[image]

История танка "Бен-Гурион"

 

hcube

старожил
★★
Взято вот отсюда : http://alternativa.borda.ru/?1-15-0-00000315-000-0-0-1190467714


Название форума меня попросили от народа скрыть - так что я скрою. Но скрывать от широкой общественности столь мощную траву очень жалко. Замечу - подобный гон для этого форума в целом характерен.

>Дата: 08.02.2004 09:32
>От кого: Лена
>Заголовок: Бедный «Беник» и бедная «Мэри №2»
>Сайт: -

>Типа к теме.

>Построили израильтяне где-то в 70-х козырный линкор Бен-Гурион. Монстр был конкретный. В полтора раза крупнее «дедушки» Бисмарка. С кучей прибамбасов! И с пэтриотами, и с томагавками, и гарпунами, управляемыми снарядами, суперская артиллерия.
>Он также имел взлётную площадку и нёс 12 "Си-кобр" и 4 "Харриера"
>Всей экипировки и не перечислишь.
>Однако в начале 80-х мистер «Беник» круто попал. Всё началось с того, что он пошёл обстреливать с моря Бейрут. Сирийцы, не будь лохами, отправили навстречу две ракетных лодки "Оса" с ракетами "Москитами". Ну и врезали Бенику конкретно. Пара ракет и Беника нет! Двух часов им хватило. Потонул со всеми наваротами! Жалко, конечно. Какую вещь испортили! Зато потом радостно из моря по частям вылавливали.
>Под впечатлением сего крушения даже анекдот придумали. Или арабы, или сами евреи. Кто их знает.
>"Если евреи построили линкор, то он должен плавать в Мёртвом море, так как там ничего не тонет!"

>А сейчас англичане сделали другого монстра. Пусть пассажирского. «Просто» >Мария -2»! Гады журналяки ждут не дождуться, когда он потонет. Не удивлюсь, если они уже подрывника заслали. Жалко будет!

Этот пост спровоцировал меня и коллегу Лиссенберга на творчество. Разрушительное и беспощадное.

Вячеслав Макаров, Феликс Бреннер. Линейный гусеничный подводный корабль "Бен-Гурион". История создания и службы.

Итоги Войны Судного Дня оказались для Израиля неутешительны. Стало ясно, что танковые войска не в состоянии обеспечить абсолютное превосходство над противником. В связи с этим было принято решение о выработке требований для нового израильского танка, который заранее решили назвать "Бен-Гурион". Первоначальный проект предполагал вооружение танка 200-мм скорострельным орудием и ЗРК "стингер", однако практически сразу (после истерики министра обороны), стало ясно, что этого явно недостаточно. Приняв к сведению его пожелания ("Этот танк должен уничтожать дивизию арабов! С одного выстрела!") возникула необходимость как увеличения калибра орудий, так и увеличения колическтва стволов. Приглашенные иностранные специалисты, личности которых так истались тайной, рекомендовали применение длинноствольных 500-мм орудий.

Общими усилиями были выработаны следующие требования - бронирование до 400 мм, шесть стволов 500-мм артиллерии, ЗРК "Пэтриот". К сожалению, даже из первых чертежей нового танка стало ясно, что его вес не позволит ему развивать требуемую скорость и иметь достаточную маневренность. Разработка супер-танка зашла в тупик, но тут, на радость работников КБ к ним в гости зашел знакомый кораблестроитель, как обычно шатавшийся по территории Генштаба без определенных занятий - из за отстутствия флота. Первая же его фраза вывела конструкторов из тупика. "Ребята,-" сказал он,-"да засуньте вы его в воду, там таких проблем нет. А гусеницы все равно пригодятся - у нас море местами мелкое".

Снятие весовых ограничений пришлось проекту на пользу, и работа пошла на ура. Проект был несколько расширен - стала очевидна необходимость размещения на танке авиации. Выявившаяся необходимость ядерного реактора для привода каждой из гусениц привела к выбору очень необычной двухкорпусной компоновочной схемы. Для сокращения времени постройки было принято решение купить два корпуса старых линейных кораблей - якобы для резки на металлолом, так что в итоге танк выглядел следующим образом: два корпуса старых американских линкоров - "Вашингтона" и "Норт Каролайны" (а точнее то, что от них оставили старательные ластики инженеров) поддерживали платформу, установленную на вписанные в жесткую конструкцию балки. Общая длина достигала 230м, ширина 100м, высота 25 м. Общий вес танка составил 80000 тонн. Энергетическая установка состояла из двух независимых ядерных реакторов, дававших энергию на турбогенераторы, откуда она поступала на валы гребных винтов и на гусеничные приводы. В днища корпусов были вделаны по три линии гусениц - продольная от самого форштевня и до рулевой установки и две вспомогательные за скуловыми килями. В носовой части боевой машины располагались две трехорудийные башни с 500-мм орудиями. Ракетное и зенитное вооружение, состоявшее из 40 пусковых установок ракет Томагавк, 60 ПУ-ПКРК Гарпун, 60 зенитных ракетных и 60 спаренных 5" артиллерийских установок было расположено по бортам, снаружи от надстроек. Между двумя надстройками шла сквозная полетная палуба, авиагруппа состояла из 12 "Си-кобр" и 4 "Харриеров". Кормовая часть была приспособлена под высадку десанта на мелкой воде, для чего там были установлены две трехэтажные казармы длиной 70 метров. Кроме того, корпус танка скрывал в себе еще один неприятный для противника сюрприз - между корпусами были подвешены два ангара для вспомогательных ракетных танков на воздушной подушке и станция обслуживания, способных действовать как на суше, так и на воде. Схема бронирования сохранилась прежней, лишь пояс со внутренней стороны корпусов был убран и бортовая броня усилилась до 406 мм в центре и 305 в оконечностях. Проблема отсутствия у Израиля ядерных технологий была решена при помощи двух реакторов, изъятых в ходе разгрома Полярного Рейха.

Проект был отправлен на утверждение вышестоящими инстанциями. Министр обороны, увидев предварительный проект в новой версии затравленно оглянулся в поисках ковра. Но увы - в израильской армии на полах ковры не стелят, а сдирать ленолеум с пола ему не хотелось. В итоге истерика вышла так себе - пришлось ограничится скатертью. Пожевав ее недолгие три часа, он все же должен был признать, что проект удовлетворяет поставленным требованиям. К несчастью для разработчиков, в кабинетах премьер-министра и министра финансов ковер таки был, что привело к включению в техзадание требований обеспечить непотопляемость и устойчивость к прямому попаданию мегатонной ядерной боеголовки. Собственно, разработку вообще бы отменили, но ассигнования на постройку экспериментальной машины уже были утверждены кнессетом, так что гробить проект приходилось более сложными способами.

Разработчики вновь столкнулись с неразрешимой проблемой - и вновь на помошь им пришел случай. Прямо в момент горячего спора о судьбе проекта в дверь раздался громкий, но неровный стук. И скрип. И еще ряд маловразумительных звуков. Наконец, кто-то, не выдержав, дверь открыл и в кабинет ввалился в дым пьяный руководитель подводного отдела - давно и основательно спивавшийся от безделья. Он искал своего надводного коллегу. Тот, в свою очередь, был очень рад гостю - тот навел его на очередное гениальное решение. "Точно!"- вскричал военно-морской конструктор, "у нас же есть простое ТРИЗовское решение. Раз наш танк не должен тонуть - пусть он штатно погружается под воду! Заодно - и от ядерного взрыва спрячется."

Ухватившись за предложенную им соломинку, разработчики заперли дверь (чтобы гость не сбежал), и начали перекраивать конструкцию для действий под водой. Была обеспечена герметичность надстроек, разработаны затычки для орудий. Надстройкам - казармам придали более обтекаемая форма, разработали специальный раскладной ангар размером двадцать на пятьдесят метров, предназначенный для укрытия самолетов при погружении и прикрывающий две трети взлетной палубы. Ангар имел оригинальное инновационное решение - на нем была смонтирована раскладная труба диаметром 10 метров, поднимавшаяся при необходимости в центре крыши ангара и позволявшая осуществлять взлет "Харриеров" без подъема танка на поверхность. При неоходимости она же выполняла функции шнорхеля. Кроме того, на танке было установлено десять торпедных аппаратов и размещен боезапас в 40 торпед.

Постройка танка заняла всего около семи лет - в основном благодаря тому, что многие компоновочные элементы уже имелись в наличии. Танк был передан на испытания - и тут выяснилось, что мощности двух ядерных двигателей оказывается достаточно, чтобы танк мог успешно двигаться по суше. Попытка представить, как этот танк будет участвовать в военных парадах, чуть не привела к парламентскому кризису. Кроме того, стало понятно, что появление у Израиля такого танка сведет с ума его арабских соседей и может вызвать трагические последствия. Ситуацию спас министр обороны, усилием воли удержавший себя от жевания скатерти. Его личным приказом танк был переименован в линкор и передан военно-морским силам, с приказом ни при каких обстоятельствах не покидать море. Военно-морские силы были счастливы.

К сожалению, это не решило еще одной проблемы. Появление у Израиля суперлинкора вызвало острую тревогу и озабоченность у правительства США. Президент был вообще настолько озабочен, что трижды вызывал на полчаса секретаршу в Овальный кабинет - стресс был очень велик. В связи с этим правительство Израиля в начале 81-го года отправило корабль со специальным заданием. Официально считалось, разумеется, что "Бен-Гурион" должен бомбардировать Бейрут, но недавно попавшие в наши руки документы позволяют выстроить совсем иную картину. Обнаружив приближающиеся к нему арабские катера, капитан приказал совершить срочное погружение - и когда ракеты достигли места, где корабль скрылся под водой и взорвались, арабы решили, что он уничтожен. На самом деле "Бен-Гурион" спокойно вернулся в порт и до сих пор остается одним из секретных козырей Израиля....
   
RU Ведмедь #09.07.2008 19:24
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Интересно, Федору Березину ЭТО кто-нибудь показывал? :)
   
US Машинист #02.08.2008 02:24
+
-
edit
 
Я думаю, ноги у этой травы растут от гибели "Эйлата", который действительно потопили египетские ракетные катера. Только было это не в начала 80-х, а в 67-м, и потопили не сирийцы, а египтяне, и был это не линкор, а эсминец, "а так вообще всё правильно".
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
[:|||||||||||||||:]

Тихо замерло всё до рассвета...

...только слышно по улице где-то
Одинокая бродит гармонь...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru