slab105> Тут подумалось, может-ли данный аппарат зависать и атаковать с подвесками и стандартной нагрузкой из режима подскока (pop-up) а-ля Апачь или Ми-28?slab105> Конкретно хотелось бы услышать мнение спецов (например Шурави). Мишу просим не беспокоится
Безусловно может. Этот способ даже прописан в инструкции экипажу (часть вторая).
Другое дело, как это применялось на практике. В Афганистане нет по двум причинам:
-из-за превышения это было невозможно
-подобный способ атаки повышает шансы вертолёта быть сбитым, особенно над недружественной территорией.
И собственно, работа с режима зависания, это вынужденая мера для пуска ПТУР управляемых по проводам и имеющих ограниченную дальность.
Ну, а плюсы, минусы того, или иного способа вот:
а) Пуск с режима зависания:
- Превращает вертолёт на время Т, в статическую цель. Это время Т, будет состоять из времени вертикального подъёма из укрытия, времени осмотра поля боя и прицеливания, времени наведения и времени вертикального снижения за укрытие. И если время осмотра поля боя и прицеливание, можно сократить выучкой экипажа, то полёт дозвукового ПТУР до цели, весьма длителен.
-Не всегда возможно найти в нужном месте и в нужное время укрытие для вертолёта.
-Не возможность, в большинстве случаев, групповой атаки цели, поскольку найти подходящее укрытие и незаметно туда вывести группу вертолётов, будет возможно весьма в редких случаях.
-В момент нахождения за укрытием, экипаж не имеет информации о событиях на поле боя.
-Невозможно организовать качественное взаимодействие между вертолётами группы.
-Ограничение по дальности пуска проводных ПТУР, вынуждает входить в зону поражения МЗА.
б) Пуск с ходу:
-Затруднена работа оператора по обнаружению целей в поле зрения прицела.
-В большинстве случаев, невозможно скрытно выйти на цель.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.