[image]

ПАМЯТНИКИ авиаторам и АВИАЦИОННОЙ технике.

 
1 7 8 9 10 11 60

3 AS

втянувшийся

ФЕДОРОВ Евгений Петрович
Дважды Герой Советского Союза

Страна: СССР
Вид авиации: Бомбардировочная, АДД
Категория: Летчик
Боевых вылетов: 178

Родился 28.12.1911 г. на станции Стрельна ныне Санкт-Петербург в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1932 г. Окончил неполную среднюю школу в 1926 г., школу ФЗУ в 1929 г., работал слесарем в депо в Ленинграде.
В Советской Армии с 1930 г. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков в 1932 г., Оренбургскую военную школу летчиков в 1933 г.
Участник советско-финляндской войны 1939 г.
Командир эскадрильи 6 дбап капитан Федоров совершил 24 боевых вылета на бомбардировку скоплений живой силы и техники врага.
07.04.40 г. Е.П.Федорову присвоено звание Героя Советского Союза.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г.
Заместитель командира 2 гаддд гв. подполковник Федоров к концу ноября 1944 г. совершил 178 боевых вылетов, в результате которых противнику был нанесен большой урон.
29.06.45 награжден второй медалью «Золотая Звезда».
После войны продолжал службу в армии, был на командных должностях в высших военно-учебных заведениях и в войсках. В 1948 г. окончил Военно-воздушную академию. С 1958 г. генерал-майор авиации Федоров — в запасе. Жил в Ленинграде. Работал в аэропорту.
Награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
Бронзовый бюст установлен в Ленинграде.

Источники информации:
1. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. В 2-х томах. — М.: Воениздат, 1987, 1988 гг.
2. Киньдюшев И. И. К победным рассветам. — М.: Воениздат, 1978.
 
   
LT ГДР 80 #07.05.2008 11:30
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Вроде как памятник.
А здесь интересная подборка Flickr: The Russian Red Wings Pool
Прикреплённые файлы:
 
   

3 AS

втянувшийся

ОСИПОВ Василий Николаевич
дважды Герой Советского Союза

Страна: СССР
Вид авиации: Бомбардировочная, АДД
Категория: Летчик
Боевых вылетов: более 400 (большинство ночью)

Родился 30 декабря 1917 года в Петрограде в рабочей семье. По национальности русский. Член КПСС с 1942 года. В Советской Армии с 1937 года. В 1940 году окончил Чкаловское военное авиационное училище. Во время Великой Отечественной войны В. Н. Осипов участвовал в боях на Южном и Юго-Западном фронтах. Был летчиком 81 авиационного полка. командиром звена, зам. командира и командиром эскадрильи авиации дальнего действия. Только в период с 1 марта 1942 года по ноябрь 1943 года он совершил 267 боевых вылетов ночью и 8-днем. Всего же за годы войны он совершил около 400 боевых вылетов. Его экипаж уничтожил много боевой техники и живой силы противника. Награжден многими орденами и медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Василию Николаевичу Осипов присвоено 20 июня 1942 года. Второй медали "Золотая Звезда" заместитель командира эскадрильи 5-го гвардейского авиационного полка гвардии капитан Осипов удостоен 13 марта 1944 года. После Великой Отечественной войны В. Н. Осипов окончил высшую офицерскую летно-тактическую школу, а затем занимал ряд командных должностей в ВВС. С 1954 года по состоянию здоровья он находится в запасе, жил и работал в Ленинграде. Умер 16 июля 1991 г.
Бронзовый бюст установлен в Ленинграде.
Прикреплённые файлы:
 
   

3 AS

втянувшийся

Г.8.> Вроде как памятник.

Уточняю, это УТИ МиГ 15
   
LT ГДР 80 #10.05.2008 22:26
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Красив. Но вот где он?
От сюда BAC.Фотографии МиГ-15, -17, -19
Прикреплённые файлы:
 
   

3 AS

втянувшийся

Санкт-Петербург.
Чкалов В.П.
 
   
Это сообщение редактировалось 11.05.2008 в 13:27

3 AS

втянувшийся

Памятник военным летчикам в Санкт-Петербурге на месте бывшего аэродрома во время войны. Теперь здесь жилой массив.
 
   

3 AS

втянувшийся

Ленинградская об. Всеволжский раион. Ли 2 в музее "Дорога жизни".
 
   

3 AS

втянувшийся

МАЦИЕВИЧ Лев Макарович (1877-1910)
(первая жертва русской авиации)

Русский инженер, авиатор, один из первых русских лётчиков, Л.М. Мациевич родился 13 мая 1877 года в Киевской губернии, в мещанской семье. Его отец служил бухгалтером на сахарном заводе. В 1901 году Мациевич с отличием окончил механическое отделение Харьковского технологического института, получил диплом инженера-механика. Затем, в 1906 году, без отрыва от военной службы, он окончил Николаевскую морскую академию. Уже в период с 1904 по 1908 год молодой инженер принял активное участие в разработках важнейших военно-морских проектов.
Капитан Мациевич внимательно наблюдал за развитием авиации, и в октябре 1909 года он представил начальнику Морского генерального штаба Российской империи первый в мире проект авианосца, способного нести 25 самолётов. Предложенный Мациевичем проект предусматривал навесную палубу для взлета и посадки аэропланов, электрическую разгонную лебедку (прообраз катапульты), которая могла бы выстреливать аппарат с нужной скоростью, и особые тормозные сети (аналог аэрофинишера), предназначенные для погашения скорости самолетов. Таким образом, наш соотечественник впервые в мире сформулировал основные принципы построения авианосца и разработал проект специального аэроплана с усиленным шасси, учитывая особые условия посадки летательного аппарата на корабль. Однако, несмотря на самые доброжелательные отзывы специалистов, проект авианосца так и остался нереализованным. В морском ведомстве признали проект интересным, но финансировать из казны отказались. Тогда же Мациевич выступил с докладом "О типе морского аэроплана", разработал один из первых проектов гидроаэроплана, а также приспособление, обеспечивающее летчику безопасность при вынужденной посадке на воду.
Всероссийском празднике воздухоплавания, проходил в Санкт-Петербурге с большим успехом с 8 сентября по 1 октября 1910 года (по старому стилю).
Летный день закончился - об этом известил выстрел сигнальной пушки ровно в шесть вечера. Только Мациевич все еще плыл на своем "Фармане" с цифрой "20" на борту высоко в небе. Публика не расходилась, все с восхищением смотрели на его полет, ждали момента, когда машина спустится и побежит по земле. И вдруг, через восемь минут после выстрела, - аппарат был на высоте около 400 метров - по трибуне пронесся вздох ужаса: зрители услышали в воздухе непонятный треск, аэроплан странно качнулся, передняя часть наклонилась, он будто переломился пополам. Потом на мгновение аэроплан выровнял полет и тут же, к ужасу собравшихся, стал разламываться на части. Фигурка пилота отделилась от машины и камнем полетела вниз. Тысячи людей застыли в оцепенении. Летчик что-то кричал, переворачиваясь в воздухе. Следом, разломанный на две части, рухнул аэроплан. На трибуне, прижав к себе семилетнюю дочь, билась в истерике жена офицера - Александра Анатольевна. Николай II назначил пенсии - вдове погибшего авиатора 1800 рублей в год и его дочери 600 рублей в год. Александр Блок, также бывший в тот роковой день на Комендантском аэродроме, откликнулся стихотворением "Авиатор" ("Летун отпущен на свободу"). В магазинах появилась пластинка с рыдающей мелодекламацией Богемского: "Как ястреб, как орел, парил в выси так смело. / Бесстрашно рассекал он облаков туман. / За наш воздушный флот и за святое дело / Погиб во цвете лет отважный капитан!"
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [5,4 кБ]
 
 
   

3 AS

втянувшийся

С гибелью Мациевича закончилась эпоха авиационной романтики. Увлечение авиацией не обходилось без жертв. Прошло около полугода после трагедии на Комендантском, и под Севастополем (Кача) в авиационной катастрофе погиб штабс-капитан Матыевич-Мацеевич Бронислав Витольдович (странное созвучие фамилий) вместе с пассажиром — своим братом, моряком. Летом 1911 года разбился - он стал четвертым - молодой авиатор Шиманский. Несколько месяцев спустя, опять на Комендантском поле, с высоты 50 метров врезался в землю аэроплан Смита, погребший под собой пилота. Вскоре погибли авиаторы Золотухин, Закутский, Альбокринов… Этот печальный список открыл Лев Мациевич в 1910 году. Но у первой в России авиакатастрофы было и одно позитивное последствие. Гибель капитана Мациевича заставила широкую общественность задуматься о безопасности полетов авиаторов.
На месте гибели Мациевича на бывшем Комендантском аэродроме в 1912 году его друзья, собрав добровольные пожертвования, поставили памятный знак, сохранившийся до наших дней (архитектор И.А. Фомин; ныне на углу Аэродромной улицы и Серебристого бульвара). На мраморной плите надпись: "На сем месте пал жертвою долга 24-го сентября 1910 года, совершая полет на аэроплане "Фармана" Корпуса корабельных инженеров флота капитан Лев Макарович Мациевич. Памятник сей сооружен Высочайше учрежденным Особым комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования, членом которого состоял погибший".
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [10,3 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 21.05.2008 в 08:29

С-22

новичок

Несколько мемориальных досок находящихся на территории Харьковского Политехнического Института
Прикреплённые файлы:
 
   

С-22

новичок

Памяти Льва Макаровича Мациевича
Прикреплённые файлы:
 
   

MPK

опытный
★★
Чукотка, зима 2005, Миг-19
Прикреплённые файлы:
 
   

MPK

опытный
★★
Штаб, там-же
Прикреплённые файлы:
 
   

Klim

опытный

Золотая Долина.
Памятник Су-15.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [182 кБ]
 
02.jpg (скачать) [172 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2008 в 17:24

Klim

опытный

Северо-восточнее города Находка.
Прикреплённые файлы:
03.jpg (скачать) [142 кБ]
 
04.jpg (скачать) [191 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2008 в 17:26

Klim

опытный

Приморский край.
Прикреплённые файлы:
05.jpg (скачать) [178 кБ]
 
07.jpg (скачать) [217 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2008 в 17:28

Klim

опытный

Вечная память.
Прикреплённые файлы:
06.jpg (скачать) [157 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2008 в 17:29
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

Уважаемые, а может кто-нибудь отснять Су-15 строго снизу (со вспышкой желательно)? Сильно интересует "брюхо". Буду весьма признателен.
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Памятник Нестерову в Н.Новгороде...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

клим
Памятник Су-15 - редкость - Тамаровский хотел поставить в Переяславке - не вышло - самолет так и стоял на аэродроме ...
   
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

chetbor> клим
chetbor> Памятник Су-15 - редкость - Тамаровский хотел поставить в Переяславке - не вышло - самолет так и стоял на аэродроме ...
Это не совсем так: у нас в стране, как ни странно, довольно много памятников Су-15. Я посмотрел в Сети фото "Су-15-памятников", но не нашел тех ракурсов и качества, которые мне нужны. Я видел, что на Дальнем Востоке есть несколько, еще в Краснодаре, кажется, еще где-то есть. Я уже обращался в Сети с такой же просьбой к народу, но, увы, никто не ответил.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

firebar

опытный

вот насколько мне известно действительно нет памятников ту-128
   
1 7 8 9 10 11 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru