"Якутию" спустили на воду
12.10.2005 13:22
На Ярославском судостроительном заводе 11 октября состоялся торжественный спуск на воду пограничного сторожевого корабля "Якутия".
Начали конструировать Якутию еще в 1996 году, но почти сразу строительство заморозили - Министерство обороны, которое заказало этот корабль, приостановило его финансирование. В феврале текущего года работы возобновились, и вот примерно через 8 месяцев "Якутию" спустили на воду. По размерам корабль невелик - в длину 56,5 метров и рассчитан на 36 человек экипажа, но зато очень маневренный. Он как нельзя лучше подходит к несению службы в сложных климатических условиях.
После полной поверки корабль отправится на Камчатку. По иронии судьбы начальник 1-го цеха судостроительного завода 9 лет возглавлял производство морской дивизии Федеральной пограничной службы, в которой "Якутия" будет нести службу. Получается, корабль попадет к друзьям по флоту. "В течение 10 лет на границу не поступал ни один новый корабль. Самый молодой подобный корабль в дивизии, которому уже 18 лет, - "Брест", - отметил начальник цеха №1 Станислав Могилюк.
Корабли подобного класса уже имеются в Краснознаменном морском пограничном соединении и на деле доказали свою эффективность. На "Сахалине" и "Бресте" много раз задерживали целые караваны браконьерских судов, а "Камчатка" принимала участие в спасении экипажа печально известного "Альбатроса-101".
Шампанское о борт разбито, корабль спущен на воду, однако это не конец работы. "Якутии" еще предстоит достройка, швартовые и ходовые испытания в Ярославле, государственные испытания в открытом море. И только в мае 2006 года корабль передадут береговой охране Пограничной службы ФСБ России.
В ходе испытаний лучше показали себя корабль «Мираж» и катер «Мангуст». В частности, они превзошли соперников по скорости, которая для пограничной службы является одним из важнейших критериев.
В ходе испытаний лучше показали себя корабль «Мираж» и катер «Мангуст». В частности, они превзошли соперников по скорости, которая для пограничной службы является одним из важнейших критериев.