В первые месяцы войны, когда распространились слухи о необычайной быстроходности немецких подводных лодок, адмирал Фишер потребовал создать лодку со скоростью надводного хода 19—20 узлов. В результате этого требования было создано семь трехвинтовых лодок типа L водоизмещением 1260/1820 т. На них пришлось установить три 12-цилиндровых дизеля общей мощностью 3600 л. с. Испытания показали, что это предел для английских дизелей тех лет. Поэтому, когда в 1915 году стал вопрос о создании эскадренной лодки, способной действовать в составе Гранд Флита (большого флота), адмиралтейство решило воспользоваться паротурбинной установкой. Так в состав английского подводного флота вошли семнадцать гигантских эскадренных пароэлектрических лодок типа К (47), водоизмещением 1880/2650 т с паротурбинной установкой в 10 тыс. л. с. Надводная скорость этих лодок достигала 24 узлов, дальность плавания при скорости 13,5 узла — 3000 миль. Но в целом корабли оказались неудачными: они плохо управлялись и медленно погружались.
Проект, объединяющий музыкальную и прочую информацию о различных проявлениях темной стороны жизни города Екатеринбурга: готика, metal, Dark Art, пирсинг, литература, оккультизм, мистика и т. п.
//
www.darkgrot.ru
Подводные лодки типа «К» были спроектированы английскими специалистами как эскадренные, предназначенные для совместных действий с надводными силами флота. При надводном водоизмещении 1880 тонн каждая из них имела на вооружении восемь торпедных аппаратов, две 102-миллиметровые артустановки и 76-миллиметровую зенитную пушку. Для обеспечения высокой скорости надводного хода (25 узлов), необходимой при плавании в составе эскадры, на лодках были применены паротурбинные энергетические установки мощностью по 10,5 тысячи лошадиных сил. Дымоходы паровых котлов этих установок перед уходом лодок под воду закрывались специальными быстродействующими клапанами большого диаметра.
Всего в 1915-1917 годах было построено 17 подводных лодок типа К, и пять из них погибли или вышли из строя в результате аварии 31 января 1918 года. Роковая случайность... Но случайность ли? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, как показали себя в эксплуатации другие корабли этого типа.
По оценке самих английских специалистов, «подводные лодки типа «К» - это порождение ошибочного взгляда периода первой мировой войны, сторонники которого считали, что быстроходные лодки смогут решать задачи разведки для обеспечения боевых действий соединений флота». Ошибочная концепция повлекла за собой неудовлетворительные в отношении безопасности плавания технические решения. Большое удлинение корпусов (отношение длины к ширине было равно 12,7) ухудшало маневренность лодок, что, при необходимости плавать в составе соединений, увеличивало опасность столкновений.
Применение в качестве двигателей надводного хода паротурбинных установок (дизели не обеспечивали высокой скорости) было связано с использованием сложных и недостаточно надежных систем герметичного закрытия трубопроводов большого диаметра - котельной вентиляции и дымоходов паровых котлов. Отказы этих систем, как правило, приводили к поступлению внутрь прочного корпуса потока воды и заканчивались трагически.