au> Народ морской, кто может ответить: вот зачем влазить в такие круговерти? Там и оружие применять нельзя, и грузы риску подвергаются. ЗА-ЧЕМ? С прогнозом погоды, в т.ч. метеорадаром, вроде не должно быть сюрпризов.
Приведу пример.
Балкера нашего пароходства возили поташ на Кубу из Вентспилса.
Переход 21-23 дня,в зависимости как капитан решит..ДБК или прямо.. Севером или сразу спускаться к югу и пересекать океан.
Судно в океане находится 2 недели. При СССР,в океане,находились суда погоды,которые давали рекомендации по погоде.Можно было получать рекомендации от береговых центров погоды. Велся прием карт погоды, полный набор информации,старались обходить циклоны и пр катаклизмы,но...
это всего лишь прогноз... можно получить обстановку на данный момент... Но нельзя предугадать на 100% как будут развиваться события....куда денешься в океане... вот и попадали.
А часто бывает,что даже повернуть носом на волну нельзя т к судно находится в зоне разделения,вот и мотает голова-ноги.
Бывает и укратий просто нет рядом. например р-н Новой Земли.. все закрытые районы,пока получишь разрешение на укрытие... капитаны даже и не пытаются. Да весь наш Север был таким.
Много прогнозов не оправдывается. Да и после ветров,мертвая зыбь тоже явление тяжелое.
А есть суда,которые просто обязаны в ураган быть в море...
Конечно,кроме спасателей,специально не лезут в ураган,но стихия,есть стихия.
У нас в пароходстве был случай,сняли капитана за то,что он согласно прогнозу стал на якорь у Скагена и не пошел в Северное море.Простоял несколько дней,пока не получил хороший прогноз. А несколько других судов пароходства,пошли и прогноз не оправдался... вот и погорел человек.
О рыбаках я уже и не говорю... забытые Богом районы промысла...как там спрачешься и кто смотрит на прогноз....
Это сообщение редактировалось 11.06.2008 в 20:35