GOLF_stream> Атом, предлагаю задуматься вот о каких вещах.
GOLF_stream> 1 Зачем тебе масса корпуса Бориса? У тебя будет другой корпус, у него будет другая масса, другая масса надстроек и оборудования, а соответсвенно другая масса баласта. Единственное, что у вас может быть схожим - это водоизмещение, если обводы будут соответствовать. Вот от него-то и надо плясать. А определяется оно для модели очень просто и ТОЧНО, без всяких эмпирических формул. Это голая геометрия.
А я это и имел ввиду. Мне нужно было знать общую массу модели, что бы посчитать импульс модели, а рассуждения, что у нас будут разные модели оставьте на потом, это не для этой темы... А силу Архимеда ещё не кто не отменял, а обводы если и будут отличаться, то совсем на немного..
GOLF_stream> 2 Если ты хочешь ТОЧНО рассчитать двигатели - а значит и винты - то придётся заняться ТОЧНЫМИ вычислениями. Но ты сам говорил, что не любишь много считать. Кроме расчётов (они, кстати, не очень сложные) потребуется хорошенько разобраться в теории гребных винтов, раздобыть литературу с примерами расчётов и с характеристиками различных типовых серий винтов, из которых выбрать наиболее подходящий. И посчитать на разные скорости и обороты.
Я уже батенька пересчитал по всем тем формулам, что мне удалось достать. Теорию винтов я разобрал...
но конечно не на уровень докторской...
Литературу я здесь достать не могу, но я искал не долго... Живу то я не в Питере. Если можете помочь или подсказать, где можно взять всегда готов...
Но Ваш способ можете оставить для своих родных... Я уже не раз это замечал. Это блин типичное поведение...Один я такой умный, остальные не понимают ооочевидных вещей!!! Ну как с такими подонками общаться????? А?
GOLF_stream> Если есть желание, то всё это решается. Я себе рассчитывал, ничего сверхсложного в этом нет.
GOLF_stream> Что касается оборотов, то прикинуть это можно элементарно. Для этого достаточно задаться шагом винта и скоростью модели. Надеюсь формулу, связывающую скорость, шаг и обороты можешь написать сам. Замечу только, что в неё нужно ввести коэффициент 1,25 - поправка на скольжение винта. НИКАОГО соответсвия между частотой вращения винтов модели и прототипа В ДАННОМ СЛУЧАЕ нет и НЕ НУЖНО.
Увидеть бы эти формулы..... Например по скольжению в разных книженциях берут другие проценты, чем те, которые Вы указываете...
GOLF_stream> Можешь раздражаться на мои ответы и даже обижаться - дело твоё. Я лишь хочу, чтобы ты ДУМАЛ САМ.
А я хочу здесь на форуме спрашивать советы и думаю сам... Но уж извините не каждый день занимаюсь расчётами винтов.
А то, что я нахожу уж не очень то наглядно, просто написано из отдельных отрывков.... а как эти отрывки между собой связать, почему и зачем взят тот или другой коэффициент... думайте карячтесь сами.. Вот такие вот приходиться использовать... но что самое интересное — результаты расчётов практически совпали..
GOLF_stream> По поводу КПД электродвигателя, который якобы неизвестен. Я давал ссылку на характеристики двигателей. Да, там нет столбца КПД. Но, ЕСЛИ ПОДУМАТЬ, то там есть всё необходимое, чтобы это самый КПД вычислить. Есть потребляемый ток и напряжение - потребляемая мощность, и есть момент и частота вращения - выходная мощность. Умножаем, делим, получаем результат.
Что ж тут сам лох - посчитал 4,71 Ватт, КПД 65%