[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 2 3 4 5 6 7 49
MD Serg Ivanov #18.05.2008 23:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ИМХО, это не кольцевая насадка - это треугольный стабилизатор...
   
MD Serg Ivanov #19.05.2008 00:07  @Полл#14.05.2008 15:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полл> Что-то непонятно как с вертикальными килями - хватит ли хвостового оперения для стабилизации тушки? И баллонеты непонятно размещены - кажись побортно, что бред.
Ну да побортно- а в чем бред-то? Просветите..
Прикреплённые файлы:
Дир.JPG (скачать) [473x526, 25 кБ]
 
 
   
RU Полл #19.05.2008 13:10  @Serg Ivanov#19.05.2008 00:07
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Ну да побортно- а в чем бред-то? Просветите..
Как с креном быть при разности заполненности? Или уже были дирижабли с побортным расположением балонетов?
   
LT Bredonosec #19.05.2008 13:23
+
-
edit
 
а мож специально? Напр, нет возможности точно отцентровать груз..
/хоть чую, притягиваю за уши..
   
MD Serg Ivanov #19.05.2008 13:43  @Полл#19.05.2008 13:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Ну да побортно- а в чем бред-то? Просветите..
Полл> Как с креном быть при разности заполненности? Или уже были дирижабли с побортным расположением балонетов?
Были. В 60-х трехкорпусные. В чем проблема перекачать балласт с борта на борт?
Да и крылья сбоков с элеронами прилеплены.
Специально - потому, как сверху там, ИМХО, вертолетную площадку задумали...
   
MD Serg Ivanov #19.05.2008 13:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Непонятно нах такая стреловидность крыльев при скорости 140км/час.. Для дизайну, мабуть.
Ну вот это оно и есть- большая прогулочная яхта. Воздухоизмещением в 500 тонн :-)
   
RU Fakir #19.05.2008 14:29  @Serg Ivanov#19.05.2008 13:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> Как с креном быть при разности заполненности? Или уже были дирижабли с побортным расположением балонетов?
S.I.> Были. В 60-х трехкорпусные.

В ЖЕЛЕЗЕ?!
   
MD Serg Ivanov #19.05.2008 16:41  @Fakir#19.05.2008 14:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полл>>> Как с креном быть при разности заполненности? Или уже были дирижабли с побортным расположением балонетов?
S.I.>> Были. В 60-х трехкорпусные.
Fakir> В ЖЕЛЕЗЕ?!
В 1964 году в США построили опытный трехкорпусный дирижабль жесткой конструкции «Аэрон». В нем американские конструкторы частично реализовали идею К.Э. Циолковского, изложенную им в работе «Аэростат управляемый цельнометаллический». Там Циолковский предложил управлять дирижаблем по высоте полета с помощью подогрева несущего газа продуктами сгорания от рабочих цилиндров мотора.
Движение дирижабля «Аэрон» в горизонтальной плоскости обеспечивали два двухлопастных винта вертолетного типа. Приводивший их во вращение двигатель размещался в корме среднего, балластного корпуса. Теплом, поступающим от системы охлаждения двигателя, подогревался несущий газ, заполнявший отсеки корпуса дирижабля. Регулируя степень подогрева газа, можно было изменять подъемную силу дирижабля без использования балласта. Силу и направление тяги каждого воздушного винта регулировал пилот, изменяя угол установки лопастей. Таким образом направление суммарного вектора тяги можно было менять в пределах двадцати четырех градусов.
Следующий дирижабль подобного типа планировалось построить уже с увеличенными размерами. Его длина должна была достигнуть 240 метров, а грузоподъемность 1300 (130?) т. Разрабатывались также проекты дирижаблей с атомными силовыми установками. Запас ядерного горючего в 500 г позволил бы такому дирижаблю преодолевать расстояние в 500 тыс. км.
Картинка этого "Аэрона" из журнала ТМ намертво впечаталась в мою детскую, в то время, память... :-) Жаль, сейчас этот номер ТМ найти не могу..
В журнале "Техника-молодежи" за 1963г №4, 11 и 12 были интересные статьи про дирижабли. Может кто имеет доступ?
Козловский И., Седых К., инженеры - Дирижабли просятся в небо (4)
Нестеренко А. - Монгольфьеры XX века (11)
Пусть снова работает дирижабль (12)
   
Это сообщение редактировалось 22.05.2008 в 00:02
RU killik #21.05.2008 16:59  @Serg Ivanov#19.05.2008 16:41
+
-
edit
 

killik

опытный

S.I.> В журнале "Техника-молодежи" за 1963г №4, 11 и 12 были интересные статьи про дирижабли. Может кто имеет доступ?

К сожалению, чтение бесплатно архивных номеров "Техники-молодежи" нынешняя редакция полагает нелегальным:

Снят с доступа архив "ТМ"

Архив (djvu) журнала "Техника-молодежи", годами собиравшийся в библиотеке Ершова убран из свободного доступа с формулировкой: "Журнал не публикуется по требованию …

// community.livejournal.com
 
   
MD Serg Ivanov #21.05.2008 20:48  @killik#21.05.2008 16:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> В журнале "Техника-молодежи" за 1963г №4, 11 и 12 были интересные статьи про дирижабли. Может кто имеет доступ?
killik> К сожалению, чтение бесплатно архивных номеров "Техники-молодежи" нынешняя редакция полагает нелегальным:
killik> za_lib_ru: Снят с доступа архив "ТМ"
Ну надо отметить, что этих номеров не было на том сайте. Я много успел скачать...
Думаю нет их и у самозванной "редакции".
То что они сделали-попытка примазаться к чужой славе.
   
MD Serg Ivanov #18.07.2008 12:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Многие специалисты, особенно зарубежные, считают, что в будущем дирижабли найдут более широкое применение в армиях наиболее развитых стран. В ракетно-ядерной войне, например, удары будут наноситься не только по вооруженным силам на сухопутных и морских театрах военных действий, но и по объектам, находящимся в глубоком тылу. Поэтому многие задачи придется выполнять именно там, вне досягаемости средств ПВО противника. В этих условиях дирижабли могут оказаться незаменимым транспортным средством. Они не нуждаются в аэродромах и могут быть быстро рассредоточены и замаскированы. Правда, достижения космической разведки в последнее время ставят это под большое сомнение, но даже обнаруженный дирижабль сложно уничтожить. Он длительное время (более 10 суток) может перемещаться с большой скоростью (до 250 км/ч) над своей территорией, преодолевая в каждом вылете 10000 — 20000 км и даже больше.

С помощью дирижаблей можно осуществлять поиск и слежение за атомными подводными лодками в районах их боевого патрулирования. Авиационной разведке для этого потребуется сделать серию вылетов, а дирижабль может справиться с этой задачей в одном. Как и во второй мировой войне, их можно использовать в противолодочной и противоминной обороне военно-морских баз и побережий, для сопровождения кораблей, постановки минных заграждений и барьеров из стационарных радиогидроакустических буев, ведения дальнего воздушно-радиолокационного обнаружения.

Американцы планируют использовать дирижабли и в инженерных целях: для доставки материалов и сборных конструкций к месту наведения переправ и мостов, на объекты, где производятся монтажные и восстановительные работы. Они же являются очень эффективным средством транспортировки баллистических ракет в районы стартовых позиций, а крупногабаритных ступеней и разгонных блоков космических ракет на космодромы. А также эвакуации войск, вооружения и населения с зараженной местности, проведения десантных операций. Причем грузоподъемность будущих дирижаблей может достигать 200 т и более, а негорючий гелий, заменивший водород, в несколько раз повышает надежность и безопасность их эксплуатации.
   
LT Bredonosec #18.07.2008 18:53
+
-
edit
 
>Они же являются очень эффективным средством транспортировки баллистических ракет в районы стартовых позиций, а крупногабаритных ступеней и разгонных блоков космических ракет на космодромы.
А точность установки? :)))
>Причем грузоподъемность будущих дирижаблей может достигать 200 т и более,
для разгонного блока? :))
   
MD Serg Ivanov #18.07.2008 22:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ИМХО, подорожание авиакеросина в конце концов решит вопрос.
Дирижаблям/аэростатам не надо его тратить для того что бы держаться в воздухе в отличие от самолетов/вертолетов.
   
RU Памятливый45 #18.07.2008 23:23  @Serg Ivanov#18.07.2008 22:01
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Несмотря на то, что я с самого первого курса , с самого последнего собрания советских героев дирижабельщиков 30-х годов в ДК МАИ (кто забыл может вспомнит картинку, как под генералом стул сломался) являюсь активным сторонником и изобретателем дирижаблей, позвольте таки отрихтовать выступление уважаемого Сергея Иванова, чтобы нас не заподозрили в спекуляции.
S.I.> ИМХО, подорожание авиакеросина в конце концов решит вопрос.
Вы определитесь с тем, что у Вас происходит : керосин дорожает или доллар дешевеет.
Если второе, то равномерно дорожает и гелий и конструкция дирижабли и зарплата лётчикам и стартовой команде и т.д.
Я как инженер считаю , что спекулировать на финансовых колебаниях - не надёжно.
Надо искать нишу для дирижабля в существующем уровне техники и для существующих транспортных задач.


S.I.> Дирижаблям/аэростатам не надо его тратить для того что бы держаться в воздухе в отличие от самолетов/вертолетов.
Вот опять неравные условия.
Гелий то выдыхается из дирижабля вне зависимости от того летит он или стоит
Кстати дирижабль =не аэростат и летает против ветра. Так вот для преодоления сопротивления воздуха ему тоже надо тратить керосин. причём чем меньше разница в скорости полёта самолёта и дирижабля -тем меньше и разница в расходе топлива.
Сегодня самолёт , летающий со скоростью 100 км,ч может расходовать незначительное количество керосина.
   
DE Бяка #19.07.2008 15:17  @Serg Ivanov#18.07.2008 12:09
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
S.I.> . В ракетно-ядерной войне, например, удары будут наноситься не только по вооруженным силам на сухопутных и морских театрах военных действий, но и по объектам, находящимся в глубоком тылу. Поэтому многие задачи придется выполнять именно там, вне досягаемости средств ПВО противника.
Скорее всего по элингам будут нанесены удары, как и по аэродромам.
Кроме того, дирижабль требует достаточно габаритное оборудование для погрузки-разгрузки. Даже в мирное время, самолёты экономически выгоднее дирижаблей, на транспортных перевозках.


S.I.> С помощью дирижаблей можно осуществлять поиск и слежение за атомными подводными лодками в районах их боевого патрулирования. Авиационной разведке для этого потребуется сделать серию вылетов, а дирижабль может справиться с этой задачей в одном. Как и во второй мировой войне,
Во ВМВ дирижабли использовались очень ограниченно, для этих задачь. Слишком много ограничений. И по погоде и по маневрированию. Как только появился вертолёт, моряки с удовольствием расстались с дирижаблями. Ведь для ПЛО, главное - раскидать буи. А дальше совсем не обязательно в воздухе висеть. К тому же, в северных широтах, в основном не лётная погода, для дирижаблей.

S.I.> Американцы планируют использовать дирижабли и в инженерных целях: для доставки материалов и сборных конструкций к месту наведения переправ и мостов, на объекты, где производятся монтажные и восстановительные работы. Они же являются очень эффективным средством транспортировки баллистических ракет в районы стартовых позиций, а крупногабаритных ступеней и разгонных блоков космических ракет на космодромы. А также эвакуации войск, вооружения и населения с зараженной местности, проведения десантных операций. Причем грузоподъемность будущих дирижаблей может достигать 200 т и более, а негорючий гелий, заменивший водород, в несколько раз повышает надежность и безопасность их эксплуатации.
Эти строки, или подобные, я впервые прочитал в книжке, изданной в 50-ые годы. Пол века прошло - а воз и ныне там.
   
DE Бяка #19.07.2008 15:27  @Serg Ivanov#18.07.2008 22:01
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
S.I.> ИМХО, подорожание авиакеросина в конце концов решит вопрос.
S.I.> Дирижаблям/аэростатам не надо его тратить для того что бы держаться в воздухе в отличие от самолетов/вертолетов.
А какую часть топлива тратит самолёт для поддержания себя в воздухе? И на сколько сопротивление конструкции дирижабля, из за обьёмов, требует большей мощности на передвижение?
   
RU Памятливый45 #20.07.2008 00:28  @Бяка#19.07.2008 15:27
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
S.I.>> ИМХО, подорожание авиакеросина в конце концов решит вопрос.
S.I.>> Дирижаблям/аэростатам не надо его тратить для того что бы держаться в воздухе в отличие от самолетов/вертолетов.
Бяка> А какую часть топлива тратит самолёт для поддержания себя в воздухе? И на сколько сопротивление конструкции дирижабля, из за обьёмов, требует большей мощности на передвижение?
А считайте сами.
Вообразите транспортную задачу по перевозке 40 футового контйнера со скоростью 120 км/ч
1. самолётом
2. дирижаблем
3. железнодорожной платформой.

3. Естественно , что ЖД платформа даст наименьшие затраты топлива. Для проталкивания требуется тяга Fжд=Fka+Fkt
где Fka - сопротивление аэродинамическое,
Fkt - сопротивление в колёсных парах
Самолёт , спроектированный под 120 км/ч вполне может иметь качество 30.
То есть для того, чтобы контейнер не снижался его надо тянуть с силой равной 1/30 веса контейнера Fс=Fka+Mk/К
где
Mk - масса контейнера,
К- аэродинамическое качество(30).
2. Дирижабль имеет массу конструкции Мкд, соизмеримую с массой контейнера Мк.
Но объём дирижабля будет во столько раз больше объёма контейнера, во сколько раз плотность контейнера выше плотности воздуха. Если везём сухие дрова, то в 1000 раз.
Увеличение объёма в N раз приводит к росту сопротивления в корень квадратный из N Рейнольдс.
Отсюда сопротивление дирижабля
Fd=Fka*sqrt(1000)
Пренебрежём трением колёс.
Вам остаётся узнать силу аэродинамического сопротивления контейнера на жд платформе при расчётной скорости.
   

hcube

старожил
★★
Я считал. 'Качество', сопоставимое с самолетом (т.е. 20 единиц) при скорости порядка 200 км/ч (меньше - ветром сносит) получается при массе груза порядка килотонны и дирижабля - раза в 4 выше.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
hcube> Я считал. 'Качество', сопоставимое с самолетом (т.е. 20 единиц) при скорости порядка 200 км/ч (меньше - ветром сносит) получается при массе груза порядка килотонны и дирижабля - раза в 4 выше.
Качество самолёта никудышнее. Как у Б-52, без задней турели и кое каких антен.

Но, самое главное, вы все забываете, что даже сегодня, стоимость топлива - не главная затрата, при грузовых и пассажирских авиаперевозках..
Например, сегодня (глядя на билет Берлин-Москва) Цены в Евро.
59.00 Амортизация самолёта и прибыль компании.
41,21 Налоги.
15,75 Керосин.
10,35 Аэродромное обслуживание.
5,28 Страховка полёта.
6,95 Службы безопасности.
2,88 Обслуживание по прибытию.
Билет можно взять и дороже. Меняется только Доход компании и налоги.
   
RU Памятливый45 #20.07.2008 07:50  @Бяка#20.07.2008 02:43
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Бяка> Но, самое главное, вы все забываете, что даже сегодня, стоимость топлива - не главная затрата, при грузовых и пассажирских авиаперевозках..
Бяка> Например, сегодня (глядя на билет Берлин-Москва) Цены в Евро.
Бяка> 59.00 Амортизация самолёта и прибыль компании.
Бяка> 41,21 Налоги.
Бяка> 15,75 Керосин.
Бяка> 10,35 Аэродромное обслуживание.
Бяка> 5,28 Страховка полёта.
Бяка> 6,95 Службы безопасности.
Бяка> 2,88 Обслуживание по прибытию.
Бяка> Билет можно взять и дороже. Меняется только Доход компании и налоги.
Когда сталкиваешься с правдой жизни то порой удивляешься.
Страх перед арабскими террористами превосходит страх разбиться от неисправности техники (по крайней мере цена безопасности от террористов выше чем цена страховки).
Почему финансирование безопасности не взяло на себя государство и не финансирует её из налогов? Практические авиакомпании на политиков не надеются и борются с терроризмом самостоятельно.
Низкая доля цены керосина наверное связана с тем , что летали Вы Боингом.
Полетите трёхэтажным Айрбасом то доля керосина снизится, а цена аэродромного обслуживания вырастит.

Ба! А где зарплата лётчиков и техников???
   
MD Serg Ivanov #20.07.2008 13:16  @Памятливый45#20.07.2008 00:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну, сравнения не совсем корректные. А вернее совсем ...

Памятливый45> Вообразите транспортную задачу по перевозке 40 футового контйнера со скоростью 120 км/ч
Памятливый45> 1. самолётом
из аэропорта в аэропорт
Памятливый45> 2. дирижаблем
в принципе можно от дверей до дверей (как вертолетом)
Памятливый45> 3. железнодорожной платформой.
с вокзала на вокзал
Памятливый45> 3. Естественно , что ЖД платформа даст наименьшие затраты топлива. Для проталкивания требуется тяга Fжд=Fka+Fkt
Памятливый45> где Fka - сопротивление аэродинамическое,
Памятливый45> Fkt - сопротивление в колёсных парах
Памятливый45> Самолёт , спроектированный под 120 км/ч вполне может иметь качество 30.
Памятливый45> То есть для того, чтобы контейнер не снижался его надо тянуть с силой равной 1/30 веса контейнера Fс=Fka+Mk/К
Памятливый45> где
Памятливый45> Mk - масса контейнера,
Памятливый45> К- аэродинамическое качество(30).
массу конструкции самолета забыли, сдается мне она будет выше массы контейнера
Памятливый45> 2. Дирижабль имеет массу конструкции Мкд, соизмеримую с массой контейнера Мк.
Памятливый45> Но объём дирижабля будет во столько раз больше объёма контейнера, во сколько раз плотность контейнера выше плотности воздуха. Если везём сухие дрова, то в 1000 раз.
Памятливый45> Увеличение объёма в N раз приводит к росту сопротивления в корень квадратный из N Рейнольдс.
Памятливый45> Отсюда сопротивление дирижабля
Памятливый45> Fd=Fka*sqrt(1000)
Памятливый45> Пренебрежём трением колёс.
а зря..
Памятливый45> Вам остаётся узнать силу аэродинамического сопротивления контейнера на жд платформе при расчётной скорости.
   
MD Serg Ivanov #20.07.2008 13:19  @hcube#20.07.2008 01:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

hcube> Я считал. 'Качество', сопоставимое с самолетом (т.е. 20 единиц) при скорости порядка 200 км/ч (меньше - ветром сносит) получается при массе груза порядка килотонны и дирижабля - раза в 4 выше.
Похоже на правду.
Слоны должны быть большими, иначе получатся черепахи..
   
MD Serg Ivanov #20.07.2008 13:23  @Памятливый45#18.07.2008 23:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> ИМХО, подорожание авиакеросина в конце концов решит вопрос.
Памятливый45> Вы определитесь с тем, что у Вас происходит : керосин дорожает или доллар дешевеет.
Памятливый45> Если второе, то равномерно дорожает и гелий и конструкция дирижабли и зарплата лётчикам и стартовой команде и т.д.
Похоже, у нас на Земле медленно, но верно заканчивается дешёвая нефть.
   
MD Serg Ivanov #20.07.2008 13:28  @Памятливый45#18.07.2008 23:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Памятливый45> Я как инженер считаю , что спекулировать на финансовых колебаниях - не надёжно.
А где колебания? За 10 лет рост в 10 раз- это колебания? Это тенденция - которая многое может изменить. Невыгодное сделать выгодным и наоборот.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Бяка #20.07.2008 15:35  @Памятливый45#20.07.2008 07:50
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Памятливый45> Почему финансирование безопасности не взяло на себя государство и не финансирует её из налогов? Практические авиакомпании на политиков не надеются и борются с терроризмом самостоятельно.
За ремни и подушки, в машине, платит не государство.
Памятливый45> Низкая доля цены керосина наверное связана с тем , что летали Вы Боингом.
А-319
Памятливый45> Полетите трёхэтажным Айрбасом то доля керосина снизится, а цена аэродромного обслуживания вырастит.
Не факт. цена то от кресел зависит.
Памятливый45> Ба! А где зарплата лётчиков и техников???
В первой строке
   
1 2 3 4 5 6 7 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru