[image]

водомётные движители для подводных аппаратов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
FR lowlow #09.05.2009 20:37  @Deep Blue Sea#09.05.2009 19:46
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

:) Сивульфа
Прикреплённые файлы:
12.gif (скачать) [700x502, 17,2 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 09.05.2009 в 23:10
DE Deep Blue Sea #09.05.2009 22:54  @lowlow#09.05.2009 20:37
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Au, это к Вам

Только что еще раз посмотрел на картинки "Сивульфа" и пришла в голову одна мысля. Возможно, эти самые пилоны ГПБА таки имеют значение и для гидродинамики, пусть и в качестве побочного эффекта. Я не исключаю, что они исправляют моменты, возникающие по причине несимметричности корпуса (надстройка, рубка).

Что-то подобное рассказывал и человек из HDW о 212-м проекте. Дескать, начиная с U-35 (заложена 2 года назад, вступит в строй через 2 года) у них будет новинка в их Х-образном хвостовом оперении, которая именно для этих целей и создавалась. Ударение на Х-образное.

Так что, похоже что американцы тоже не просто так сменили расположнение ГПБА
   3.0.83.0.8
FR lowlow #09.05.2009 23:05  @Deep Blue Sea#09.05.2009 22:54
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

A.K.> Au, это к Вам
A.K.> Только что еще раз посмотрел на картинки "Сивульфа" и пришла в голову одна мысля. Возможно, эти самые пилоны ГПБА таки имеют значение и для гидродинамики, пусть и в качестве побочного эффекта. Я не исключаю, что они исправляют моменты, возникающие по причине несимметричности корпуса (надстройка, рубка).

Для меня, единственный из этих стабилизаторов управляет антенной гидролокатор. Второе присутствует для гидродинамического равновесия.

Виржиния
Прикреплённые файлы:
0877433.jpg (скачать) [750x492, 77 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 10.05.2009 в 01:53

lowlow

втянувшийся

Мы шли забытый капитал... ;)

Юрий Долгорукий
Прикреплённые файлы:
a.jpeg (скачать) [570x430, 129 кБ]
 
b.JPG (скачать) [600x450, 118 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
M.Gotovchitz>> Из того что Вы перечислили все имеют просто кольцевые насадки, что не является водометным движителем. Трафальгар-2 будет иметь водомет.
au> Заявление очень категоричное и ничем не подтверждённое. Кольцевые насадки у 941, "водомётом" их никто не называет, а у перечисленных — именно "pump jet", а не "shrouded propeller".
au> [spoiler|The subs also make use of pump-jet propulsors for quieter operations]

Ну Вам виднее. Продолжайте...
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 01:38  @M.Gotovchitz#10.05.2009 01:06
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
M.Gotovchitz> Ну Вам виднее. Продолжайте...

Для себя я различаю таким способом: если внутри насадки обычный винт фиксированного шага с обрезанными концовками лопастей, то рець о винте в кольцевой насадке. В нем, как правило , не более 5-7 лопастей, как и в обычных лодочных винтах. Еще они чаще всего, характеризуются сравнителъно короткой насадкой.

Для осевого насоса-водомета нужно сравнительно большое давление на выходе И на входе (именно это компенсирует кавитацию, позволяя развивать высокую малошумную скорость), что результирует сравнителъно длинную насдаку. Кроме того, винт в таком водомете скорее напоминает рабочее колесо турбины с очнъ большим для корабелъного винта количеством лопаток (10 и более). Из этого, в свою очередъ, следует большая втулка и малый КПД. Помимо того, смоченная поверхность этих лопаток снижает КПД еще раз в занчителъной степени. (для спорта двухлопастные винты самые эффективные, но самые виброактивные). Это в сочетании с тем фактом, что шаг лопаток на водомете тоже болъшой, и объясняет столъ его малый КПД на малых же скоростях, который растет при увеличении скорости.
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 10.05.2009 в 01:43
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 01:47  @Deep Blue Sea#10.05.2009 01:38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Вот в подтверждение моих слов:

Astute:
http://mybb2.ru/show/553014
Снова Astute, водомет у него Роллс-Роллсовский:

Сивульфовский Водомет. На его примере видно, что он может иметъ и несколъко рабочих колес:




А вот это уже дурка и деза про вирджинию. Именно так это действительно винт в насадке, но на винте в насадке никогда не сделают серповидных оконцовок.

Форум "Стелс машины" • Информация

Авиация, флот и космос - реальность и перспектива. // paralay.iboards.ru
 
   3.0.83.0.8
FR lowlow #10.05.2009 01:48  @Deep Blue Sea#10.05.2009 01:38
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

A.K.> Для осевого насоса-водомета нужно сравнительно большое давление на выходе И на входе (именно это компенсирует кавитацию, позволяя развивать высокую малошумную скорость), что результирует сравнителъно длинную насдаку. Кроме того, винт в таком водомете скорее напоминает рабочее колесо турбины с очнъ большим для корабелъного винта количеством лопаток (10 и более). Из этого, в свою очередъ, следует большая втулка и малый КПД. Помимо того, смоченная поверхность этих лопаток снижает КПД еще раз в занчителъной степени. (для спорта двухлопастные винты самые эффективные, но самые виброактивные). Это в сочетании с тем фактом, что шаг лопаток на водомете тоже болъшой, и объясняет столъ его малый КПД на малых же скоростях, который растет при увеличении скорости.

Справедливо, что только Алросы, кажется, обладает этим большим количеством лопаток...
Прикреплённые файлы:
c.JPG (скачать) [800x1036, 145 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 01:55  @Deep Blue Sea#10.05.2009 01:47
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
А вот это топикстартеру на память: к слову о том, что все новое это хорошо забытое старое.
Вот Вам хвостовая секция лодки с двумя неболъшими каналами и винтами в них. т.е. каналы тоже уже отработаны.


Узнали что за лодка?

Правильно! Это 877-й "чистый" проект... :-)

Это и выложенные мной выше фотки - заслуга Flateric. Это он их откопал. Так чт, если что, то люсы в репу - ему...
   3.0.83.0.8
FR lowlow #10.05.2009 01:56  @Deep Blue Sea#10.05.2009 01:47
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

A.K.> Сивульфовский Водомет. На его примере видно, что он может иметъ и несколъко рабочих колес:

Это остается макетом возможно различная реальность. Таким же образом, что чертежи (как для Суфрен).

A.K.> А вот это уже дурка и деза про вирджинию. Именно так это действительно винт в насадке, но на винте в насадке никогда не сделают серповидных оконцовок.

Это случается Вирджинии.
Прикреплённые файлы:
0877704.jpg (скачать) [1024x681, 131 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 02:01  @lowlow#10.05.2009 01:56
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
lowlow> Это случается Вирджинии.

честно говоря, я на этой фотке, скорее, вижу не серповидные лопасти, а обрезанные. Кроме того, предполагаю, что естъ второе рабочее колесо, как на макете водомета от Сивулъфа. Остаточная длина втулки позволяет...
   3.0.83.0.8
FR lowlow #10.05.2009 02:05  @Deep Blue Sea#10.05.2009 01:55
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

A.K.> А вот это топикстартеру на память: к слову о том, что все новое это хорошо забытое старое.
A.K.> Вот Вам хвостовая секция лодки с двумя неболъшими каналами и винтами в них. т.е. каналы тоже уже отработаны.

A.K.> Узнали что за лодка?
A.K.> Правильно! Это 877-й "чистый" проект... :-)
A.K.> Это и выложенные мной выше фотки - заслуга Flateric. Это он их откопал. Так чт, если что, то люсы в репу - ему...

Я представляю, что ты подумаешь об этом...
Прикреплённые файлы:
creepers4sq.jpg (скачать) [626x615, 191 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 02:10  @lowlow#10.05.2009 02:05
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
lowlow> Я представляю, что ты подумаешь об этом...

Это и есть РСД (резервные средства движения) проекта 877 Kilo как на вышепоказанной схемке. В них два винта с приводом от маломощных гребных электродвигателей. Я это запостил к тому, что помещать винты в сквозные каналы пробовали уже с 70-х (точнее делают это серийно), пустъ и только для вспомогателъных целей...
   3.0.83.0.8
FR lowlow #10.05.2009 02:14  @Deep Blue Sea#10.05.2009 02:10
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

lowlow>> Я представляю, что ты подумаешь об этом...
A.K.> Это и есть РСД (резервные средства движения) проекта 877 Kilo как на вышепоказанной схемке. В них два винта с приводом от маломощных гребных электродвигателей. Я это запостил к тому, что помещать винты в сквозные каналы пробовали уже с 70-х (точнее делают это серийно), пустъ и только для вспомогателъных целей...

Я в это не верил никогда...
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 02:21  @lowlow#10.05.2009 02:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
lowlow> Я в это не верил никогда...

таким образом Вы получили тому доказательства... :-)

Эти РСД рассчитаны на ход всего 5 узлов...
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 02:23  @Deep Blue Sea#10.05.2009 02:21
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
А вот еще креатив на тему водометов:

"Astute":

955:
   3.0.83.0.8
FR lowlow #10.05.2009 02:33  @Deep Blue Sea#10.05.2009 02:23
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

A.K.> А вот еще креатив на тему водометов:
A.K.> "Astute":
A.K.> htp://www.naval-technology.com/contractor_images/sspa/3-Cavitation.jpg
Я полагаю, что это - макет изучения для шведских подводных лодок Gotland.
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 02:36  @Deep Blue Sea#10.05.2009 02:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Ta-Daaa!

Наконец, нашел, что искал...
Что-то более-менее научное на тему Водометов...

http://www.add.re.kr/.../weapon1.aspx?mode=view&No=62&Code=2
   3.0.83.0.8
FR lowlow #10.05.2009 02:45  @Deep Blue Sea#10.05.2009 02:36
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

Двигатель американской торпеды Mk.50.
Прикреплённые файлы:
Propulsor_MK50.jpg (скачать) [507x497, 41 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.05.2009 02:48  @lowlow#10.05.2009 02:45
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
lowlow> Двигатель американской торпеды Mk.50.

Мы тоже могем - торпеда УГСТ:

Продолжаем коллекцию:

Le Triomphant:
Прикреплённые файлы:
Unbenannt.jpg (скачать) [1234x816, 115 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 10.05.2009 в 03:04
au> Это направляющая конструкция для буксируемой антенны. Такие с обеих сторон.

спасибо, действительно любопытная штука )
   3.0.83.0.8

au

   
★★☆
Накопились вопросы :) В порядке возрастания содержательности:

1. Вот как попинать что-то где ни попадя, так на базе хлебом не корми — пока не устанут, не остановятся. А как попросил попинать конструктивно этот эскиз, так лишь один человек подошёл :) Серьёзно, вот такой мега-водомёт на весь диаметр корпуса, конформный в профиле классической параболы в задней части корпуса — почему такого не делали? Невыгодно, дорого, плохо, или что? Кстати, у торпед как раз так и получается (конформно), только в малом масштабе.

2. Допустим у водомёта хуже КПД и с ЯЭУ на это просто забивают. Но хуже — это насколько? На два процента или в два раза? Почему он хуже, ну кроме смоченной поверхности. Как это "хуже" меняется от размеров, как будет с этим мега-водомётом, который больше любого винта, и крутиться может медленно, прокачивая при этом больше воды чем типичный винт. Это ведь фактор, который обычно снижает КПД, а тут он наоборот как раз получается. Формулу я уже забыл, но там было про скорость и количество воды: чем ниже скорость и больше воды, тем больше КПД. Дык с большим колесом и площадью канала это попунктно выполняется..

3. Если у водомёта столько минусов, почему же на них все переходят?
   1.5.01.5.0
AU#10.05.2009 05:47  @Deep Blue Sea#10.05.2009 02:36
+
-
edit
 

au

   
★★☆
A.K.> Что-то более-менее научное на тему Водометов...

Вот что-то более-менее научное на тему водомётов: http://lib.madi.ru/fel/fel1/08E019.pdf
Много формул, графиков и всего 21 рубль :)
   1.5.01.5.0

артём

опытный

au> 3. Если у водомёта столько минусов, почему же на них все переходят?

Вы правы. Дело в абсолютных размерах. Вроде же приводил формулу зависимости КПД?

Плюс же в малошумности, это перевешивает многие минусы (пока существующие) и заставляет энергично разрабатывать тему.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> Вы правы. Дело в абсолютных размерах. Вроде же приводил формулу зависимости КПД?

Да, вместе с книгой, потому и запомнил что хорошо и плохо. :) Но там всё же мелкота, а тут возник вопрос про крупные формы. Во не касаясь формул, чисто на пальцах, если увеличивать размеры водомёта, как в той схеме, где он на весь диаметр корпуса, это сводит фактор снижения кпд до незначительного?

артём> Плюс же в малошумности, это перевешивает многие минусы (пока существующие) и заставляет энергично разрабатывать тему.

А кроме шумности ничего?
   1.5.01.5.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru