А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля?

 
1 11 12 13 14 15 21
US Naturalist #09.01.2009 22:16  @Памятливый45#09.01.2009 21:38
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Памятливый45> Возьмите стеклянную 3 литровую банку. Налейте стаканчик водички.Мысленно вообразите , что это топбак Лунного модуля, левитирующего со скорость двух диаметров модуля в секунду над ванной. А тяга основного ЖРД равна массе Лунного модуля.
Памятливый45> Полетайте с одного конца ванны до другого. Всмысле переместите с указанной скоростью а затем поставьте на плоскую поверхность, для амртизации. покрытую поролоном.
Памятливый45> И смотрите какая буря банке явится Вам. Она будет вызванасуммарным влиянием и поступательного и вращательного ускорения, которое Вы придадите банке..
Памятливый45> Только опыт в ванной с бутылём Вам поможет понять простые выражени теоретической механики к которым я был вынужден прибегнуть выше.


Это просто шедевр! :lol:
Он моделирует ЛМ с помощью бутыля в ванной! :lol:

Да, интересно, дойдут ли когда нибудь до Памятливого45 принципы реактивного движения? Или он всегда будет думать, что тупой в ванной с трехлитровой банкой в руке является адекватной моделью ЛМ?


P.S. Это все Зомби накаркал к ночи.
 
RU Памятливый45 #09.01.2009 22:48  @Naturalist#08.01.2009 20:45
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Очень приятно работать с творческими людьми.
Зная , что я торчу от непонимания почему ЖРД реактивной системы управления Лунного модуля называют верньерными, уважаемый Натураллист разобрался с филологией "верньерных двигателей" эти найденные им знания мы применим в моей новой теме. которая посвящена тому, что верньерные двигатели не предназначены для маневрирования самолётов и летательных аппаратов при посадке.
Naturalist> Да, я ничего не понимаю в ракетных двигателях. Это не моя специальность. Но поискав Гуглом по теме, я нашел, что обычно тяга верньерных двигателей не более 1% процента от тяги основных двигателй. Исключение составляли верньерные двигатели на ранних советских ракетах, там их тяга доходила до 10%, но от этого быстро отказались.
Naturalist> А вот определение из Вики:
Naturalist> ... Кратко - верньерные двигатели используются для тонких маневров и их работу легко могут выполнять основные двигатели, если их запускать короткими импульсами.
Ну давайте считать уважаемый.
Беру по Шунейко Глвав 2 СУКА ЦАП ЛК таблица 18.
ЖРД РСУ - 16 ЖРД под углом 45град к осям тангажа, рыскания , номинальноая тяга 45 кг плечо 1,7м
ЖРД посадочной ступени тяга от 475 до 4750 кгс.
То есть тяга одного верньерного ЖРД 0,95% от номинальной тяги ЖРД Посадочной ступени. Но суммарно - уже 15,2% от максимала.
При левитации тяга основного ЖРД примерно равна весу Лунного модуля 1200-1300кг.
Вот тут уже соотношение тяги двух верньерных ЖРД к тяге основного ЖРД составит 7, 3-7,4%.
Даже еслиб не содавалось вращение Лунного модуля под воздействием верньерных ЖРД (как это организовано на Взлётной ступени и то боковая тяга в 7% процента должна создать существенный slosh.
А уж если Вы учтёте вращательный момент , создаваемый двумя двиигателями с сумарной тягой в 90 кг. то плескание представиться реальностью.

Naturalist> А теперь скажите, как верньерные двигатели могут что-то расплескать?
Ну это мы в другом разделе будем объяснять , что заходить на посадку со скоростью 550 км/ч за 8 км до конца посадочной полосы имея столь малое по величине средство для управления - галлюцинация ( для сравнения вспомните у самолёта , заходящего на посадку с такой скоростью, какова доля механизации крыла в создании подъёмной силы?)
А здесь я Вам объсню, что не только волну поднять, но и пузыри осадить способны верньерные двигатели.
В невесомости гелий, который попал в топбак находится в одном или множестве пузырей. Так вот четыре верньерных двигателя лунного модуля (2-й, 6-й, 10-й, 14-й) кратковременно включились, создав тягу вдоль лунного модуля., чтобы осадить жидкие компоненты топлива.
Могут осадить топливо, значит и могут взболтать его остатки.


Naturalist> И о каком "плоко-параллельном движении Лунного модуля в направлении перпендикулярном, направлению вектора тяги основного ЖРД" вы тут галлюцинировали?
Не красят даже аппологета уничижительные реплики в адрес ортодоксов. Откройте, рекламируемы мною меморандум НАСА,
на Фиг. 4 и Вы увидите, что измерительный топливный бак стоит на колёсиках прикреплённый тросиками справа и слева к ускорительной массе и тормозящей массе.
То есть испытывали на плоскопараллельное движение.
А я как водится хотел бы, чтобы они ещё попытались покачать бак вокруг теоретического Центра масс Лунного модуля при посадке на Луну.
 6.06.0
US Naturalist #09.01.2009 22:54
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Хорошо, Памятливый, давайте учить физику сначала.

Вот вы называете себя памятливым, так напомните нам, в каком состоянии находится свободно падающее тело?
 
RU Памятливый45 #09.01.2009 23:23  @Naturalist#09.01.2009 22:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Naturalist> Он моделирует ЛМ с помощью бутыля в ванной! :lol:
Naturalist> .... Или он всегда будет думать, что тупой в ванной с трехлитровой банкой в руке является адекватной моделью ЛМ?

Уважаемый Натураллист, опять Вы уничижительно о Памятливом45.
Вам не нравится трёхлитровый бутыль? Возьмите как это сделала ВЕЛИКАЯ и БОГАТАЯ НАСА стеклянную ванночку диаметром 127 сантиметров, поставьте её на тележку и покатайте её вперёд-назад, налив в неё водички.
НАСА была настолько БОГАТОЙ что могла себе позволить катать ванночку ( не с горючим аэрозин-50!!! это дорого, сложно и для американских инженеров опасно) с подслащённой водичкой или со спиртом.
Уважаемый Натураллист ! Подумайте мозгом ! НАСА в 1971 году уже после так называемого полёта Аполлона-11 только начало катать стеклянную ванночку на тележке и закончило её катать к Апполону-14. И Вы верите, что до катания ванночки они смогли слетать на Луну.
Поведение топлива в баке без диафрагмы - важнейшая технологическая проблема изучалось в СССР ещё в 60-е годы. В НПО "Энергия" я смотрел учебный фильм на эту тему. Двигательная установка (ВСЯ с баками с гелием с Двигателями и с настоящими компонентами топлива и с настоящей системой ориентации ) направлялась в космос, чтобы там, в условиях, максимально приближённых к реальным, десяток раз включить двигатели ориентации, для того чтобы осадить пузыри гелия. Кстати две ИК камеры снимали всё, что происходило внутри бака. Организована была визуализация раздела газ-жидкость. Затем запускали основной ЖРД и качали аппарат двигателями ориентации с переменной частотой и амплитудой. Кстати перед тем как отправить КА на орбиту на земле в стенде отработали всю программу в условиях Земного притяжения. А не ванночки катали.
Это так делают настоящие летательные аппараты.
А НАСА - катало ванночки со сладенькой водичкой после трансляции полёта на Луну. И ведь неправильно катало!!!
И в завершении, обратите внимание, что я нисколько не уничижительно не высказываюсь о Вашем интелекте.
Кстати про азы ракетного движения, что Вы хотели спросить?
Открывайте другой раздел, таки я Вам там всё объясню.
 6.06.0
US Naturalist #09.01.2009 23:32
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Памятливый, вы не знаете и не понимаете школьных основ физики. Давайте начнем с малого, потом вернемся к бакам.

И так, Памятливый напрягает память и пытается припомнить: в каком состоянии находится свободно падающее тело?

Это физика, класс где-то 8-й, если я не ошибаюсь.
 
RU Памятливый45 #10.01.2009 00:01  @Naturalist#09.01.2009 22:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Натураллист! Буквы учат в первом классе в слова складывать.
Вам сказано Ваши вопросы - в новом разделе, открытом Вами для Вас и для демонстрации всем, каков умсвенный уровень ВСЕЙ БОГАТОЙ И ВЕЛИКОЙ НАСА.

Натураллист! Включите мозг. В этом разделе про стеклянную посуду. (Эк я Вас прямо по Фрейду заловил) Вы оскорбили не меня- любителя, а НАСА которой , по теме настоящего раздела, кроме ванночки с водой ничего покатать.

Согласитесь, что со стеклом Вы в дерьмо угодили.
Но как говаривал Швейк "Оближись и беги дальше!!!!"
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.01.2009 в 00:09
US Naturalist #10.01.2009 00:07
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Памятливый, сосредоточтесь, впомните детство босоногое. Вспомнили? Ну конечно, вы-же Памятливый. Ну, а теперь вспомните, школа, урок физики, вы считаете ворон за окном, а учительница в это время вам рассказывает, в каком состоянии находится свободно падующее тело.

Ну так в каком?
 
RU Памятливый45 #10.01.2009 00:12  @Naturalist#10.01.2009 00:07
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Ой Модераторы!!!
Держите меня вчетвером, а то я этого дилетанта оскорблю нецензурно!
 6.06.0
US Naturalist #10.01.2009 00:16
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Больной, вы не дергайтесь, впоминайте физику.
 
US Naturalist #10.01.2009 01:03
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Ну вот, у Памятливого при попытке вспомнить физику не выдержали нервы и он сбежал перевозить газ в Европу с понедельника.

Да, Старый, чуда не произошло, читает он все еще плохо.
 

Skula

втянувшийся

старый, снимаю перед вами шляпу! модель уже трясут
 6.06.0
RU Skula #10.01.2009 08:28  @Памятливый45#09.01.2009 23:23
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Памятливый45> Поведение топлива в баке без диафрагмы - важнейшая технологическая проблема изучалось в СССР ещё в 60-е годы. В НПО "Энергия" я смотрел учебный фильм на эту тему. Двигательная установка (ВСЯ с баками с гелием с Двигателями и с настоящими компонентами топлива и с настоящей системой ориентации ) направлялась в космос, чтобы там, в условиях, максимально приближённых к реальным, десяток раз включить двигатели ориентации, для того чтобы осадить пузыри гелия. Кстати две ИК камеры снимали всё, что происходило внутри бака. Организована была визуализация раздела газ-жидкость. Затем запускали основной ЖРД и качали аппарат двигателями ориентации с переменной частотой и амплитудой.
Ну и как, взорвалось? Или только вспенилось?
 6.06.0

Skula

втянувшийся

Памятливый45, я буквально на пальцах показал, что ориентация зеркала топлива в баке зависит только от отклонения равнодействующей всех сил от вектора тяги ПЖРД. Любые включения ДО, независимо от того, проходит их вектор тяги через ЦМ или нет, будут влиять только и исключительно на величину этого отклонения. Поэтому адекватной моделью поведения топлива в баке может служить лишь ВРАЩЕНИЕ модели бака вокруг геометрического центра. Не надо банке "летать" по ванной, банку надо вращать. Когда вы перемещаете банку, модельные условия нарушаются.
 6.06.0
RU Старый #10.01.2009 12:30  @Памятливый45#09.01.2009 21:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Полетайте с одного конца ванны до другого. Всмысле переместите с указанной скоростью а затем поставьте на плоскую поверхность, для амртизации. покрытую поролоном.
Памятливый45> И смотрите какая буря банке явится Вам.

Не, Тупой, так не пойдёт. Никакого "с одного конца на другой". Только в одну сторону. И никаких знакопеременных ускорений, только плавное торможение.
Ну а уж насчёт "поставьте" так до такого могли додуматься только вы. Никаких "поставьте". Ваша банка оборудована снизу щупом полутораметровой длины. И при попытке поставить в полутора метрах от поверхности на которую вы её ставите этот щуп автоматом отрубает двигатель, и дальше топливо может плескаться хоть заплескаться - никого это уже не волнует.
Так что зовите знакомого с машиной, наливайте стакан спирта в вашу банку, садитесь рядом с водителем, бвнку берите на колени. Водитель пусть разгоняет машину километров до 50 в час и плавно тормозит. Вы в это время очень плавно, не более 6 градуов в секунду наклоняете банку. Смотрите за поведением спирта в банке. Ну как? Плещется? Буря?
Асфальт естественно выбираете ровный, машину - иномарку с очень мягкой подвеской - сами понимаете (?) - в вакууме нет колдоёбин и ухабов.
Вот вам модель топливного бака.
Спирт после эксперимента отдайте водителю - в качестве материальной компенсации за общение с вами.

Я ж вам не зря говорил: самолёты и ветролёты летают куда круче ЛМа. Никаких разделителей у них в баках нет. И тем не менее ни один ещё топлива ни разу не расплескал. Я вам говорил. А вы не поняли. Это потому что вы тупой.
Старый Ламер  7.07.0
RU Старый #10.01.2009 12:54  @Памятливый45#09.01.2009 22:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Даже еслиб не содавалось вращение Лунного модуля под воздействием верньерных ЖРД (как это организовано на Взлётной ступени и то боковая тяга в 7% процента должна создать существенный slosh.

Ещё раз для Самого Тупого: двигатели ориентации включаются ПОПАРНО, их векторы тяги направлены навстречу друг другу, их тяга взаимно компенсируется и в сумме равна нулю. Поэтому никакой боковой тяги нет вообще.
Интересно, сколько раз это прийдётся повторить? Считаем, этот раз - второй.

Памятливый45> А уж если Вы учтёте вращательный момент , создаваемый двумя двиигателями с сумарной тягой в 90 кг. то плескание представиться реальностью.

Да, да, с усилием в 90 кг крутить 9-тонный модуль. Вертеться наверно будет... как Тупой на форуме.

Памятливый45> Ну это мы в другом разделе будем объяснять,

Это врядли. Вряд ли вы будете чтото объяснять. Потому что вы тупой...

Памятливый45> что заходить на посадку со скоростью 550 км/ч за 8 км до конца посадочной полосы имея столь малое по величине средство для управления - галлюцинация

Эх, жаль, ремиссия была недолгой... Опять ЛМ представляется Тупому самолётом, а Луна - посадочной плосой...
Тупой, а как вертолёт? Какая у него скорость за 8 км до места посадки? А средство для управления какое?

Памятливый45> (для сравнения вспомните у самолёта , заходящего на посадку с такой скоростью, какова доля механизации крыла в создании подъёмной силы?)

Всё обломилось в доме смешанских... Управляющие моментв смешались с подъёмной силой...
Тупой, космический аппарат это не самолёт. Повторяю вам это кажется в 128-й раз (сбился со счёта). Так что лучше для сравнения возьмите Шаттл или корапь Союз. Какая у них там тяга двигателей ориентации? Относительно массы всего корабля? И вы знаете, они умудряются очччень плавно попасть в стыковочный узел станции МКС размером ажно в метр (стыковочный узел а не станция). А какая у них скорость за 8 км от этого стыковочного узла? Ась? И вот они с такой скоростью с такими моторчиками с такого расстояния и бымсь! И что самое смешное - тогда, в 69-м году, тоже могли! Не иначе галлюцинация...

Памятливый45> А здесь я Вам объсню...
Памятливый45> Могут осадить топливо, значит и могут взболтать его остатки.

Буагага! Во тупой!

Памятливый45> Не красят даже аппологета уничижительные реплики в адрес ортодоксов.

Тупой не знает не только что такое "верньер" но и что такое "ортодокс". Объясняю, Тупой: "ортодокс" это не означает "тупой", это означает совсем-совсем другое...

Памятливый45> То есть испытывали на плоскопараллельное движение.

Да, да, Тупой. Банку вам в руки и перо в жопу и марш к другу в машину!
Кстати, что в рекламируемом вами меморандуме написано про результат испытаний?

Памятливый45> А я как водится хотел бы, чтобы они ещё попытались покачать бак вокруг теоретического Центра масс Лунного модуля при посадке на Луну.

Вот вы и покачайте. Говорите диплом у вас есть? Посчитайте с какой скоростью будет качать сила в 90 кг девятитонную чуху.
Старый Ламер  7.07.0
RU Старый #10.01.2009 13:05  @Памятливый45#09.01.2009 23:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Возьмите как это сделала ВЕЛИКАЯ и БОГАТАЯ НАСА стеклянную ванночку диаметром 127 сантиметров, поставьте её на тележку и покатайте её вперёд-назад, налив в неё водички.

Никаких, вперёд-назад, Тупой. Только вперёд!
И какой в пень водички? ВодОчки, только водочки, иначе с вами никто и разговаривать не станет.

Памятливый45> или со спиртом.

О! Вот видите: даже НАСА это понимает. А вы не понимаете. Это потому что вы тупой...
Старый Ламер  7.07.0
RU Старый #10.01.2009 13:06  @Памятливый45#10.01.2009 00:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Держите меня вчетвером, а то я этого дилетанта оскорблю нецензурно!

Вам всё простят. Угадайте с трёх раз: почему?
Старый Ламер  7.07.0
RU Старый #10.01.2009 13:08  @Skula#10.01.2009 07:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Skula> старый, снимаю перед вами шляпу! модель уже трясут

Дык! Я ж его давно знаю...
Старый Ламер  7.07.0
RU Памятливый45 #10.01.2009 21:18  @Skula#10.01.2009 08:46
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Skula> Памятливый45, я буквально на пальцах показал, что ориентация зеркала топлива в баке зависит только от отклонения равнодействующей всех сил от вектора тяги ПЖРД.
Правильно ли Вы понимаете, что равнодействующая всех сил складывается из вектора тяги основного ЖРД и векторов двух верньерных двигателей?

Skula> Любые включения ДО, независимо от того, проходит их вектор тяги через ЦМ или нет, будут влиять только и исключительно на величину этого отклонения.
Чем чаще включаются верньерные двигатели - тем больше отклонение?


Skula> Поэтому адекватной моделью поведения топлива в баке может служить лишь ВРАЩЕНИЕ модели бака вокруг геометрического центра.
Я в некоторой степени с Вами уже согласился, но читайте меморандум НАСА. Они катают ваннночку с водичкой горизонтально на колёсиках.
И никакое вращение не вспоминают.
Полагаю, Вы ближе к Истине чем Школьник (главный автор меморандума НАСА)

Skula> Не надо банке "летать" по ванной, банку надо вращать. Когда вы перемещаете банку, модельные условия нарушаются.
Модельные условия чего?
 6.06.0
RU Старый #11.01.2009 00:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Тупенький?
Тук-тук-тук!
Алло?

Так что с трёхлитровой банкой в ванне? И буря стакана воды в ней? Уже всё?

Вот что меня в тупеньком умиляет так это его рассуждения на технические темы. А ведь он нам ещё обещал рассказать как садился Сервейер...
Старый Ламер  7.07.0
RU Skula #11.01.2009 09:09  @Памятливый45#10.01.2009 21:18
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Памятливый45> Правильно ли Вы понимаете, что равнодействующая всех сил складывается из вектора тяги основного ЖРД и векторов двух верньерных двигателей?
ты уверен что правильно сформулировал вопрос? ;)
равнодействующая всех сил НЕ складывается из вектора тяги основного ЖРД и векторов двух ДО
Памятливый45> Чем чаще включаются верньерные двигатели - тем больше отклонение?
величина отклонения зависит от момента, создаваемого ДО
Памятливый45> Skula> Поэтому адекватной моделью поведения топлива в баке может служить лишь ВРАЩЕНИЕ модели бака вокруг геометрического центра.
Памятливый45> Я в некоторой степени с Вами уже согласился, но читайте меморандум НАСА. Они катают ваннночку с водичкой горизонтально на колёсиках.
Меморандум мне не осилить :( Может ты изложишь кратенько что делали и к каким выводам пришли?
 8.08.0
US Naturalist #12.01.2009 05:15  @Старый#10.01.2009 12:30
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Старый> Так что зовите знакомого с машиной, наливайте стакан спирта в вашу банку, садитесь рядом с водителем, бвнку берите на колени. Водитель пусть разгоняет машину километров до 50 в час и плавно тормозит. Вы в это время очень плавно, не более 6 градуов в секунду наклоняете банку. Смотрите за поведением спирта в банке. Ну как? Плещется? Буря?


Мне кажется, поправьте меня если я не прав, что правильной моделью будет "тупой держит трехлитровую банку ровно на вытянутых руках". Поскольку двигатели всегда поворачиваются вместе с баками, то ускорение всегда будет в одну сторону. Посколку ускорение при посадке ЛМ было чуть меньше 1g, то надо просто дать тупому в руки банку и сказать, чтобы не тряс ее. Естественный тремер рук тупого будет моделировать вибрации основного двигателя и возмущения от ситемы ориентации, а земная гравитация - ускорение от основного двигателя. По-моему так.
 
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Naturalist> Мне кажется, поправьте меня если я не прав, что правильной моделью будет "тупой держит трехлитровую банку ровно на вытянутых руках". Поскольку двигатели всегда поворачиваются вместе с баками, то ускорение всегда будет в одну сторону. Посколку ускорение при посадке ЛМ было чуть меньше 1g, то надо просто дать тупому в руки банку и сказать, чтобы не тряс ее. Естественный тремер рук тупого будет моделировать вибрации основного двигателя и возмущения от ситемы ориентации, а земная гравитация - ускорение от основного двигателя. По-моему так.
ИМХО ускорение (силу) от основного двигателя будет моделировать реакция опоры (банка опирается на руки).
Еще банку можно немного покачивать, моделируя боковые ускорения на бак при качании ЛК.
 6.06.0
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Skula> ИМХО ускорение (силу) от основного двигателя будет моделировать реакция опоры (банка опирается на руки).
Skula> Еще банку можно немного покачивать, моделируя боковые ускорения на бак при качании ЛК.

На мой взгляд они весма незначительны, а главное вектор тяги всегда направлен в одном направлении относительно баков. То есть, именно дрожание рук тупого будет моделироавть работу системы ориентации.
 
RU Старый #12.01.2009 09:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Джентльмены, так Тупой не поймёт (он же тупой). Он будет волноваться: А где же движение? Так что уж лучше на машине. Естественно у ЛМа нет тормозов которые гасили бы боковую составляющую скорости, поэтому при торможении автомобиля боковая сила будет бесконечно велика по сравнению с ЛМмом, но всётаки так получается нагляднее. Так ему легче понять разницу между движением ЛМа и мотаниями его банки туда-сюда по ванной.

Скала, вы сформулируйте свой тезис более просто, на уровне возможно доступном Тупому. Например так: Поверхность топлива всегда будет перпендикулярна вектору тяги основного двигателя, выводить её из этого состояния будут только центростремительные ускорения от угловых перемещений ЛМ.
Старый Ламер  7.07.0
1 11 12 13 14 15 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru