперлись,до этого ни разу там не садились.Падали парами,остатки были малы и чтобы не растягивать все это -в общем,посадка на грунт группами-все это выглядело со стороны-более чем.Ну а дальше,Карес,ты все знаешь,как там стали цеплять первый БК(по 4 х ФАБ 250) и как самолеты стали уходить в грунт,медленно.
Эта вся эпопея в день рождения полка мне запомнилась на всю жисть-даже есть фотоматериалы.
   
RU 3 AS #24.03.2008 23:03  @фланкер#24.03.2008 12:11
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

300-ый>>> Первые Су-7б
vandork>> Работали на полигоне Надудвар-Надиван? А садились ли на грунтовом аэродроме Фёльдеш или Беретёуйфалу?
vandork>> С ув.
vandork>> Карес
фланкер> Карес!
фланкер> По поводу посадки на грунтовом я уже описывал…….

Фланкер, Карес этот вопрос задал 300-му, с целью узнать летали ли в 60-х на грунтовый аэродром как и мы в 70-х, а вы в 80-х.
   
RU фланкер #25.03.2008 17:48
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Да я понял,это я просто ,типа
"...а по3.14деть..."
Все одно память будуражить,итить.
   
RU 3 AS #26.03.2008 10:00  @фланкер#25.03.2008 17:48
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

фланкер> Да я понял,это я просто ,типа
фланкер> "...а по3.14деть..."
фланкер> Все одно память будуражить,итить.


…... ох, как хорошо я вас понимаю …...
   
+
-
edit
 

300-ый

новичок
vandork> Спасибо!А когда полк стал апиб? В 1956 в 1 гвиап (тогда в Веспреме) ешё vandork> были МиГ-17Ф, может быть потом, как стал апиб, 1 и 2 АЭ перевооружились vandork> на МиГ-15бис, а в 3 АЭ остались МиГ-15бис?

Когда я прибыл в Кунмадараш, лето 1961, полк уже был АПИБ и вооружен только МиГ-15бис, все 3 АЭ.

vandork> Значит был один Як-12, других самолетов связи не было?

В то время самолет связи был один - Як-12. Позже 1964 была "пчелка".

vandork> Тогда, в начале 60-ых в Кунмадараше была ли ешё 315 оаэ тр (эск. vandork> тактической разведки) на МиГ-15бисР?
vandork> 727 гвбап (Ил-28) в 1960 уже перебазировали в Дебрецен, правильно?

Развед. эскадрилья во время моего пребывания всегда базировалась в Кунмадараше.
727 гв. БАП в 1960 уже был в Дебрецене.

vandork> Кто командовал полком в начале 60-ых?

До 1961 гв.полковник Пархоменко, с 1961 - гв.подполковник Малыгин, затем гв.подполковник Шерстнев, с лета 1963 - гв.подполковник Тельпов до 1968. А в 1968, после Чехословацких событий, сняли его, за панибратство с командиром полка чехов, куда они тогда перелетели. Я считаю командира Тельпова самым лучшим командиром, под знаменами которого мне приходилось служить когда-либо!

vandork> Работали на полигоне Надудвар-Надиван? А садились ли на грунтовом vandork> аэродроме Фёльдеш или Беретёуйфалу?

Работали только на полигоне Надудвар. На аэродроме Фёльдеш и Беретьоуйфалу садились только на МиГ-15бис. На Су-7б не садились.
С уважением, 300-ый.
   

robie

втянувшийся

Су-17М2 1гв.апиб учения 1982, Duna-реке.
Прикреплённые файлы:
Untitled-Scanned-72.jpg (скачать) [1103x742, 67 кБ]
 
 
   

3 AS

втянувшийся

Нашел в своем архиве полное наименование полка на 1975 г.
 
   
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 00:13
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

спасибо за вспоминания!

Ребята, извините, что не писал, неожиданно умер мой тесть, как вы понимаете, были заняты.
Когда прислаете заполненный файл с данными?

Карес
   
RU фланкер #03.04.2008 15:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Карес!
Прими мои и наши соболезнования....
Земля пухом...
Вечная память....
   
RU goodmen59 #03.04.2008 19:09
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Карес, прими искренние соболезнования.
   
HU vandork #04.04.2008 00:54  @фланкер#03.04.2008 15:35
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

фланкер> Карес!
фланкер> Прими мои и наши соболезнования....
фланкер> Земля пухом...
фланкер> Вечная память....

Павел, goodmen59 спасибо!

Вот он был председателом совета г. Тисафюреда с 1969 по 1990, а потом с 1994 по 2002. Посмотрите его фото с офицерами с Кунмадараша.
Он крайный справа.

Карес
Прикреплённые файлы:
 
   
RU фланкер #04.04.2008 13:39
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Карес!
Эти офицеры-слева направо:
генерал-майор авиации ЧВС ВВС ЮГВ Жуков,нач ПО 328ограп(фамилию не помню),командир 328ограп полковник Богдан и далее венгерские товарисчи.
   
HU vandork #04.04.2008 19:34  @фланкер#04.04.2008 13:39
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

фланкер> Карес!
фланкер> Эти офицеры-слева направо:
фланкер> генерал-майор авиации ЧВС ВВС ЮГВ Жуков,нач ПО 328ограп(фамилию не помню),командир 328ограп полковник Богдан и далее венгерские товарисчи.

Спасибо! Они с моим тестьом Фери дружились.
Вот ешё другое фото, хоть качество не так хорошее. Может быть ешё кого-то узнаешь. Фери, мой тесть четвертый слева.
Есть ешё одно, но пока в цифру не перевел.
Прикреплённые файлы:
328.ograp .jpg (скачать) [427x314, 35 кБ]
 
 
   

3 AS

втянувшийся

Карес, это очень печально, примите с супругой соболезнования от нашей семьи.
   

vandork

втянувшийся

3.A.> Карес, это очень печально, примите с супругой соболезнования от нашей семьи.

Cаша, спасибо вашей семье!

Карес
   
RU фланкер #07.04.2008 13:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Да,вторая фота мелковата-там высокое начальство,по лампасам судя.Но я там никого не знаю.
   
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

А вот эта фотка сделана 04.04. 1971 в Тисафюреде, мой тесть стоит крайным слева в первом стро. Саша, ты ведь служил в Кунмадараше с 1971, может быть этих офицеров узнаешь.
Мой тесть служил в ЦБУ ВВС ВНА с 1959, и когда он уже был в больнице говорил ему о нашей встрече в июле, и он стал веселым и хотел с вами там познакомиться:)

Карес
Прикреплённые файлы:
1971.április4..jpg (скачать) [1123x773, 168 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 119

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru