Хок196
Как он на пилотаже, трясется? Когда они тягают на показах, то туман на крыле, думаю, до 6-7 вытягивают длительную перегрузку.Удобна ли работа с РУДом, как приемистость, как отзывается на рули....вообще побольше субъективных впечатлений, это важно.
Типа, как в машину высокого класса сел и что чувствуешь, хорошо?
По земле работал? Если да, то чем, ощущения, результаты....
Самолёт классный, как уже писал выше в авиа крыле как и в наших полках есть подразделения, специализирующиеся по б\п по земле, по морским целям и чистые истребители, они на первый взгляд почти одинаковые, но по внутреннему оборудованию отличаются здорово. Сложняк крутят все, только морская модификация предельная по тангажу на 2 единицы меньше(без внешних подвесок) у них законцовки складываются, приемистость движка очень хорошая за рудом практически, сама автоматика может настраиваться на конкретный полёт( максимальные эксплуатационные обороты, есть ч.р., используется только для б\д, если переводить их цифры в наши проценты, на тренажёре пробовал - то увеличение оборотов соответствует 10-12% выше максимала.
Всё полётное задание техническая группа заносит в компьютер, не только шурманские параметры, но и для совместного взаимодействия, любой самолёт летающий в смену настраивается по параметрам различной связи, практически есть упражнение как для пилотов , так и для обу , летал с инструктором за гавно, а какие-то хлопцы, то ли с земли , то ли с воздуха наводили на цели, есть конечно и директорный режим(основной режим),даже на на сложном пилотаже подсказывает куда крутить, чтобы не выйти из зоны, а если не будешь выполнять команды, или станешь мешкать, особенно на малых высотах, он сам уводит от опасного режима, ну и конечно женским басом противным до одурения, не то что наша милашка на 27,у них зовут почему-то Джуди, на земле жди неприятностей. На практике я ни разу не слышал ни на одном разборе полёта, чтобы кто-то что-то нарушил. Дело в том, что полётное задание для боевых пилотов составляется согласно упражнению, но не является догмой можно добавлять количество отрабатываемых элементов или уменьшать, но все изменения в обязательном порядке доводятся до технических служб. Что касается объективного контроля, в нашем понимании тоже имеется, но на полётах спецы сидят в бункере, и в случае отказа а\т они первыми видят на своих дисплеях все отказы, и выводят информацию на главный дисплей р/п и на головной монитор лётчика, всё предельно просто. Вся текущая обстановка по желанию наземных служб , может в информационном режиме высвечиваться на любом режиме полёта. Противное чувство, что тебя постоянно пасут, и как у нас за магарыч замять какую- нибудь ошибочку граничащую с предпосылкой невозможно. Контроль превыше всего. Это у них закон.
Самолёты у них тоже ломают, но очень-очень редко. Сама техника отказывает крайне редко, но тоже бывает, самолёт полностью электронный, с многочисленными системами дублирования, сплошные кнопки и мониторы, есть и более ранние модификации, но я на них не летал. На морских не летал тоже. На пилотаже сильно трясёт, наши самоли поплавнее, и нет этой идиотской тряски на рус, Скорее всего на показухах отключают какие-то параметры, при пилотировании очень слабая обратная связь по нагрузке, джойстик он и в африке джойстик, есть и модификации более старые с рус между ног, но мне не удалось на них полетать. При определённых усилиях просто переламывается, а электроника не даёт поломать самолёт, испытывал на тренажёре. К тому же на режимах близких к критическим, на спарке с командиром крыла, когда, он узнал , что я из Советских пилотов, показывал классные вещи, типа бочки за пару секунд почти без задира на 50 метрах. Носиться на пред.малой тоже любят, но в весеннее-осенний период поднимают из-за птиц. Вообще там гусей диких не пуганых море, только и успеваешь увёртываться, чуть не влетел на выводе из горки на 2500 метрах.
Полигона три, по наземным целям летал только на фс из пушки, попробовать пострелять из шестистволки не дали, у них из пушек стреляют истребители с по шарам, и в белый свет, кидал з\б, почти такие же как у нас 250 с г\п, маневры типа с пикирования практически не применяют. Бомб типа п-50-75 ни разу не видел, практические б\м осуществляют по острову в море, там же стоят металлические отражатели как и у нас уголки,, основной упор делают на высокоточное оружие, ракеты, типа наших х-25 х-29, они на этом бабки не экономят, ещё швыряют бомбы корректируемые. Я пускал два раза ракеты управляемые с авакса на дальности 80 км до цели. Самоль вспухает, когда отстреливается ракета, Вообще у них доктрина оборонительная, и основным противником считают наши тушки всех модификаций, И Миг-31, а вот Сушки-27 они вообще не считают, что они могут долететь..до Канады. Насчёт дозаправки в воздухе ,не летал не знаю, но судя по маневренным характеристикам проблем у них не возникает.
Боевые лётчики налётывают от 150 до 300 часов в год, Таких как я, доводят приблизительно до нашего уровня 1 класса, но очень мизерная программа на групповую слётанность, и б\п. Замечу что берут они исключительно лётчиков с опытом из гражданских, у которых налёт доходит до 10000 часов, знал одного такого. Так что посадочки при минимуме у них ни днём ни ночью не возникают проблем. А с их навигационным оборудованием, и аэродромным обеспечением, в мою бытность даже представить невозможно было.
Служить предлагали, подписать контракт на несколько лет, но извините север есть север, поэтому я когда становится трудновато с деньгами ездил подлетнуть. Текучка кадров у них большая, военные пилоты молодые получают после выполнения контракта свои льготы и идут в различные авиакомпании.