[image]

Кочегар на подводной лодке или Английские паровые ПЛ времён ПМВ или ранее - были ли такие?

Теги:флот
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Недавно услышал краем уха, что у англичан якобы были перед ПМВ или даже во время ПМВ паровые ПЛ - ну то есть с электродвижением для подводного хода, конечно, но вместо дизеля были паровые машины (даже не паровые турбины), причём именно что на угле, а не на жидком топливе.
Кто-нибудь может прокомментировать - правда или нет? И если правда - то что за ПЛ, какие подробности?

P.S. "Кочегар на подводной лодке" - это звучит гордо! :)
   
+
-
edit
 

dn2010

новичок

British K class submarine - Wikipedia, the free encyclopedia

British K class submarine
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
For other types of submarine called the K class, see K class submarine (disambiguation).
HMS K26


// Дальше —
en.wikipedia.org
 

http://www.submarineheritage.com/gallery_eclass.htm
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Спасибо, но вторая ссылка не в тему :)
Это ж на перекиси, а не паровая.
   
BY Сумрак #19.06.2008 20:20
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

Не только у англичан, н ои у французов были такие лодки.
   
RU Шарнхорст #19.06.2008 20:32
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Жаль, что фоток этих любопытных творений сумрачного альбионского гения у меня совсем немного
Прикреплённые файлы:
K-8.jpg (скачать) [1064x787, 54 кБ]
 
K-26.jpg (скачать) [1074x696, 55 кБ]
 
 
   
RU Шарнхорст #19.06.2008 20:33
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

А вот на этой супер-мелкой фотографии виден процесс складывания труб при погружении.
Прикреплённые файлы:
K-22.jpg (скачать) [400x139, 10,6 кБ]
 
 
   
RU Шарнхорст #19.06.2008 20:36
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Ну а вот француз - дымит, как настоящий пароход
Прикреплённые файлы:
 
   
BY Сумрак #19.06.2008 20:56
+
+1
-
edit
 

Сумрак

опытный

добавим англичанок
Прикреплённые файлы:
k2a.jpg (скачать) [600x273, 20 кБ]
 
k4agrnd1a.jpg (скачать) [600x286, 20 кБ]
 
 
   
BY Сумрак #19.06.2008 20:59
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
ks02.jpg (скачать) [400x147, 10,5 кБ]
 
ks03.jpg (скачать) [400x141, 9,3 кБ]
 
 
   
IL Барон Ротшильд #20.06.2008 00:48
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

  • Идея заключалась в созлании ПЛ для непосредственного сопровождения линейных флотов и торпедных атак в ходе линейного боя. Отсюда и высокая скорость надводного хода - свыше 20 узлов (кажется, проект предусматривал 24).
  • Окончилось все печально - "сражением" у острова Мэй в 1918 году. Тогда в ходе маневрирования 5 (пять) этих лодок были протаранены своими же кораблями.
   
RU 607ОДНГС #20.06.2008 00:56
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Была еще подводная лодка Норденфельда (1887 г.) у которой был единый двигатель - паровая машина, а для подводного хода использовался перегретый пар, накопленный в специальных паросборниках.
Паровую машину для надводного хода применил Лобэф на ПЛ "Нарвал" 1898 г., но котел был уже с нефтчным отоплением
   
RU Barbarossa #20.06.2008 09:52
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Серия К была паротуррбинная. Очень аварийные, но в тоже время очень скоростные (в надводном положени) лодки.
   
RU Fakir #21.06.2008 01:19  @Барон Ротшильд#20.06.2008 00:48
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.Р.> * Идея заключалась в созлании ПЛ для непосредственного сопровождения линейных флотов и торпедных атак в ходе линейного боя. Отсюда и высокая скорость надводного хода - свыше 20 узлов (кажется, проект предусматривал 24).

Cледует ли понимать, что такие скорости были достижимы лишь с применением паровой машины, да еще и на угле?

Barbarossa> Серия К была паротуррбинная. Очень аварийные, но в тоже время очень скоростные (в надводном положени) лодки.

Точно турбинная?
   
IL Барон Ротшильд #21.06.2008 01:33  @Fakir#21.06.2008 01:19
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

Fakir> Cледует ли понимать, что такие скорости были достижимы лишь с применением паровой машины, да еще и на угле?
Да, с ее помощью. Только (как уже отметил Барбаросса) речь шла о паровой турбине.
Отопление котлов было не угольным, а нефтяным, что логично.

  • Должен поправить себя: у острова Мэй затонули лишь 2 лодки этого типа. А еще 4 были повреждены.
  • За время ПМВ потеряно всего 4 лодки. Еще 2 - после войны. Все потеряны в результате аварий. Напрмер, был еще один случай столкновения 2-ух таких лодок, сопровождавшийся потерей одной из них.
   
Это сообщение редактировалось 21.06.2008 в 01:45

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А почему не годились дизеля?
   
RU ОТА 991 #21.06.2008 09:33
+
-
edit
 

ОТА 991

новичок
Франция "Espadon" 1901год экипаж 13 человек.водоизещение:надв.159т,подв.213т.размеры:32,5х3,9х2,5.4х450торп.ап.машина тройного расширения1250л.с.эл.двигатель100л.с.скорость:над.9.75.под.5.8.фото к сожалению нет.
   
RU Шарнхорст #21.06.2008 10:19  @Fakir#21.06.2008 01:19
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Fakir> Точно турбинная?
Точнее не бывает.

Список потерь лодок этого типа в годы войны выглядит так:

“К 1” (1980/2566)
18.11.17 повреждена в результате столкновения с брит. ПЛ “К 4” у побережья Дании; потоплена артиллерией брит. ЛКр “Blonde”. Потерь нет.

“К 4” (1980/2566)
31.01.18 в ходе ночных маневров затонула в результате столкновения с брит. ПЛ “К 6” у о. Мэй в зал. Ферт-оф-Форт.
Потери: см. “К 17”

“К 13” (1980/2566)
29.01.17 затонула в зал. Герлох вследствие технической неисправности или ошибки личного состава во время пробного погружения. Потери: 24 члена экипажа и 7 гражданских лиц; спасено 47 чел.
15.03.17 поднята и впоследствии введена в строй под номером “К 22”.

“К 17” (1980/2566)
31.01.18 в ходе ночных маневров затонула в результате столкновения с брит. ЛКр “Fearless” у о. Мэй в зал. Ферт-оф-Форт.
Суммарные потери “К 4”и “К 17”– 103 чел., спасено 8.
   

DD

опытный

детально
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

.
Прикреплённые файлы:
Cugnot.jpg (скачать) [1063x661, 81 кБ]
 
 
   
RU Шарнхорст #21.06.2008 15:36
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Совсем забыл, что имеется неплохой разрезец
Прикреплённые файлы:
K-class Sub scheme1.jpg (скачать) [1629x1200, 217 кБ]
 
 
   
RU Шарнхорст #21.06.2008 15:37
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

вторая половинка
Прикреплённые файлы:
K-class Sub scheme2.jpg (скачать) [1921x1200, 259 кБ]
 
 
   

DD

опытный

и видик найдем
Прикреплённые файлы:
hms K13sub1916 tg.jpg (скачать) [897x577, 72 кБ]
 
 
   
IL Барон Ротшильд #21.06.2008 22:50  @Fakir#21.06.2008 01:51
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

Fakir> А почему не годились дизеля?
Вероятно, мощность не позволила бы развить требуемую скорость. То ведь были не обычные ПЛ, а ПЛ сопровождения эскадры. Кстати, дизель там тоже был. Для зарядки аккумуляторов.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

В первые месяцы войны, когда распространились слухи о необычайной быстроходности немецких подводных лодок, адмирал Фишер потребовал создать лодку со скоростью надводного хода 19—20 узлов. В результате этого требования было создано семь трехвинтовых лодок типа L водоизмещением 1260/1820 т. На них пришлось установить три 12-цилиндровых дизеля общей мощностью 3600 л. с. Испытания показали, что это предел для английских дизелей тех лет. Поэтому, когда в 1915 году стал вопрос о создании эскадренной лодки, способной действовать в составе Гранд Флита (большого флота), адмиралтейство решило воспользоваться паротурбинной установкой. Так в состав английского подводного флота вошли семнадцать гигантских эскадренных пароэлектрических лодок типа К (47), водоизмещени­ем 1880/2650 т с паротурбинной уста­новкой в 10 тыс. л. с. Надводная скорость этих лодок достигала 24 узлов, дальность плавания при скорости 13,5 узла — 3000 миль. Но в целом корабли оказались неудачными: они плохо управлялись и медленно погружались.
 



Подводные лодки К-4 и К-17 (31 января 1918 года) > Кораблекрушения > Momento mori > Cult > Информационный портал «Грот»

Проект, объединяющий музыкальную и прочую информацию о различных проявлениях темной стороны жизни города Екатеринбурга: готика, metal, Dark Art, пирсинг, литература, оккультизм, мистика и т. п.

// www.darkgrot.ru
 

Подводные лодки типа «К» были спроектированы английскими специалистами как эскадренные, предназначенные для совместных действий с надводными силами флота. При надводном водоизмещении 1880 тонн каждая из них имела на вооружении восемь торпедных аппаратов, две 102-миллиметровые артустановки и 76-миллиметровую зенитную пушку. Для обеспечения высокой скорости надводного хода (25 узлов), необходимой при плавании в составе эскадры, на лодках были применены паротурбинные энергетические установки мощностью по 10,5 тысячи лошадиных сил. Дымоходы паровых котлов этих установок перед уходом лодок под воду закрывались специальными быстродействующими клапанами большого диаметра.

Всего в 1915-1917 годах было построено 17 подводных лодок типа К, и пять из них погибли или вышли из строя в результате аварии 31 января 1918 года. Роковая случайность... Но случайность ли? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, как показали себя в эксплуатации другие корабли этого типа.
 



По оценке самих английских специалистов, «подводные лодки типа «К» - это порождение ошибочного взгляда периода первой мировой войны, сторонники которого считали, что быстроходные лодки смогут решать задачи разведки для обеспечения боевых действий соединений флота». Ошибочная концепция повлекла за собой неудовлетворительные в отношении безопасности плавания технические решения. Большое удлинение корпусов (отношение длины к ширине было равно 12,7) ухудшало маневренность лодок, что, при необходимости плавать в составе соединений, увеличивало опасность столкновений.

Применение в качестве двигателей надводного хода паротурбинных установок (дизели не обеспечивали высокой скорости) было связано с использованием сложных и недостаточно надежных систем герметичного закрытия трубопроводов большого диаметра - котельной вентиляции и дымоходов паровых котлов. Отказы этих систем, как правило, приводили к поступлению внутрь прочного корпуса потока воды и заканчивались трагически.
 
   2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #01.10.2008 20:14  @607ОДНГС#20.06.2008 00:56
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
607ОДНГС> Была еще подводная лодка Норденфельда (1887 г.) у которой был единый двигатель - паровая машина, а для подводного хода использовался перегретый пар, накопленный в специальных паросборниках.
607ОДНГС> Паровую машину для надводного хода применил Лобэф на ПЛ "Нарвал" 1898 г., но котел был уже с нефтчным отоплением

Ну, таких-то "паровых ПЛ" было с десяток минимум (в т.ч. с подводных ходом за счёт теплоаккумуляторов, в т.ч. на перегретом пару), только их "подводными лодками" называть и язык-то не поворачивается - так, игрушки, в лучшем случае "ныряющие лодки" :)
А если еще и всякие полуподводные сюда присчитать - так вообще куча наберётся :)
   2.0.0.82.0.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru