kosmich> Просветите неуча: а для чего используется данный тип кораблей?
КИЛЕКТОР (от голл. kiellichter), судно, обычно низкобортное однопалубное, с грузоподъёмным устройством для постановки т.н. мёртвых якорей, бонов, подъёма грузов, затонувших цепей, коряг и пр. (Большой Российский энциклопедический словарь). В ряде флотов использовались как спасательные суда для ПЛ и обслуживания подводных работ. Изначально крамболы располагались в носу и судно имело полубак и дифферент на корму с целью компенсации его увеличения на нос при работах, также перед сдвинутой назад надстройкой располагался небольшой трюм и подкрепленная грузовая площадка на верхней палубе, где размещался перемещенный стрелами, закрепленными на мачте перед надстройкой, груз или он оставался на гинях под крамболом. С 60-х гг. АКТ килекторов изменился и вместо носового крамбола появился кормовой заваливаюшийся портал, с кормовой усиленной плошадкой на палубе юта, позволяющий размещать практически любой поднятый груз на этой площадке, с учетом массогабаритов, а за счет улучшения обводов, повысилась мореходность и скорость килекторов. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.
Это сообщение редактировалось 08.05.2007 в 21:14