xab> "Бисмарка" - уже потрепанный в артиллерийском бою, хромающий.
xab> "Ямато" и "Муссаи", особенно,да. Но здесь скорее недостатки ПВО кораблей. Главный из которых ИМПХО отсутствие аналога 40мм бофорсам.
Ваше ИМХО против моего - у нас в ВМВ, как помню, после развертывания производства ДШК их на бронепоездах ПВО стали использовать вместо 37мм пушек.
Полл>> А что случилось бы, попади те ТК под тот же расклад, что "Рома" - будем предполагать?
xab> А ничего бы не случилось.
Просто утоп бы он, вот и все. А так - ничего бы не случилось.
xab> Рома даже огня не открывал - шел сдаватся.
Немного информации:
Другой новинкой явилась более простая в конструктивном отношении радиоуправляемая планирующая УАБ FX1400 (или, как ее еще называли, Fritz X), разработанная доктором Максом Крамером. Именно такой бомбой был потоплен линкор "Рома" и поврежден "Италия".
Снабженный крестообразными стабилизаторами Fritz X мог при менятся с высот не менее 4000 м. Бомба имела корпус из закалёна стали с толщиной стенок в оживальной части до 15 см. С высоты ~ 6000 м она пробивала 130-мм палубную броню.
xab> 127мм с радиовзрывателями отогнали бы этот бомбер с проводами, если не сбили бы.
В ходе высадки у Салерно массовое применение УАБ застало союзников буквально врасплох. Только американские истребите "Лайтнинг" могли своевременно перехватывать самолёты с УАБ, осуществлявшие сброс средств поражения выше потолка эффективной стрельбы корабельной зенитной артиллерии. "Дорнье" II и III/KG 100 атаковали почти безнаказанно. Например, в английский крейсер "Югэнда" 13 сентября 1943 г. бомба FX1400 попала прежде нем успели объявить воздушную тревогу! Пронзив шесть палуб, она разорвалась под днищем. Крейсер принял около 1300 тонн воды и полностью лишился хода. 16 сентября тяжелые повреждения в результате попадания бронебойной планирующей бомбы в машинное отделения и близких разрывов двух других УАБ, очевидно, фугасных, получил ран боёв на Средиземном море линейный корабль "Уорспайт".
...
Несколько слов о радиоподавлении. Дело в том, что немцы сразу учитывали возможность такого рода противодействия и создали альтернативную систему наведения УАБ по проводам. Катушки с проводом крепились на законцовках крыльев самолета-носителя и бомбы, причем общая длина провода равнялась 30 км.
xab> Тем не менее имеем факт полного отсутствия каких либо серьезных повреждений крупных НК(за исключением авионосцев, но и там во второй половине войны негусто ) американцев.
Что демонстрирует великолепную стратегию и правильное применение своего флота. Поскольку его просто не подставляли под мощные удары противника.
xab> xab>> Грамотно поставленное ТЗ - 127/38 + 40мм бофосы сделали свое дело.
Полл>> Странно, почему только там.
xab> А потому, что ни укого небыло 127/38 вообще:) и на каждом корабле в частности и 40мм бофосов в таком количестве + очень серьезные системы управления огнем, тоже наверно лучшие.
Когда и где японцы сумели провести налет на американские НК, в котором бы участвовало порядка 20-30 ударных самолетов? По данным японской стороны, пожалуйста.