Насчёт и т.д. и т.п.
... В своё время где-то кто-то спрашивал, и вот что ему ответили (сорри, не помню ник автора ответа):
"По «Либерти» есть статья К.Иванова в «Морском флоте» № 8 за 1985 г. Если очень кратко – фирма "Джозеф Л. Томпсон" разработала проект стандартного судна дейдвейтом 10 тыс. т по заказу британского министерства военных перевозок. Длина – 134,6 м, ширина – 17,4 м, осадка – 8,5 м. Паро-вая машина тройного расширения мощностью 2,5 тыс. л.с., скорость – 11 уз. Головное судно – «Эмпайр Либерти» – спущено в начале 1941 г. Все суда в названиях имели слово «Эмпайр». После организации производства британская закупочная комиссия поехала в Канаду, где заказала идентичные суда. В Ка-наде строились 3 типа:
1. «Норс Сэнд» – аналог «Эмпайра», но без полубака.
2. «Виктори» – с котлами на жидком топливе.
3. «Канадиан» – с угольными бункерами и топливными цистернами.
Все суда для Англии имели в названии слово «Форт», те, что для Канады имели в названии сло-во «Парк».
В США разместили заказ на 60 судов. Американцы применили сварку, что в итоге дало экономию 600 т. Все суда этого заказа имели в названии слово «Оушн». Первые в серии «Оушн Вэнгард», «Оушн Либерти», «Оушн Войс». На основе этого судна американцы спроектировали «Либерти», поставив вме-сто огнетрубных водотрубные котлы. Жилые помещения собрали в центральную надстройку. Сборку сделали по предложению инженера Генри Крайза поточным конвейерным методом. Абсолютный рекорд сборки – судно «Роберт Е. Пири» – за 4 дня 15 ч 30 мин. СССР получил около 40 судов разных видов в т.ч. 3 танкера (в основном, Дальневосточное и Северное пароходство), Великобритания – 200, позже Греция – 100, Китай – 80, Франция – 75, Норвегия – 24 и т. д.
В Великобритании построили ок. 300 «Эмпайров», в Канаде – ок. 300 «Фортов» и «Парков», в США – 60 «Оушнов» и 2770 «Либерти» (включая танкеры).
Погибло 200 «Либерти», 40 «Эмпайров», 32 «Форта», 19 «Оушнов»"