[image]

Надводные безэкипажные морские средства

 
1 2 3 4 5 6 7 21
MD Wyvern-2 #04.11.2008 11:18  @Полл#04.11.2008 08:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Давай.
....
Полл> То есть в заданном весовом классе - не влазят, ты хочешь сказать? :P

Мог бы долго спорить с тобой по каждому пункту - но не стану :F

Выбирай на вкус комплекс - любой:

Уголок неба ¦ Kaman SH-2G Super Seasprite

Реклама...      Всего планировалось заново построить 60 SH-2F, но в 1987 г. было принято решение последние шесть машин переделать в вариант SH-2G "Супер Си Спрайт". Это была радикальная модернизация начавшего устаревать вертолета. Заслуженные двигатели Т58 сменили новые Т700, которые были и мощнее, и проще в обслуживании. Вместо лопастей несущего винта смешанной конструкции (алюминиевый лонжерон и обшивка из стеклоткани) применили лопасти, полностью изготовленные из КМ, что повысило их ресурс с 3000 ч до 10 000 ч. //  Дальше — airwar.ru
 

Уголок неба ¦ Kaman SH-2F Seasprite

Реклама... В сентябре 1973 г. HSL-33 получила первый усовершенствованный SH-2F. На модернизированный вариант установили новый несущий винт с увеличенным ресурсом и более простую систему управления сервозакрылками. Чтобы уменьшить базу шасси и увеличить клиренс между лопастями рулевого винта и палубой хвостовую стойку шасси перенесли вперед на 1,83 м. Бортовое оборудование осталось практически без изменений. Применение более мощных двигателей позволило оснастить вертолет тяжелыми торпедами ALWT Mk. //  Дальше — airwar.ru
 

Уголок неба ¦ Sikorsky SH-60F CV-HELO

Реклама... SH-60F  Ocean Hawk (CV-Helo)  - противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км в пределах внутренней зоны ПЛО; предназначен для замены вертолетов SH-3H. Вертолет оснащен системой LAMPS Mk III , системным обеспечением RAST и дополнительным пилоном для подвески противолодочной торпеды Mk.50 Barracuda. Кроме того, может использоваться для поисково-спасательных операций, принимая на борт до пяти человек за один вылет. //  Дальше — airwar.ru
 

Миль Ми-14ПЛ

Использовать винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй мировой войны. Первопроходцами стали американцы, которые применяли для патрулирования R-4 Сикорского, и немцы, экспериментировавшие со сверхлегким автожиром FI 282. В послевоенные годы по обе стороны ╚железного занавеса╩ в ответ на бурное развитие подводных флотов активно развивались и силы противолодочной обороны (ПЛО). Вертолетам быстро нашлось место в этом направлении гонки вооружений. Их применение позволяло при относительно небольших финансовых затратах добиться достаточно высокой эффективности. // Дальше — www.airwar.ru
 

Камов Ка-27ПЛ

Традиционно в нашей стране вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях ВМФ, разрабатывались под руководством Главного конструктора Н.И.Камова. Их было немного, и по ним можно проследить путь становления конструкторского бюро. Первенец Ка-10, как и последовавший за ним Ка-15, не могли считаться удачными; признание пришло только с появлением Ка-25, строившимся во множестве модификаций. Основным и наиболее массовым стал противолодочный вариант - Ка-25ПЛ. В авиацию флотов Ка-25ПЛ начал поступать в 1966 г. // Дальше — www.airwar.ru
 

Уголок неба ¦ Westland Wasp

Реклама... Усиливая свое влияние на британском рынке винтокрылых летательных аппаратов, компания Westland после приобретения компании Saunders-Roe Ltd. построила опытные вертолеты Saunders-Roe P.531. Первый из них поднялся в воздух 20 июля 1958г. В 1959г. Результатом параллельной разработки аппарата P.531 стало производство вертолета Wasp HAS.Mk.1, предназначенного для ВМС Великобритании (первоначальное наименование Sea Scout HAS.Mk 1). Он отличался от сухопутного вертолета Scout четырехопорным колесным шасси вместо полозкового, а также складными лопастями и складным пилоном хвостового винта, которые облегчали базирование на борту корабля. //  Дальше — airwar.ru
 

Уголок неба ¦ NH Industries NH-90

Реклама... Полномасштабная разработка морского и тактического транспортного вертолета NH-90 (NATO Helicopter-90 - вертолет НАТО 90-х годов) фирмами Великобритании, Франции, Италии, Германии и Нидерландов началась в декабре 1986 г. В апреле 1987 г. Великобритания отказалась от участия в программе, предпочтя британо-итальянский проект ЕН-101. Для координации разработки вертолета и подготовки его серийного производства в 1992 г. образовали консорциум "NH Индастриз", в который вошли фирмы "Агуста" (26,9%), "Еврокоптер Дойчланд" (24,0 %), "Еврокоптер Франс" (42,4%) и "Фоккер" (6,7%). //  Дальше — airwar.ru
 

Почти любой помещается либо полностью, либо даже вдвое :F И торпеды тебе и ПКР и РГБ и А-П ГАС и магнитометры.
Отличие: при незначительно меньшей скорости, поисковый рубеж не 100-300км, а за 500-1000км, время патрулирования ни часы, а сутки/недели. Вот и все ;)

Ник
   6.06.0
RU артём #04.11.2008 11:34  @Полл#04.11.2008 08:04
+
-
edit
 

артём

опытный

Wyvern-2>> При волнении до 4 баллов узлы 50
Полл> При курсе относительно волны? У таких малюток это становиться очень критичным параметром - по волне еще нормально чешут, поперек - еле ползут, кувыркаясь, навстречу волне могут вообще на месте стоять.

Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
Полл> При волнении баллов, опять же?

Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Полл> Трехкоординатная? Или с неба катер будет слепым? А если трехкоординатка, то смотри соответствующие РЛС. Они тоже не особо легкие. И энергию жрут только в путь.

Собственно а какой смысл его делать "зрячим"? навигационной РЛС хватит за глаза.
   6.06.0
RU Полл #04.11.2008 12:02  @Wyvern-2#04.11.2008 11:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Мог бы долго спорить с тобой по каждому пункту - но не стану :F
Конечно, не станешь. Ты же, как любой нормальный человек, не любишь проигрывать. ;)
Wyvern-2> Выбирай на вкус комплекс - любой:
Wyvern-2> Уголок неба ¦ Kaman SH-2G Super Seasprite
Для обнаружение подводных лодок используется система Litton's ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A.
То есть вертушка рассыпает буи, после того, как один из буев дает засечку - нарезает вокруг него спираль, после того, как магнитометр дает засечку - опускает ГАС.
Теперь оцени, сможет твой катер такую тактику поиска ПЛ выполнить? Он за новыми буями за полчаса на носитель не смотается. И за десяток минут к засекшему ПЛ бую не выйдет. А ГАК у тебя на катере примерно такой же по мощности, что и на вертушке ПЛО будет. И без "предварительного наведения" - ничего этим слабой ГАК не найти, ИМХО. ТОчнее - очень трудно будет найти.
Wyvern-2> Уголок неба ¦ Kaman SH-2F Seasprite
Из статьи про SH-2G: Модели SH-2D/F могли действовать только в так называемой первой зоне противолодочной обороны в радиусе 64 км от корабля и только во взаимодействии с ним.
Wyvern-2> Уголок неба ¦ Sikorsky SH-60F CV-HELO
SH-60F Ocean Hawk (CV-Helo) - противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км в пределах внутренней зоны ПЛО;
Wyvern-2> Уголок неба ¦ Миль Ми-14ПЛ
Масса, кг
пустого 8902
максимальная взлетная 13000
максимальная взлетная 14400
Wyvern-2> Уголок неба ¦ Камов Ка-27ПЛ
Однако обращало внимание, что в докладе о боевых возможностях производилось сравнение еще не существовавшего Ка-252 с уже состоявшим на вооружении ВМС США противолодочным вертолетом SH-3D, и заявлялось, что Ка-252 будет уступать американскому сопернику по ряду важнейших показателей.
14 апреля 1981 г., через 9 лет после выхода Постановления о начале работ, Ка-252 был принят на вооружение под обозначением Ка-27.
Wyvern-2> Уголок неба ¦ Westland Wasp
Не смешно. Может, в качестве противника VII-ой и IX-ой серии эту машинку можно рассматривать. Я про немецкие ДЭПЛ ВМВ.
Wyvern-2> Уголок неба ¦ NH Industries NH-90
Опять же - "фрегатный вертолет". Летающий рассеиватель буев, летающий торпедный аппарат и стрельбовый ГАК к нему.
Wyvern-2> Почти любой помещается либо полностью, либо даже вдвое :F И торпеды тебе и ПКР и РГБ и А-П ГАС и магнитометры.
Ага. На базовом корабле. С которого они все это счастье и берут по необходимости. Буи - уж точно. А без буев и подсвета или наводки со стороны тяжелых ГАК носителей все вертушки ПЛО, как я понял - немного стоят.
Wyvern-2> Отличие: при незначительно меньшей скорости, поисковый рубеж не 100-300км, а за 500-1000км, время патрулирования ни часы, а сутки/недели. Вот и все ;)
Отличие - ГАК носителя ЦУ давать не сможет. Работа в группе не предусмотрена и невозможна, как я понял, запас буев не пополнить, время автономной работы - на порядок-два больше.
   
RU Полл #04.11.2008 12:07  @артём#04.11.2008 11:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
артём> Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
?? Артем, никогда не видел, как "Ярославец", неудачно взойдя на волну, зарывается так, что из надстройки стекла вылетают? Нифига себе - пофиг... А корпуса со скруткой после штормов?
артём> Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Да он на волне намного меньше работать не сможет, ИМХО. И что - воюем только при хорошей погоде?
артём> Собственно а какой смысл его делать "зрячим"? навигационной РЛС хватит за глаза.
Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Можно палубный вариант на базе "Цесны" намутить. Ну или просто на вертушку какую-нибудь "Малютку-М" с ОФ БЧ повесить и на охоту лететь.
   
RU артём #04.11.2008 12:20  @Полл#04.11.2008 12:07
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
Полл> ?? Артем, никогда не видел, как "Ярославец", неудачно взойдя на волну, зарывается так, что из надстройки стекла вылетают? Нифига себе - пофиг... А корпуса со скруткой после штормов?
Во первых, это ошибка рулевого (т.е. опять человеки виноваты).
Во вторых, если нет человеков, то зачем рубка?
В третьих, столь малым корпусам "скрутка" не страшна. В том смысле, если уж скрутит, стукнет, кинет и т.д., то кирдык всему корпусу.
На счет же ????? Мне довелость идти в то же "дуло" когда "Эстония" утонула, на посудине много меньше и миль на 20 восточнее, и ни чего переписку веду с этого света.
артём>> Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Полл> Да он на волне намного меньше работать не сможет, ИМХО. И что - воюем только при хорошей погоде?
Отсюда можно сделать интересный вывод, на нужен надводный беспилотный носитель ГАС?
Могу отсканить фотки прыжков катеров на волнении, на скорости в 40 уз, что бы взлететь, катеру хватает 50см волны.
Полл> Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Судя по описаниям, эти роботы предназначеный для работы в несколько других условиях. С другой стороны, если этот катер будет отстреливаться, совершать маневры (и всё на предельных скоростях), то о каком исполнении основной работы может идти речь? И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.

К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
   6.06.0
RU Полл #04.11.2008 12:38  @артём#04.11.2008 12:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
артём> Во первых, это ошибка рулевого (т.е. опять человеки виноваты).
Если более общо - система управления. А теперь внимание - вопрос! У кого система управления будет совершенней - у "Ярославца" или у робо-катера?
артём> Во вторых, если нет человеков, то зачем рубка?
Да не зачем, но там все равно на корпусе будет - смотри список Ника.
артём> В третьих, столь малым корпусам "скрутка" не страшна. В том смысле, если уж скрутит, стукнет, кинет и т.д., то кирдык всему корпусу.
Я думаю, хозяину Робо-катера от этого не легче. :)
артём> На счет же ????? Мне довелость идти в то же "дуло" когда "Эстония" утонула, на посудине много меньше и миль на 20 восточнее, и ни чего переписку веду с этого света.
В случае "Эстонии" это именно что называется, "человеческий фактор", ИМХО.
артём> Отсюда можно сделать интересный вывод, на нужен надводный беспилотный носитель ГАС?
ИМХО - да, не нужен.
артём>... И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.
+1! А такие робо-катера могут быть их носителями.
артём> К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
+1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.
   
MD Wyvern-2 #04.11.2008 12:52  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! - мы обсуждаем реальный обитаемый катер - для безпилотника наверняка могут быть и другие решения!
ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР!

По мореходности:
данный катер не имеет ограничений по району плавания. Имеет ДВА режима:
-глиссирования до 50-55 узл на волнении до 3-4 баллов
-волнопронизывающий до 40-45узл. на любой волне, даже 30м :) В носовую цистерну набирается вода, утяжеляется нос и на волну не взлетает. Это сделано специально, что бы уменьшить перегрузку до не более 2,5g - глиссеры на 6 бальной волне могут и до 20G давать, что неприятно экипажу :F Предприняты меры против залива дизелей (только у экипажа уши здорово на волне закладывает :F)
В нашем случае волнопронизывающий режим дает возможность работать с ГАС на любой волне и скорости хода
Насчет бортового волнения - сей катер сделан "ванькой-встанькой" с самовыходом из переворачивания.

По пушке:
пушка береться вместе со всеми потрохами ака гидроприводом с, например, Ка-50, который как ни удивительно тоже имеет взлетную массу в районе 12 тонн ;) Горизонтальное наведение - корпусом, донаведение - гидросистемой
А пушка нужна для блезиру :) - я на ней не настаиваю ;)

По РЛС:
РЛС-ка маленькая, с дальностью не более 10-15км. Радиогоризонт маленький -больше и не надо. Такие РЛС весят десятки кг не более.

По тактике:
катер много лучше вертолета. У него практически неограниченный срок патрулирования и почти та же скорость - не смотри на максимал вертолета, поиск и патрулирование вертолеты производят на скорости не более 120км/час, а чаще - вааще с зависания. И дальность у робокатера - за 1500миль, таких вертолетов просто нет.
Не говоря уже о том, что такой катер может стоить ну максимум лимон, а вертолет - минимум 10 лимонов. И корвет берет одЫн вертолет с трудом, а таких катеров может обслуживать полсотни.

Ник
   6.06.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 12:58  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
артём>>... И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.
Полл> +1! А такие робо-катера могут быть их носителями.

И ЭТО - предусмотренно. В т.ч. телеуправляемые для поиска и уничтожения донных мин.

артём>> К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
Полл> +1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.

Дык буи весят по 5 кг - зачем лепить их самоходными? А катер может нести 50-100 буев, расставить их, а потом собрать, зарядить и переставить. Чего не может сделать вертолет, либо это будет очень дорого и опасно

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
нда, вундервафель прямо! особенно понравилось про собирание и перезарядку РГБ :D
   7.07.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:03  @Полл#04.11.2008 12:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Полл> Можно палубный вариант на базе "Цесны" намутить. Ну или просто на вертушку какую-нибудь "Малютку-М" с ОФ БЧ повесить и на охоту лететь.


А пушечка зачем? :F И Игл пару-тройку штук поставить - не проблема. И заметить этот катер с нулевой ЭПР, метром с кепкой над поверхностью, окрашенной в цвет моря - тоже. Да и охота с самолета/вертолета за почти невидимым объектом со скоростью в 100км/час, рискуя потерять пилотируемый самолет в случае неуспеха (а в случае успеха завалить просто расходный материал)- редкий геморрой

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> нда, вундервафель прямо! особенно понравилось про собирание и перезарядку РГБ :D

А чем плохо? КажНый буек денег стоит -за штуку баксов. Чо ими кидаться? ;)
А если буи многокрратного использования (ну, с какой то периодичностью) то их можно сделать по-дороже - по-мощнее

Ник
   6.06.0
RU артём #04.11.2008 13:06  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

артём

опытный

Полл> Если более общо - система управления. А теперь внимание - вопрос! У кого система управления будет совершенней - у "Ярославца" или у робо-катера?
У робота.
Полл> Да не зачем, но там все равно на корпусе будет - смотри список Ника.
Применяем метод ТА.
Полл> Я думаю, хозяину Робо-катера от этого не легче. :)
За то человеку безопаснее.
Полл> В случае "Эстонии" это именно что называется, "человеческий фактор", ИМХО.
Об чем и говорю. Не человеков, не фактора.
Полл> ИМХО - да, не нужен.
К БУГАС приделываем движок и СУ. Ни какое волнение не страшно.
Полл> +1! А такие робо-катера могут быть их носителями.
А зачем? Пришел корабль в район, выпустил самоходный ГАСки, сидит и ждёт контакта. :)
Полл> +1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.
Так и сейчас буи разные, пассивные, активные, с разной автономностью.

Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.
   6.06.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:14  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
артём> Об чем и говорю. Не человеков, не фактора.

_____________________________
Сегодня, конструкторы БНС(USV) начинают четко осознавать, что современный корабль по большому счету, всегда конструировался вокруг такого важного ограничивающего фактора как человек. Поэтому в процессе создания корабля без человека открывается целый мир новых возможностей.
_____________________________©

(вот поди его с вертолета разгляди :))
http://naflote.ru/upload/blog/4cf/ MMSV 3.jpg [Image access forbidden: 500]

http://naflote.ru/upload/blog/15d/ UMV-O.jpg [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
http://www.navy.ru/upload/blog/100/.jpg [zero size or time out]
Оч.перспективны полуподлодки - сам аппарта сигарообразной формы идет под водой, а на поверзности только шнорхель/небольшая надстройка.

Ник
   6.06.0
RU Полл #04.11.2008 13:16  @Wyvern-2#04.11.2008 12:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР!
... но однажды в трактир зашел ковбой, который не умел читать. ;)
Wyvern-2> данный катер не имеет ограничений по району плавания. Имеет ДВА режима:
Wyvern-2> -глиссирования до 50-55 узл на волнении до 3-4 баллов
Еще раз - направление волнения?
Wyvern-2> -волнопронизывающий до 40-45узл. на любой волне, даже 30м :) В носовую цистерну набирается вода, утяжеляется нос и на волну не взлетает.
А если волна подходит с кормы или борта? Не получиться Ник - придется вместо работы заниматься правильным заходом-сходом на волны.
Wyvern-2> Насчет бортового волнения - сей катер сделан "ванькой-встанькой" с самовыходом из переворачивания.
Угумс. Как чудно будет работать ГАК в таком режиме! :)
Wyvern-2> А пушка нужна для блезиру :) - я на ней не настаиваю ;)
Ну и убирай нафиг. Оставь пулемет, чтобы мародеры из Сомали на цветмет твой катер на разобрали - и хватит. :)
Wyvern-2> РЛС-ка маленькая, с дальностью не более 10-15км. Радиогоризонт маленький -больше и не надо. Такие РЛС весят десятки кг не более.
За воздухом следить бум? Или прилетит БПЛА, какнет сверху двухпудовой гирей с внешней подвески - и нету робо-катера за лям зеленью? ;)
Wyvern-2> По тактике:
Давай по ней.
Wyvern-2> катер много лучше вертолета. У него практически неограниченный срок патрулирования и почти та же скорость - не смотри на максимал вертолета, поиск и патрулирование вертолеты производят на скорости не более 120км/час, а чаще - вааще с зависания. И дальность у робокатера - за 1500миль, таких вертолетов просто нет.
Начнем перекрестясь. С чего начинает поиск вертолет ПЛО - с того, что получает ЦУ от корабля-носителя (но нас это не интересует, верно?) или раскидывает буи. Других вариантов, Ник, в общем случае - нет.
Тут важна только скорость и носимая ПН. По скорости у вертушки - огромное преимущество.
Затем идет патрулирование - ожидание, когда какой-нибудь из буев даст засечку.
Затем идет допоиск у этого буя. Для чего крайне важно оказаться у него побыстрее. И тут у вертушки - снова преимущество.
А от дальности в общем случае пользы не много - если ты не сможешь нести необходимого количества буев для выставления завес на этом радиусе. И не сможешь оперативно вести допоиск по засечке буев в этой завесе.
Wyvern-2> Не говоря уже о том, что такой катер может стоить ну максимум лимон, а вертолет - минимум 10 лимонов. И корвет берет одЫн вертолет с трудом, а таких катеров может обслуживать полсотни.
Лимон, ник, зеленью, стоит хорошая машина. По сравнению с начинкой ПЛО стоимость и вертолета, и катера - малозначимы, ИМХО. ;)
С тебя схема размещения 50 подобных катеров на корвете проекта 20380. Не забудь про необходимость обслуживания! ;)

Wyvern-2> И ЭТО - предусмотренно. В т.ч. телеуправляемые для поиска и уничтожения донных мин.
Это - основное, ИМХО, предназначение крупных (1-20 тонн) робо-катеров в ближайшее будущее.

Wyvern-2> Дык буи весят по 5 кг - зачем лепить их самоходными? А катер может нести 50-100 буев, расставить их, а потом собрать, зарядить и переставить. Чего не может сделать вертолет, либо это будет очень дорого и опасно

Какие буи - они есть очень разные, Ник? По поводу 100 буев:
Расставить их надо, к примеру, на дистанции в 2 км друг от друга. То есть пройти трассу в 200 км. Сколько там катер пилить будет? А за это время охраняемый отряд кораблей сколько пройдет 18 узловым ходом?
И что, ты еще собираешся потратить время на сбор этих буев? А как ты себе представляешь систему, которая будет это делать при тех же 4 баллах?
И сколько времени потребуется на вылавливание каждого буя?
Никто, кроме разведок и служб охраны района, не тратит силы на вылавливание буев, как я знаю.
   
UA Capt(N) #04.11.2008 13:18  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

артём> Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.

дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
   7.07.0
RU Полл #04.11.2008 13:25  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
артём> У робота.
Ответ - неправильный. На сегодня СУ, примерно равную мозгу чеовека по возможностям создать можно, но на катер она не поместиться. Во всяком случае - на робо-катер "расходный материал".
артём> Применяем метод ТА.
К оптике и антеннам? Ну примени, рисуночек можно? :)
артём> За то человеку безопаснее.
На кораблике, который останется без завесы ПЛО?
артём> К БУГАС приделываем движок и СУ. Ни какое волнение не страшно.
Получаем - НПА. Согласен.
артём> А зачем? Пришел корабль в район, выпустил самоходный ГАСки, сидит и ждёт контакта. :)
Ну это в случае, если хочешь рисковать НК, который должен прийти в район. А так, представь, красота: в район приходит десяток таких катеров, с них работают НПА, бить можно только машинерию. :)
артём> Так и сейчас буи разные, пассивные, активные, с разной автономностью.
Вот и я про то же.
артём> Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.
Согласен. А Ник тут цифрой запаса хода размахивает. :)

Capt(N)> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
Мне еще помниться система поиска мин на основе беспилотных катеров и носимых ими НПА с одним базовым НК.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Capt(N)>> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории...
Полл> Мне еще помниться система поиска мин на основе беспилотных катеров и носимых ими НПА с одним базовым НК.
есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 13:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
Это не я усложняю - это создатели этой НАТОвской системы поиска мин. Сорри - не помню, как точно зовется, склероз. :(
Как я понял, введение катера-беспилотника было сделано для увеличения радиуса действия НПА от НК.
   
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:46  @Полл#04.11.2008 13:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
2Полл
У тебя есть предубеждение, причем не обоснованное.
Да, вертолет имеет большую скорость, чем робокатер.
НО!
- эта разница, в два-два с половиной раза вовсе не принципиальная
- на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
- большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета: ну, ка пересчитай среднюю скорость вертолета за сутки или даже за 6-8 часов с учетом возвратов на корабль и вылетов обратно на рубеж?
- катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у ветолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
- базирование вертолета на корабле, особенно малого водоизмещения - немерянный геморр. Катерам "базироваться" на корабле вовсе не обязательно -они могут ходить за кораблем своим ходом, или на буксире, и только заправляться с корабля, даже на ходу .
- у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера


Вообщем катер как минимум полноценная замена вертолету, при много меньшей цене. Как максимум - много эффективней вертолета. Кстати, никто не отменяет возможность базирования миниБПЛА-вертолета прямо на катере ;)
Вот такой вертолет, таскающий 5-10 буев, вполне может садиться/взлетать с робокатера: http://zala.aero/ru/uav/1205400770.htm ;)

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Полл> Это не я усложняю - это создатели этой НАТОвской системы поиска мин. Сорри - не помню, как точно зовется, склероз. :(
"Тройка"

Полл> Как я понял, введение катера-беспилотника было сделано для увеличения радиуса действия НПА от НК.
на настоящий момент, никто в данном вопросе их не повторил, а пошли по пути НК-НПА. Хотя система да, существует...
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?

Ради большей зоны поиска. Сии "тройки" нуль против ПЛ вооруженных ПКР даже с небольшим радиусом действия, порядка 120км.

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Wyvern-2>...в процессе создания корабля без человека открывается целый мир новых возможностей.
Вопрос сложный - надо вначале определиться:
1. Размеры посудины. Меньший размер - меньшая заметность, меньшая цена. Но при этом мореходность, дальность плавания, носимое вооружение, оборудование, боезапас также находятся прямо пропорциональны размерам.
2. Для какой зоны действий они предназначены? Если для охраны баз - то размеры катера подойдут для выслеживания минисубмарин и боевых пловцов. Для действий в прибрежных районах, а тем более в открытом море понадобится большая мореходность, дальность, а значит не миновать увеличения размеров.
3. Для каких конкретно задач нужны эти катера-роботы? Ясно, что в размерах маленького катера, они лишь очень ограниченно годны против подводных лодок, да и то почти у самого берега.
4. Если увеличивать размеры - придется как-то заботится о борьбе за живучесть и устранении неисправностей - а для этого уже нужна команда. Именно из этих соображений экипаж ПЛ пр.705 увеличили с изначально предполагавшихся 16 до 29 человек.
Мое мнение - такие катера можно использовать для гидролокационного и гидроакустического дозора для охраны кораблей на стоянках. Плюс, обнаружение нарушителей, пытающихся проникнуть на надводных плавсредствах. В этом случае все, что им потребуется - GPS, автопилот и система передачи данных. Для более серьезных задач потребуется уже либо дистанционное управление (а это уже потребует персонала), либо какой-то искусственный интеллект (очень дорого и трудноосуществимо).
Ну, конечно, никто не исключал траления мин. Эта задача сама просится на беспилотную платформу. Кроме того, подобные дистанционно управляемые или идущие по GPS катера в ближайшем будущем вполне могут использовать террористы для атак, подобных нападению на американский эсминец "Коул" в 2000 году.

Wyvern-2> Оч.перспективны полуподлодки - сам аппарта сигарообразной формы идет под водой, а на поверзности только шнорхель/небольшая надстройка.
Почему бы и нет? Только не обязательно такой корабль должен быть маленьким и необитаемым. Вполне возможны такие корабли классом до эсминца включительно.
   2.0.0.172.0.0.17
RU Полл #04.11.2008 14:01  @Wyvern-2#04.11.2008 13:46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> НО!
Wyvern-2> - эта разница, в два-два с половиной раза вовсе не принципиальная
Крейсерская скорость Ка-27ПЛ 250 км/ч. Это скорость, которую он выдаст при любом волнении, в отличии от катера, Ник. В реальности скорость малого катера сильно ограничена волнением, чего ты никак не примешь.
Кувыркает на волне "скорлупку" так, что ни о каком ходе говорить не приходиться. Эти 55 и 40 узлов - только под строго определенными курсами к волнению возможны.
Wyvern-2> - на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
На самом деле скорость во время самих поисковых операций не нужна. Нужна скорость для выхода в район этих операций.
Wyvern-2> - большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета: ну, ка пересчитай среднюю скорость вертолета за сутки или даже за 6-8 часов с учетом возвратов на корабль и вылетов обратно на рубеж?
Каждый возврат на корабль - это новая партия буев, Ник. Может, еще и это посчитаем?
Wyvern-2> - катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у ветолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
Да не будет катер дешевле, Ник!! Не тупи!!
Начинка ПЛО на порядок дороже самого вертолета ПЛО, ИМХО.
Wyvern-2> - базирование вертолета на корабле, особенно малого водоизмещения - немерянный геморр. Катерам "базироваться" на корабле вовсе не обязательно -они могут ходить за кораблем своим ходом, или на буксире, и только заправляться с корабля, даже на ходу.
Никогда в таком цирке, как передача грузов в море не участвовал?
А кстати, обслуживание этих катеров как будет вестись? Или у них ресурс между обслуживанием будет, как у фрегата?
Wyvern-2> - у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера
По посадке на корабль-носитель.
Wyvern-2> Вообщем катер как минимум полноценная замена вертолету, при много меньшей цене. Как максимум - много эффективней вертолета. Кстати, никто не отменяет возможность базирования миниБПЛА-вертолета прямо на катере ;)
Wyvern-2> Вот такой вертолет, таскающий 5-10 буев, вполне может садиться/взлетать с робокатера: http://zala.aero/ru/uav/1205400770.htm ;)
Ник, последние два абзаца комментить не буду. Потому что это - полный абзац. Ты еще обидишся.
Цена робо-катера как минимум будет примерно равна вертолету ПЛО. Причину - назвал.
Вот тебе подтверждение:

Ðàçðàáîòêà âåðòîëåòà UH-60A â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ïðîãðàììû ìíîãîöåëåâîãî òàêòè÷åñêîãî òðàíñïîðòíîãî âåðòîëåòà UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) íà÷àëàñü â êîíöå 1968 ãîäà, êîãäà àðìèÿ âûäàëà ôèðìàì Bell, Boeing-Vertol, Lockheed è Sikorsky êîíòðàêòû íà ïðîâåäåíèå ïðåäâàðèòåëüíûõ èññëåäîâàíèé ìíîãîöåëåâîãî òàêòè÷åñêîãî òðàíñïîðòíîãî âåðòîëåòà, ïðåäíàçíà÷åííîãî äëÿ äåñàíòíûõ îïåðàöèé è ñíàáæåíèÿ íà ïîëå áîÿ. Âåðòîëåò UTTAS äîëæåí áûë çàìåíèòü ìíîãîöåëåâûå âåðòîëåòû Bell UH-1, íàõîäèâøèåñÿ íà âîîðóæåíèè àðìèè, è òðàíñïîðòíûå âåðòîëåòû Boeing-Vertol ÑÍ-46 «Sea Knight», íàõîäèâøèåñÿ íà âîîðóæåíèè êîðïóñà ìîðñêîé ïåõîòû. // Дальше — www.aviastar.org
 

Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость - до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов.

Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk Многоцелевой вертолёт. Авиация мира

Авиация мира. Информация о самолетах, вертолетах и авиаконструкторах. // www.brazd.ru
 

Программа серийного производства была в 1990 г. увеличена до 255 вертолетов SH-60В и продлится до 1999 г. Стоимость программы возросла в 1994 г. до 8.132 млрд долларов, а средняя цена одного вертолета - до 30.1 млн. долларов.
Как видишь, разница между транспортным вертолетом и противолодочным на его базе - более, чем в четыре раза.
Систем автоматической посадки вертолета на палубу на сегодня - не существует. Несмотря на нехилые бабки, затраченные на ее создание по всему свету.
От вертолета ПЛО, способного нести 5-10 буев толку нет, причины выше.

Capt(N)> "Тройка"
Спасибо, Кэп!
   
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 14:15
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Capt(N)>> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)>> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
Wyvern-2> Ради большей зоны поиска. Сии "тройки" нуль против ПЛ вооруженных ПКР даже с небольшим радиусом дествия, порядка 120км.
Ник, "Тройка" противоминная система, причем тут "нуль против ПЛ" (?) даже вооруженных ПКР??????
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> Ник, "Тройка" противоминная система, причем тут "нуль против ПЛ" (?) даже вооруженных ПКР??????

Тьфу! Увлекся :)

Ник
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters