Первые два слишком легкие для использования в военных целях в любом качестве.
1) Ак-1 "Санька" разведовательно-дозорные (хоть он и с украины);
Это вообще нонсенс.
2) Ми-34, разведка, связь,легкий противотанковый;
Так это легкий пилотажник.
Разведка - можно. Но только глазуальная разведка. Недалеко и недолго. Ночью экипажем в ПНВ. Для более-менее серьёзного оптического прицельного комплекса, хотя бы чисто дневного, типа тех турелей с камерами, что ставятся на полицеские вертолёты, нет лишних кг. грузоподъемности. А так только ПНВ, бинокли, оптические прицелы от снайперских винтовок. Разведку в режиме реального времени поможет обеспечить бортовая рация и GPS-приёмник.
Связь - слать депеши в конвертах с курьером? Или что тут имелось ввиду?
Легкий противотанковый. 160 из 240 кг полезной нагрузки - два члена экипажа, ПТУРы не потянет, остаётся только из окон из РПГ с плеча. В общем одна партизанщина.
3) "Ансат", разведка, высадка разведгрупп, эвакуация раненых, противотанковый и легкий ударный.
4) Специализированный "Ансат 2" ("Варан") противотанковый, ПВО, разведка, легкий ударный.
По крайней мере, в каждой дивизии необходимо иметь легкую вертолетную роту из четырех взводов выше перечисленных типов вертолетов. Также добавить эти роты в наши 17 вертолетных бригад, где самый легкий вертолет пока...Ми-8/17.
"Ансаты" уже из той весовой категории вертолётов, что может быть использована для военных целей.
Этим по идеее должно быть вполне под силу выполнять задачи Kiow'в, Bo-105, MH-6. Наши ВВС вроде бы даже уже заинтересовались "Ансатами", но пока только как уебными машинами. Необходимость наличия большого кол-ва легких ударных/разведовательных/транспортных военных вертолётов очевидна бесспорна.
Как уже здесь говорилось легкий противолодочный вертолёт действительно не может иметь место принципиально. Просто доставка торпеды в нужную достаточно удаленную точку для уничтожения уже обнаруженной с корабля ПЛ - эта задача решается с помощью ракето-торпед - ракет с малогабаритной торпедой, приводняющейся на парашюте, как БЧ. Быстрее, проще и дешевле. Одна лишь доставка РГБ в нужную точку с помощью вертолёта не имеет смысла, вертолёт должен сам принимать сигналы от них, ибо их приёму кораблём банально помешает радиогоризонт. Оператор ПЛО на борту вертолёта должен наблюдать показания РГБ анализировать обстановку, информировать корабль и принимать решения на атаку или другие действия. Конечно, вертолёт может быть только постановщиком РГБ и ретранслятором их сигналов, и обходиться без оператора ПЛО и аппаратуры по мониторингу показаний РГБ, но даже в таком качестве от него будет требоваться достаточное большое время патрулирования и дальность полёта (поиск, идентификация, уточнение параметров движения ПЛ - может оказаться достаточно долгой процедурой), чем легкие вертолёты не страдают.