[image]

Надводные безэкипажные морские средства

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Moloko 2

втянувшийся

Роботы наступают
В США принят на вооружение безэкипажный противолодочный катер, а в России работы по ним не ведутся
2008-06-11 / Владимир Подымов - военный эксперт.


Катер-робот проходит испытания.

В прошлом месяце подразделение «Роботизированные системы» американской корпорации «Дженерал Дайнэмикс» передало военно-морским силам США первый безэкипажный катер типа «Флит» (Fleet). Второй катер главный подрядчик обязан поставить до конца июня. Он будет передан в распоряжение Центра подводной войны ВМС США, расположенного в городе Ньюпорт, штат Род-Айленд.

Таким образом, вслед за военно-воздушными силами и армией американские ВМС взяли твердый курс на роботизацию, являющуюся, по мнению экспертов Пентагона, одним из ключевых решений для победы в войнах нового поколения.

Безэкипажный противолодочный катер типа «Флит» (Fleet class Anti-Submarine Warfare Unmanned Surface Vehicle) имеет длину по корпусу 11 м, ширину 3,4 м, способен кратковременно развивать скорость полного хода до 35 узлов и брать на борт полезную нагрузку массой до 2268 кг, обладает не менее чем 24-часовой автономностью и входит в комплекс вооружения новейших надводных кораблей ВМС США – так называемых литоральных боевых кораблей, предназначенных преимущественно для завоевания господства в прибрежных районах морей. После спуска на воду с борта корабля-носителя катер способен действовать либо в радиокомандном, либо же в полностью автономном режимах.

Китайская военная мощь тревожит Вашингтон в большей степени, чем российская
Основное назначение катера-робота – оказание «литоральному боевому кораблю» содействия в борьбе с подводными лодками и иными подводными боевыми средствами противника (в том числе с необитаемыми подводными аппаратами и даже с боевыми пловцами и их носителями). Для эффективного решения возложенных на них задач катера типа «Флит» оснащены различной аппаратурой и специальным оборудованием, в том числе малогабаритной буксируемой гидроакустической станцией, многофункциональной низкочастотной гидроакустической станцией с активным трактом, оптико-электронной системой наблюдения, современными средствами навигации и приема/передачи данных и т.п.

По заявлению разработчиков, в бортовую систему управления такого безэкипажного катера заложены три главных алгоритма, позволяющих ему с высокой эффективностью решать задачи в ходе реализации следующих специфичных сценариев: «Морской щит» (обеспечение безопасности своих кораблей и судов на переходе морем), «Безопасная проводка корабля (судна)» и «Обеспечение безопасности порта (военно-морской базы)».

Катер типа «Флит» разработан консорциумом в составе подразделения «Роботизированные системы» отделения «Боевые системы» корпорации «Дженерал Дайнэмикс» (главный подрядчик по программе) и рядом подведомственных ВМС США компаний и организаций.

Впрочем, «Флит» – это не собственное «детище» американской корпорации. За основу при проектировании был взят радиоуправляемый катер «Одиссей» (иногда также используется более раннее его обозначение – «Спартан Скаут»), созданный специалистами американской компании IMPII (Integrated Maritime Platforms International Inc.), являющейся, в свою очередь, дочерним подразделением расположенной в г. Силвердейл (штат Вашингтон, США) компании «Рэдикс Марин» (Radix Marine) и входящей в промышленный консорциум, занимающийся по подряду с ВМС США разработкой для этого вида американских вооруженных сил целого семейства роботизированных комплексов.

Особый интерес представляют следующие факты:

– во-первых, противолодочный катер типа «Флит» – это первый образец надводного корабельного роботизированного комплекса, поступивший на вооружение ВМС США; ранее американский флот получал только необитаемые подводные и беспилотные летательные аппараты;

– во-вторых, высокий статус, придаваемый американским военно-морским командованием безэкипажным катерам типа «Флит», подтверждается тем, что впервые в истории американского флота и кораблестроения «роботам» решили присвоить заводские строительные номера: соответственно у первых двух катеров – это «11MUCO601» и «11MCUO602».

В этой связи вызывает серьезную озабоченность практически полное отсутствие в нашей стране работ по аналогичным направлениям. Причем роботизированные комплексы, имеющиеся в распоряжении ВМФ России в настоящее время, либо безнадежно морально и физически устарели, либо же попросту закупаются за рубежом. В общем, получается, что финансовые средства российского оборонного бюджета не только не используются для развития отечественного оборонно-промышленного комплекса, но и, наоборот, напрямую поддерживают разработчиков необитаемых аппаратов и роботизированных военно-морских комплексов различного назначения.
Прикреплённые файлы:
211825.jpg (скачать) [300x200, 20 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
M.2.> Роботы наступают
M.2.> В США принят на вооружение безэкипажный противолодочный катер, а в России работы по ним не ведутся
M.2.> 2008-06-11 / Владимир Подымов - военный эксперт.
M.2.> Катер-робот проходит испытания.
M.2.> В прошлом месяце подразделение «Роботизированные системы» американской корпорации «Дженерал Дайнэмикс» передало военно-морским силам США первый безэкипажный катер типа «Флит» (Fleet). Второй катер главный подрядчик обязан поставить до конца июня. Он будет передан в распоряжение Центра подводной войны ВМС США, расположенного в городе Ньюпорт, штат Род-Айленд.

Lenta.ru: Оружие: ВМС США получили первый роботизированный катер

Компания General Dynamics Robotic Systems поставила ВМС США противолодочный надводный аппарат ASW USV, представляющий собой дистанционно управляемый катер длиной 11 метров. Новый аппарат станет первым роботизированным плавсредством в составе американского флота и будет применяться совместно с кораблями проекта LCS.

// www.lenta.ru
 

   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
М-м... кажется, в Израиле морской робот уже давно есть.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
И это вообще самый простой тип роботов. Сочетание отсутвия необходимости динамического поддержания устойчивоти, как у воздушных(или подводных) роботов и отсутвие нерегулярного рельефа, как у наземных. Если робот выйдет из строя - он просто плавает как какашка и ждет пока его подхватят спасатели.
Поэтому надо разрабатывать БПЛ, БЛПЛ и наземных роботов - а уж опосля сделать вот такой - два пальца об асфальт

Ник
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Это самый простой тип ходовой/опорно-несущей части роботов. А общая сложность будет зависеть от того, чего ты внутрь напихаешь. :P
   
MD Wyvern-2 #14.06.2008 14:44  @AGRESSOR#14.06.2008 14:39
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Это самый простой тип ходовой/опорно-несущей части роботов. А общая сложность будет зависеть от того, чего ты внутрь напихаешь. :P
Угу. тока система управления как раз зависит от ;) А напихать в удерживаемый силой Архимеда объект можно как раз больше всего - почти столько же, сколько в капитальное здание :P С БПЛА и наземниками - никакого сравнения

Ник
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Да лана... Сделай приличный монгольфьер... тьфу, аэростат на той же силе Архимеда - и хоть ЗРК С-300 под него подвешивай вместе с ЗГРЛС. :F
   
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

А почему такая твердая уверенность что у нас работы по подобным системам не ведутся?

Прошу участников форума не причмслять меня к ура-патриотам, ибо им не являюсь, но...

Например о разработке РС-24 ничего не было слышно до момента испытаний. Но реально система разрабатывалась. Кто может сказать на 100% что разрабатывается а что нет? В Ханты-Мансийске в этом году учения проходили. Своими глазами видел использование БПЛА и наземного робота специалистами Антитеррористического Центра ФСБ. После, в программе "Военная тайна" утверждалось, что и то и другое отечественного производства. Про наземного ничего сказать не могу, БПЛА точно наш. Так что может и работают по данной теме. хотя отставание, конечно, есть. И оно велико.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Sergofan> А почему такая твердая уверенность что у нас работы по подобным системам не ведутся?
Глядя на развитие у нас БЛА и области их применения поневоле приходишь к таким выводам.
   
RU AGRESSOR #14.06.2008 20:53  @Sergofan#14.06.2008 19:40
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Sergofan> А почему такая твердая уверенность что у нас работы по подобным системам не ведутся?

Потому что у нас ничего не ведется, пока этого не попробуют американцы. :(
   
US Moloko 2 #15.06.2008 01:21  @Wyvern-2#14.06.2008 14:35
+
-
edit
 

Moloko 2

втянувшийся

Wyvern-2> Поэтому надо разрабатывать БПЛ, БЛПЛ и наземных роботов - а уж опосля сделать вот такой - два пальца об асфальт


Может с простого начать? Хотя бы
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Начинать надо с нужного. Первоочередность нужности плавучего робота несколько под сомнением - на фоне нужности летающего БПЛА.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
AGRESSOR> Начинать надо с нужного. Первоочередность нужности плавучего робота несколько под сомнением - на фоне нужности летающего БПЛА.
С одной стороны да, но вот например, сделать нормальный самоходный трал и вообще комплект дистанционного управления для маломерных судов стоило бы.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Противоминный трал, ИМХО, лучше делать телеуправляемым по проводу, в формате торпеды. Управляться должен с борта любого выпустившего его из ТА корабля, давая ЦУ на ПЛРК. Но не в формате самоходного катера, ИМХО, так как сам он едва ли сможет нести достаточное кол-во боеприпасов для уничтожения мин (не говоря уж об уничтожении ПЛ).

Катер вообще имеет смысл городить для соответствующего радиуса автономного действия. Но, ИМХО, при такой полезной нагрузке управятся и БПЛА, запускаемые с корабля - при том же, как минимум, радиусе действия, зато явно с намного большей скоростью и более высокой обзорностью из-за своей высоты.
   

Scar

хамло

Не знаю можно ли считать это работами...

ОО "Беспилотные системы" ведет ряд работ, направленных на создание постановщиков помех для блокирования функционирования авианосцев. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" на Международном форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" заявил генеральный директор компании Александр Захаров.

На форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" наша компания продемонстрировала модель разрабатываемого беспилотного катера для целей береговой охраны. Сверхскоростной катер (скорость до 150 км/ч) длиной 4,8 м с массой целевой нагрузки до 250 кг несет на борту два невозвращаемых беспилотных летательных аппарата (БЛА) с автоматическим стартом", - пояснил гендиректор.

По его словам, на прототипе катера проведены все необходимые испытания, и сама система уже работает. Катер с размещенными на нем беспилотными самолетами, по мнению специалиста, может стать основой системы подавления работы радиоэлектронных средств корабля любого размера, вплоть до авианосца. "После включения передатчика помех, ни один самолет, даже взлетевший с авианосца, уже не сможет сесть на него", - уверяет собеседник.

Дальность действия комплекса зависит от количества принимающих в операции бортов. Катер можно сбрасывать с вертолета. "Сам катер имеет запас хода одни сутки и скорость у него 150 км/ч, но скорость и в 400 км/ч не смущает разработчика", - отметил собеседник.

По его мнению, для блокирования деятельности авианосца не требуется подходить к нему вплотную - блокировать его функционирование в качестве боевой единицы можно с достаточно большого расстояния, если использовать комплексную систему, в которой будут задействованы не только катера, но и БЛА. "С расстояния примерно в 70 км можно полностью блокировать все системы авианосца", - считает А.Захаров.

ООО "Беспилотные системы" ведутся работы по созданию механизма блокирования функционирования авианосцев // АвиаПорт.Новости

ООО "Беспилотные системы" ведет ряд работ, направленных на создание постановщиков помех для блокирования функционирования авианосцев

// www.aviaport.ru
 

 
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Последний абзац - бред полный. Да и остальное... словоблудие. Небось, дальше дизайн-проекта дело не пошло. :(
   

Scar

хамло

Ну да, скорее всего. Искал сайт конторы, но даже и этого нет. Хотя, все таки по мелочи они что то делают вроде, ковыряются - ну может когда нибудь что то реальное и "наковыряют", если их раньше срока суровые реалии не прикончат. В любом случае, ничего другого по теме беспилотых судов я не припоминаю.
   

Scar

хамло

Ах, вот один их ресурс нашел, по имени их торговой марки: ZALA.AERO Группа компаний
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
AGRESSOR> Противоминный трал, ИМХО, лучше делать телеуправляемым по проводу, в формате торпеды. Управляться должен с борта любого выпустившего его из ТА корабля, давая ЦУ на ПЛРК. Но не в формате самоходного катера, ИМХО, так как сам он едва ли сможет нести достаточное кол-во боеприпасов для уничтожения мин (не говоря уж об уничтожении ПЛ).
И шо их все раньше по радио управляли....
Тралы могут быть разными, могут быть челноками 12300 или Тройка, а могут SF-100 с дополнительными буксируемыми ГЛБО. Вот вариант ВОЕННЫЙ ПАРАД. Октябрь 1998
см. СТИУ-1. Разработанные на базе 11-м RHIB-ов USV ASW вмещают две 324-мм торпеды, одноразовые уничтожители будут еще меньше и легче.
AGRESSOR> Катер вообще имеет смысл городить для соответствующего радиуса автономного действия. Но, ИМХО, при такой полезной нагрузке управятся и БПЛА, запускаемые с корабля - при том же, как минимум, радиусе действия, зато явно с намного большей скоростью и более высокой обзорностью из-за своей высоты.
Катер имеет большую автономность, и может выполнять задачи, недоступные БЛА.
   
RU Sergofan #15.06.2008 13:20  @AGRESSOR#15.06.2008 02:50
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

AGRESSOR> Последний абзац - бред полный. Да и остальное... словоблудие. Небось, дальше дизайн-проекта дело не пошло. :(

Про последний абзац конечно так. Но хорошо что хоть кто-то данной темой занялся, пусть пока и мало. Поддержку бы им...
   

tramp_

дёгтевозик
★★
Scar> Ах, вот один их ресурс нашел, по имени их торговой марки: ZALA.AERO Группа компаний
ZALA вообще смотрю, бодренько так всяко разно клепает, да и АлексНАВИ о них упоминал.
   
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Духовные дети Курчевского... :F
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вопрос по этим катерам - как-нибудь предусмотрено, как эти катера будут отбиваться от пиратов с АКМ на лодках а-ля Сомали? Ведь если эти катерки будут действовать возле берега - они будут доступны для таких балбесов.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
tramp_> И шо их все раньше по радио управляли....

М-м... Если вы знаете, как управлять подводным аппаратом по радио с борта корабля, то вам в Нобелевский комитет надо. Я же сказал - многоразовое устройство в формате торпеды. Двигается оно под водой и управляется по проводам. Имеет активную ГАС, магнитометры, имитатор шумов различных кораблей. Я это примерно так вижу.

tramp_> Катер имеет большую автономность, и может выполнять задачи, недоступные БЛА.

БПЛА разные бывают. Иные могут часами висеть в воздухе, планируя. Я не пытаюсь сравнивать летающее и плавающее, но одно ясно точно: основная задача - разведка - и с этим летающий робот справится однозначно лучше. Плюс он не зависит от волнения и течения, как катер.
   
RU AGRESSOR #15.06.2008 16:47  @Полл#15.06.2008 16:41
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Вопрос по этим катерам - как-нибудь предусмотрено, как эти катера будут отбиваться от пиратов с АКМ на лодках а-ля Сомали? Ведь если эти катерки будут действовать возле берега - они будут доступны для таких балбесов.

Думаю, это не такая уж проблема в Мировом океане. Если есть проблемные места... ну, достаточно крепления под различные модули. В том числе и пулеметик калибра 12,7 мм или 14,5 мм. Если надо, ставишь. И все.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru