[image]

Постройка модели проекта 1155 Удалой 1/100 [1]

Постройка модели БПК пр.1155 в масштабе 1:100 часть 1
 
1 9 10 11 12 13 21
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Pro blondinku mozete sebe ostavit!!!

Vtoroe, prezde chem tyt spraschivat ja vsetaki literaturku pochitivaju na raznix jazikax.

Tretje: Zachem pridumivat bajan, kogda y Borisa gotovij korpus i pri etom mozno pochti do gramma skazat obschij ves modeli pri posadke do vaterlinii....
Delaj vivodi.
I eti empiricheskie formuli ne vsegda rabotajut.

V chetvertix: J axochu podobrat bolee tochnee dvigatel, chtobi potom mozno bilo ovremeni ne bespokoitsja (aku).
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Tam dalsche formula escho est Chastota vraschenija vintov modeli=Chastota vraschenija vintov sudna * koren iz masschtaba...
Nu prosto otpad....
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Во общем что то тут на 6 листах насчитал (несколькими способами):
За основу взял следующие данные: 1155
Полное водоизмещение 7620 Т
Длина 163,5 м
Ширина 19,0 м
Осадка
при полном водоизмещении 5,21 м
Скорость полного хода 29 узлов для модели в 1:100 1,4 м/С брал с запасом до 1,65м/с (33 узла)
Суммарная мощность
силовой установки 62000 л.с.

рассчитывал с учётом имеющихся пяти лопастных винтов диаметром 40 мм и шагом 45мм.
Частота вращения винта 3000 об/мин
Момент потребляемый винтом 0,0132 Н*м, в моём случае двигатель ДПР52 Н1 07 (момент 10 мН*м) слабоват. К сожалению не знаю КПД этого двигателя, что бы сказать точнее..
И это без учёта потерь.... У ДПР62 Н1 07 (момент 20 мН*м) - вроде подходит...
Требуемая мощность двигателя 4,6 Ватт

Поправьте меня пожалуйста, если где напутал, может данные не те взял... вроде с сайта КБ...
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

3.1. Подбор двигателя.


При подборе электродвигателя руководствуются следующими показателями: родом тока, номинальным напряжением питания, мощностью и частотой вращения, номинальным и пусковым моментом, жёсткостью (мягкостью) характеристики, регулировочными свойствами, стойкостью к внешним воздействиям. При этом стремятся выбрать наиболее простой по конструкции и управлению электродвигатель, надёжный и имеющий минимальную стоимость и массу, с высоким КПД. Также он должен обеспечивать выполнение приводом его функций.

Задача выбора электродвигателя следящего привода достаточно точно может быть решена при наличии статических характеристик конкретного привода. Чаще всего такие характеристики отсутствуют. В этом случае потребную мощность определяют исходя из её максимального значения. По найденному значению мощности по каталогу определяют тип двигателя.

Поскольку в приводах следящих систем применяются управляемые двигатели, то остановим свой выбор на двигателях серий ДИД, ДГ, СЛ, ДПР, ДПМ ([3], с 30-44). Учет напряжения питания и срока службы значительно сужает этот круг. Исключаются двигатели переменного тока ДИД и ДГ, а также постоянного – СЛ.

КПД двигателей серии ДПМ на 15… 20 % ниже, чем у аналогичных двигателей серии ДПР, а электромеханическая постоянная больше в 2… 2.5 раза, следовательно, останавливаем свой выбор на двигателях серии ДПР.

По сроку службы, условиям эксплуатации и питающему напряжению подходят следующие двигатели:
ДПР-32-Ф1-06
ДПР-42-Ф1-06
ДПР-52-Ф1-06
ДПР-62-Ф1-07
ДПР-32-Ф1-07
ДПР-42-Ф1-07
ДПР-52-Ф1-07
ДПР-62-Ф1-08
ДПР-32-Ф1-08
ДПР-42-Ф1-08
ДПР-52-Ф1-08
ДПР-72-Ф1-07
ДПР-72-Ф1-08


Двигатели серии ДПР – реверсивные, рассчитаны на продолжительный режим работы, могут работать в кратковременном и повторно кратковременном режимах. Предназначены для работы при температуре окружающей среды –60…+70° С, относительной влажности 98% при температуре 40° С и атмосферном давлении от 535 до 3040 ГПа. Допускаются: вибрация мест крепления в любом направлении с частотой от 5 до 2000 Гц при ускорении 10g и амплитуде вибрации не более 1 мм; линейные ускорения до 100g вдоль оси двигателя и до 50g в любом направлении; ударные нагрузки до 50g в любом направлении. Рабочее положение вала произвольное.

Электромеханическая постоянная времени 0,015…0,02 с. Двигатели могут работать в кратковременном и повторно-кратковременном режимах работы.

Крепление электродвигателей с обозначением Ф1 осуществляется привертыванием двигателя к корпусу винтами через отверстия во фланце.

Выбираем типоразмер двигателя. Проверим двигатели по необходимой мощности по формуле ([3], с. 13):

где

io – общее передаточное отношение;

ηр – предполагаемый КПД редуктора;

JH – приведенный момент инерции привода;

ωнmax – максимальная скорость вращения выходного вала;

ω’нmax – максимальное ускорение;
   
RU GOLF_stream #13.07.2008 22:18
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Атом, предлагаю задуматься вот о каких вещах.

1 Зачем тебе масса корпуса Бориса? У тебя будет другой корпус, у него будет другая масса, другая масса надстроек и оборудования, а соответсвенно другая масса баласта. Единственное, что у вас может быть схожим - это водоизмещение, если обводы будут соответствовать. Вот от него-то и надо плясать. А определяется оно для модели очень просто и ТОЧНО, без всяких эмпирических формул. Это голая геометрия.

2 Если ты хочешь ТОЧНО рассчитать двигатели - а значит и винты - то придётся заняться ТОЧНЫМИ вычислениями. Но ты сам говорил, что не любишь много считать. Кроме расчётов (они, кстати, не очень сложные) потребуется хорошенько разобраться в теории гребных винтов, раздобыть литературу с примерами расчётов и с характеристиками различных типовых серий винтов, из которых выбрать наиболее подходящий. И посчитать на разные скорости и обороты.
Если есть желание, то всё это решается. Я себе рассчитывал, ничего сверхсложного в этом нет.
Что касается оборотов, то прикинуть это можно элементарно. Для этого достаточно задаться шагом винта и скоростью модели. Надеюсь формулу, связывающую скорость, шаг и обороты можешь написать сам. Замечу только, что в неё нужно ввести коэффициент 1,25 - поправка на скольжение винта. НИКАОГО соответсвия между частотой вращения винтов модели и прототипа В ДАННОМ СЛУЧАЕ нет и НЕ НУЖНО.

Можешь раздражаться на мои ответы и даже обижаться - дело твоё. Я лишь хочу, чтобы ты ДУМАЛ САМ.

По поводу КПД электродвигателя, который якобы неизвестен. Я давал ссылку на характеристики двигателей. Да, там нет столбца КПД. Но, ЕСЛИ ПОДУМАТЬ, то там есть всё необходимое, чтобы это самый КПД вычислить. Есть потребляемый ток и напряжение - потребляемая мощность, и есть момент и частота вращения - выходная мощность. Умножаем, делим, получаем результат.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2008 в 22:24
DE Atom44 #13.07.2008 23:30  @GOLF_stream#13.07.2008 22:18
+
-
edit
 

Atom44

опытный

GOLF_stream> Атом, предлагаю задуматься вот о каких вещах.
GOLF_stream> 1 Зачем тебе масса корпуса Бориса? У тебя будет другой корпус, у него будет другая масса, другая масса надстроек и оборудования, а соответсвенно другая масса баласта. Единственное, что у вас может быть схожим - это водоизмещение, если обводы будут соответствовать. Вот от него-то и надо плясать. А определяется оно для модели очень просто и ТОЧНО, без всяких эмпирических формул. Это голая геометрия.

А я это и имел ввиду. Мне нужно было знать общую массу модели, что бы посчитать импульс модели, а рассуждения, что у нас будут разные модели оставьте на потом, это не для этой темы... А силу Архимеда ещё не кто не отменял, а обводы если и будут отличаться, то совсем на немного..

GOLF_stream> 2 Если ты хочешь ТОЧНО рассчитать двигатели - а значит и винты - то придётся заняться ТОЧНЫМИ вычислениями. Но ты сам говорил, что не любишь много считать. Кроме расчётов (они, кстати, не очень сложные) потребуется хорошенько разобраться в теории гребных винтов, раздобыть литературу с примерами расчётов и с характеристиками различных типовых серий винтов, из которых выбрать наиболее подходящий. И посчитать на разные скорости и обороты.

Я уже батенька пересчитал по всем тем формулам, что мне удалось достать. Теорию винтов я разобрал...
но конечно не на уровень докторской...
Литературу я здесь достать не могу, но я искал не долго... Живу то я не в Питере. Если можете помочь или подсказать, где можно взять всегда готов...
Но Ваш способ можете оставить для своих родных... Я уже не раз это замечал. Это блин типичное поведение...Один я такой умный, остальные не понимают ооочевидных вещей!!! Ну как с такими подонками общаться????? А?


GOLF_stream> Если есть желание, то всё это решается. Я себе рассчитывал, ничего сверхсложного в этом нет.
GOLF_stream> Что касается оборотов, то прикинуть это можно элементарно. Для этого достаточно задаться шагом винта и скоростью модели. Надеюсь формулу, связывающую скорость, шаг и обороты можешь написать сам. Замечу только, что в неё нужно ввести коэффициент 1,25 - поправка на скольжение винта. НИКАОГО соответсвия между частотой вращения винтов модели и прототипа В ДАННОМ СЛУЧАЕ нет и НЕ НУЖНО.

Увидеть бы эти формулы..... Например по скольжению в разных книженциях берут другие проценты, чем те, которые Вы указываете...

GOLF_stream> Можешь раздражаться на мои ответы и даже обижаться - дело твоё. Я лишь хочу, чтобы ты ДУМАЛ САМ.
А я хочу здесь на форуме спрашивать советы и думаю сам... Но уж извините не каждый день занимаюсь расчётами винтов.
А то, что я нахожу уж не очень то наглядно, просто написано из отдельных отрывков.... а как эти отрывки между собой связать, почему и зачем взят тот или другой коэффициент... думайте карячтесь сами.. Вот такие вот приходиться использовать... но что самое интересное — результаты расчётов практически совпали..

GOLF_stream> По поводу КПД электродвигателя, который якобы неизвестен. Я давал ссылку на характеристики двигателей. Да, там нет столбца КПД. Но, ЕСЛИ ПОДУМАТЬ, то там есть всё необходимое, чтобы это самый КПД вычислить. Есть потребляемый ток и напряжение - потребляемая мощность, и есть момент и частота вращения - выходная мощность. Умножаем, делим, получаем результат.

Что ж тут сам лох - посчитал 4,71 Ватт, КПД 65%
   
RU GOLF_stream #13.07.2008 23:36
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
да, когда спрашивают сколько весит модель-КОПИЯ в сотом масштабе - то это говорит только о том, что действительно не понимают ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей. И обижаться тут, кроме как на самого себя, не на кого.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Atom44

опытный



Вот нашел здесь побольше данных...
   
DE Atom44 #13.07.2008 23:51  @GOLF_stream#13.07.2008 23:36
+
-
edit
 

Atom44

опытный

GOLF_stream> да, когда спрашивают сколько весит модель-КОПИЯ в сотом масштабе - то это говорит только о том, что действительно не понимают ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей. И обижаться тут, кроме как на самого себя, не на кого.

Чеснооо говоря достал! иди ты...
я не у тебя спрашивал....
Сколько бы не весила мооооодель копия, а при одинаковых масштабах и обводах моодели должны весить примерно одинаково , чтобы осадка была до ватерлинии!!!!!!!!!!!!!

Я думаю у тебя эта мания всерьёз и надолго!
   

bectep

втянувшийся

Atom44> Сколько бы не весила мооооодель копия, а при одинаковых масштабах и обводах моодели должны весить примерно одинаково , чтобы осадка была до ватерлинии!!!!!!!!!!!!!

При равном водоизмещении - абсолютно справедливо.

Для тех, кто в подводной лодке:

"Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы."

Кстати:
"Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение." ;)
   
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Вот тут есть глава из очень хорошей книги для судомоделистов.
http://www.shipmodeling.ru/books/NewTypeShips/newtypeships.pdf
Если хотите, что либо посчитать для вашего корабля, то там все есть,
если что-то не понятно, обращайтесь постараюсь помочь.
   
IL boris2005 #14.07.2008 09:01
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Ну говорю же,что вы затеоретизировались!И уже подходите к абсурду.Если корпус выполнен по той же технологии разница в весе будет на 50-100 грамм.Дальше все зависит от веса "унутреннего" оборудования.ДПРы конешно тяжелее бесколлекторников.42-е маловаты,72-е великоваты/таскали на моих глазах модель длиной 2200 мм/,значит 52-е--62-е,Все остальное сегодня настолько легкое,что в расчет можно не принимать.Значит только аккумуляторы.Опять-таки нынешние ни в какое сравнение по весу с СЦС не идут.Так что балласт готовьте.Ссоры результата не дадут.Готов поспорить,что без всех этих мудростей Чабаненко будет бегать быстрее масштабной скорости.Чувствую я так.А быстрее это не страшно,тем более со спидконтроллером.Короче,моя рекомендация: 1) строить как можно более копийно,2)нижние ярусы надстроек делать из более толстого материала,верхние из 0,3-0,4/это если из фольгированного/.НО!! Мачты,локация,радары,т.е.все расположенное высоко даст свое смещение ЦТ,а потому балласт необходим!!
Все ребята,переходим к практике.Атом!Ты уже заложил корпус?Пора,пора...
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

все же не хотелось бы чтобы криками и "большинством" голосов скрыли истину, о которой говорит golf_stream - вес любой модели получается абсолютно точными (не эмпирическими) расчетами. из простых соображений - объем любой сложной формы при пропорциональном изменении размеров будет меняться как куб масштаба.. т.е. модель корабля 7620 тонн в сотом масштабе ДОЛЖНА весить 7620 грамм (7620 000 000/ (100*100*100) = 7620), тогда и только тогда она может сидеть по ватерлинию как и прототип.. (цифры взяты для Удалого - чтобы не скзаали что оффтоп)..
ну и еще.. не нужно думать что формулы адмиралтейских коэффициентов и другие для расчета скоростей, оборотов винтов и прочего, экспериментально подобранные - они НЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ, а вполне физически обоснованные и и задуманы они были при моделировании процессов на модельных экспериментах, ведь уже более ста лет в "опытовых бассейнах" перед постройкой большого корабля делают заплывы моделей и находят нужную форму корпуса, а также предсказывают скорости и мощности для большого корабля.. так что корни масштабов а также и иные степени - это вполне обоснованные (для неких пределов и условий) формулы.. думаю что смогу теоретически обосновать любую формулу что вы найдете по этой теме - если хотите, пишите или в отдельную тему или на "мыло".
   
Это сообщение редактировалось 14.07.2008 в 16:29
IL boris2005 #14.07.2008 16:33
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Говорил уже не раз и не боюсь повториться:Давайте тогда сделаем масштабную воду-пересчитаем в сотый масштаб такие параметры как текучесть,вязкость,поверхностное натяжение...Вы увидите совсем другие результаты.Это из науки под названием "Гидравлика",а как гидротехник/по институту/повторю своего преподавателя по ей:"в гидравлике все формулы,коэффициенты и пр.-ЭМПИРИЧЕСКИЕ и если кто-то на экзамене мне приведет эту формулу/сам в это время ее(формулу) пишет от одного края доски до другого/,то я сразу пойму в каком кармане лежит шпора."
Вот так.Ни одной модели я не строил по этим "мудрым"расчетам,кому бы они не принадлежали-Генеральному штабу ВМФ или ЦМЛК.Не мудрствуйте лукаво.Всем понятно,что люди здесь собрались знающие и знаниями надо пользоваться ,когда кто-то в них нуждается и именно теми,которые нужны.
ХАУК.
   
RU shhturman #14.07.2008 17:04
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

Коллеги, что Вы спорите :)
Все гораздо проще - когда я пришел в судомодельный кружок, то первое, что мне сказал преподаватель было примерно: "оцени, сможет ли твоя модель плавать..." Для этого есть специальные формулы, которые уже приводились - в брошюрах ЦМК ДОСААФ они издавались в теоретической книжуле. Посчитал, прикинул водоизмещение модели, вес начинки (достаточно точно известен) и корпуса (по опыту) и принял решение. Помню, когда в 80-х решил строить радиоуправляемый эсминец "Керчь" в "сотке" на отечественной "элементной основе" (отец помогал) с наборным корпусом, то расчет по этой формуле показал бесперспективность этой затеи и на "стапель" был заложен монитор "Арканзас" - и без проблем...И винты по формулам рассчитал и обороты, только делал силовую установку уже империческим путем :) впихнул два судомодельных движка с валолиниями ("старики" помнят), только винты поменял...
А вообще, каждый изгаляется как хочет, главное увидеть конечный результат....
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

там было два пункта
1) вес модели - он считается точно и никакой эмпирики здесь нет, а все эффекты учета поверхностного натяжения(например) - пренебрежимо малы, вот для масштаба 100, уж точно (хотя и их оценить совсем не сложно)
2) формулы расчета мощности.. снова можно пренебречь такими эффектами как поверхностное натяжение на килограммовых моделях, а эффекты изменения вязкости - вот они то как раз и "сидят" в формулах в виде коэффциентов Фруда, Рейнольдса и прочих. Само собой все формулы имеют некую точность и условия применения, и надо понимать что мелкие эффекты лежат в пределах этой точности.
это что касается теории вообще, но я полностью согласен с тем что для обычных _моделей_ лучше _не_ париться, а поставить моторы один раз и получить _опыт_ .. хотя все же поиграться формулами всегда полезно, чтобы понять например, что мощность будет расти как куб скорости модели
   
RU bectep #14.07.2008 17:22  @GOLF_stream#13.07.2008 22:18
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

GOLF_stream> 1 Зачем тебе масса корпуса Бориса? У тебя будет другой корпус, у него будет другая масса, другая масса надстроек и оборудования, а соответсвенно другая масса баласта. Единственное, что у вас может быть схожим - это водоизмещение, если обводы будут соответствовать. Вот от него-то и надо плясать. А определяется оно для модели очень просто и ТОЧНО, без всяких эмпирических формул. Это голая геометрия.

Ну и куда вас понесло? Все началось с этого поста. И ответ находится в нем же:
"Единственное, что у вас может быть схожим - это водоизмещение, если обводы будут соответствовать."
Если водоизмещение у моделей одинаковое - то, что масса у них разная (с учетом балласта разумеется)?
   
IL boris2005 #14.07.2008 17:33
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
В посте штурмана все сказано:сегодня "Керчь" в сотке прекрасно бегала бы,а тогда наборный корпус убил все и забрал весь вес.Да еще тогдашняя аппаратура.Я уже писал,что Чабаненко с движками/только/сидит в воде на20мм.А движки с валом и винтом прекрасно работали на моделях до 1200мм.Вот только в другую сторону они крутились чуть хуже,а для прямоходов это было важно.Но это же движки, которые не имели "права" даже рядом лежать с ДПР-ми.Это же валовый ширпотреб,игрушка,а ДПР -ВОЕНКА.Поэтому можно не дискутировать на "мудрые" темы "крутящих моментов" ,"активной" и "реактивной"мощностях и других параметрах.Мне в них/в ДПР-ах/ больше всего нравится отсутуствие "выбега",т.е. мгновенный "стоп".И долговечность.Во всяком случае на мой век хватит.:)
   
RU shhturman #14.07.2008 17:42  @boris2005#14.07.2008 17:33
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

boris2005> И долговечность.Во всяком случае на мой век хватит.:)

Зачем так мрачно :) будем жить, желательно, вечно... ;)
   
IL boris2005 #14.07.2008 19:30
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Как говорил товарищ Саахов:"Об этом думать никогда не рано и никому не поздно".Правда он говорил это по другому поводу. :) :) :)
   

Atom44

опытный

MikleB> Вот тут есть глава из очень хорошей книги для судомоделистов.
MikleB> http://www.shipmodeling.ru/books/NewTypeShips/newtypeships.pdf
MikleB> Если хотите, что либо посчитать для вашего корабля, то там все есть,
MikleB> если что-то не понятно, обращайтесь постараюсь помочь.

Спасибо за помощь!
Эта книга у меня есть. Я по ней первой просчитал. Конечный результат выше указал. Но еще пересчитал по двум другим книжкам.
А хотел я всего лишь не этих на выпуклый глаз формул, а конкретный пример ( я имею ввиду модель Бориса).
Я ещё хотел бы присоединиться к Борису на счет имперических зависимостей, сам электродвигатели рассчитывал по ним да по графикам..
А по поводу двигателя, то я хотел избежать установку ДПР...Слишком уж большие организационные затраты, чтобы доставить их сюда...
Щеточные двигатели, которые я здесь могу купить, меня не устраивают, особенно если знаешь, как это бывает ( я имею ввиду ДПР).
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

const314> все же не хотелось бы чтобы криками и "большинством" голосов скрыли истину, о которой говорит golf_stream - вес любой модели получается абсолютно точными (не эмпирическими) расчетами. из простых соображений - объем любой сложной формы при пропорциональном изменении размеров будет меняться как куб масштаба.. т.е. модель корабля 7620 тонн в сотом масштабе ДОЛЖНА весить 7620 грамм (7620 000 000/ (100*100*100) = 7620), тогда и только тогда она может сидеть по ватерлинию как и прототип.. (цифры взяты для Удалого - чтобы не скзаали что оффтоп)..
В том всё и дело, что существуют очень много данных по 1155, что верно, что нет я не знаю по этому и указал данные по которым я считал... И просил поправить, если что не так....
   
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

так.. вижу немецкий флаг и читаю о том что "щеточные двигатели, которые я здесь могу купить.. не устраивают..".. правильно ли я понял что вы нехотите покупать немецкие двигатели и предпочитаете что-то выписывать из россии?
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

const314> так.. вижу немецкий флаг и читаю о том что "щеточные двигатели, которые я здесь могу купить.. не устраивают..".. правильно ли я понял что вы нехотите покупать немецкие двигатели и предпочитаете что-то выписывать из россии?
Так что теперь - ждать Мюллера?
   
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru