Размышления о легких вертолетах разведчиках, без которых задыхается армия.Тоже вопрос актуальный и больной. Если взять за пример армию вероятного противника, у них как подразделяется парк вертолетов? Ударные, разведовательные, транспортные. В ударных: Апачи и Кобры (в КМП), в разведывательных: Кайова, Поуни. Транспортные: Ирокез, Хок и Ко, Чинуки, Сте....CH-53 короче. По штату в их вертолетном батальоне 3 взвода по 6 Апачей, и один 12 Поуни или Кайов, которые могут выступать как противотанковые. Итого 30 шт только разведовательно-ударных. Присутствуют они во всех дивизиях. И это только часть вертолетной бригады! См.http://pentagonus.ru/Army/stat/Strukt/S25.htm
Что у нас? В дивизиях их нет вообще. А разведовательных нет как класса. Транспортные есть Ми и Ко, и слава богу! Ударные Ми 24 и модификации Слава богу. Несбалансированная система. Не гонять же в разведку Ми-17 и 24? А без разведки....вляпаемся. Необходимы разведовательные класса 1,5 т. как у амов. Тем более что потери в них наибольшие, поэтому и их должно быть много. У нас таких и в помине нет пока. Из того что у нас уже летает или подпрыгивает: Ми-34, Ансат, Актай, АК1-3 Санька (аналог Хьюз 200/300).
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА МИ-34
Геометрические
Длина вертолета с вращающимися винтами 11,40м.
Высота вертолета до центра втулки винта 2,75 м.
Высота вертолета по стабилизатору 2,45 м.
Диаметр несущего винта 10 м.
Диаметр рулевого винта 1,48 м.
Клиренс (расстояние от земли до фюзеляжа 0,36 м.
Максимальная ширина фюзеляжа 1,4 м.
Колея полозков шасси на стоянке 2,22 м.
Высота проема двери кабины 1,15м.
Ширина проема двери кабины 0,55 - 0,70 м.
mi-34_sxema_.jpg (13533 bytes)
Летно -технические характеристики
Максимальная взлетная масса 1450 кг
Масса пустого вертолета 950 кг
Крейсерская скорость (до 500м.) 170 км/ч
Минимальная скорость 47 - 58 км/ч
Дальность полета 360 км
Продолжительность полета (170 км/ч) 2ч.06 мин
Скорость набора высоты 90 км/ч
Время набора высоты 1000 м. 3.1 мин
Вертикальная скорость снижения до 7 м/с
Максимальная высота полета 4000 м
Экипаж 1чел.
Максимальная полезная нагрузка 240 кг
Максимальная пассажировместимость 3 чел.
Крейсерская скорость 170 км/ч
Практический потолок 3500 м
Практическая дальность полета 360 км
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА "Актай"
Весовые данные
Максимальная взлетная масса 1150 кг
Масса перевозимого груза внутри кабины 300 кг
Масса перевозимого груза на внешней подвеске 240 кг
Летные характеристики
Максимальная скорость горизонтального полета 190 км/ч
Крейсерская скорость 155 км/ч
Дальность полета с 5% запасом топлива 400 км
Практический потолок 4700 м
Статический потолок вне влияния земли 1300 м
Двигатели (1 х ВАЗ-4265)
Мощность на взлетном режиме 270 л.с.
Размеры кабины
Длина 1,2 м
Ширина 1 м
Высота 1,32 м
Вместимость 2 пассажира
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА "АНСАТ"
Весовые данные
Макс. взлетный вес 3300 кг
Макс. вес груза, перевозимого внутри кабины 1300 кг
Двигатели
Тип 2 х РW-207K
Взлетная мощность 630 л.с.
Макс. продолжительная мощность 561 л.с.
Характеристики
Непревышаемая скорость 285 км/ч
Крейсерская скорость 250 км/ч
Макс. скороподъемность 21,5 м/с
Практический потолок 5700 м
Статический потолок 3300 м
Максимальная дальность 635 км
Размеры
Общая длина 13,543 м
Общая высота 3,56 м
Длина фюзеляжа без хвостовой балки 6,91 м
Колея 2,5 м
Длина кабины 3,5 м
Ширина кабины 1,68 м
Высота кабины 1,3 м
Вместимость 9 + 1 член экипажа
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА АК1-3 "Санька"
Общие данные
Экипаж чел.1-2
Двигатель EJ-25 «Subaru»
Взлетная мощность л.с./кВт 156/115
Часовой расход топлива л/ч 28-35
Основные геометрические характеристики
Длина с вращающимися винтами м 8,09
Диаметр НВ м 6,84
Высота м 2,22
База шасси м 1,6
Весовые данные Вес пустого вертолета кг 380
Максимальный взлетный вес кг 650
Взлетный вес с одним членом экипажа кг 530
Стандартный запас топлива кг/л 60/72
Основные летные характеристики
Максимальная скорость горизонтального полета у земли км/ч 186
Крейсерская скорость полета у земли км/ч 160
Статический потолок без учета влияния близости земли м 1800
Практический потолок м 3000
Максимальная скороподъемность м/с 9,2
Практическая дальность полета км 320
Продолжительность полета (высота 100-500 м)ч 2,0
Максимально допустимая скорость ветра при взлете и посадке м/с 15,0
Скорее всего, из того что у нас есть, и что мы можем ИМЕТЬ В ВОЙСКАХ уже в ближайшие годы, ЕСЛИ ЗАХОТИМ:
1) Ак-1 "Санька" разведовательно-дозорные (хоть он и с украины);
2) Ми-34, разведка, связь,легкий противотанковый;
3) "Ансат", разведка, высадка разведгрупп, эвакуация раненых, противотанковый и легкий ударный.
4) Специализированный "Ансат 2" ("Варан") противотанковый, ПВО, разведка, легкий ударный.
По крайней мере, в каждой дивизии необходимо иметь легкую вертолетную роту из четырех взводов выше перечисленных типов вертолетов. Также добавить эти роты в наши 17 вертолетных бригад, где самый легкий вертолет пока...Ми-8/17.