au>> Ну тогда чисто мысленный эксперимент. Вот такая штука, как на эскизе, но поток из движителя не касается корпуса (но параллелен оси), то есть обтекание корпуса такое же как при движителе сзади. Какова будет разница?
артём> Если отбросить техническую невозможность подобного исполнения, то...
Ну почему сразу невозможность. Я б даже нарисовал, если б не молодые писатели среди нас, общаться мешають спокойно.
Но...
артём> Затрудняюсь назвать численное значение. Гипотетически можно считать выигрыш от 5% до нескольких раз (прежде всего из-за увеличения диаметра винта).
В общем, я на этот раз внимательно почитал что там автор пишет. Главную мысль с первой попытки упустил, а она весьма и весьма. Это нужно рисовать, но я думаю получится понять на словах. Вот два случая: движется корпус обычный и такой. Первый толкается и создаёт волну из-за смещения "несжимаемой" воды,
и обтекается со скоростью движения. Второй (с тянущим водомётом) обтекается (при определённой скорости)
с меньшей скоростью, и потому меньше потери. Плюс, тоже при некоторых условиях, меньше волна — вода не расталкивается носом, а прокачивается с ускорением. Вчера аж сел формулы писать, в общем не знаю верно ли, но в диапазоне от х1 до х2 скорости обычного корпуса скорость обтекания может быть меньше при большей скорости движения. Разница в системе отсчёта: в обычной схеме корпус обтекается неподвижной водой, а в тянущей — струёй водомёта. И вот скорость струи относительно корпуса будет ниже чем скорость корпуса (и водомёта) относительно неподвижной воды, но выигрыш будет только в определённом диапазоне скорости и других условий. В общей системе отсчёта для тянущей схемы скорость обтекания корпуса складывается со скоростью корпуса относительно неподвижной воды, а дла классического при той же скорости движения будет только обтекание неподвижной водой. Лучше всего на модельке в бассейне пробовать такое. Кстати, в этой тянущей схеме весь корабль по сути превращается в большой тянущий водомёт.