[image]

Ломоносовский морской колледж (ЛМК ВМФ)

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

info

аксакал
★☆

607ОДНГС
Мне есть,что Вам ответить...но просто нет желания,пишите Вы красиво,а вот посмотреть бы Вас в деле....
Но вот давно хочу задать давно вопрос....Вы как-то приглашали (в своей переписке) Ув.adv1971 в море... это интересно куда? до Стрельны?

Вы спросите здесь на форуме у МОРЯКОВ-рыбаков кто им на протяжении 6-7 мес рейса чинил аппаратуру....

Вы прочтите документы по ISPS-соde и Вы поймете кто и когда должен стоять у трапа...
Могу рассказать,как минутная отлучка вахтенного у трапа,в Штатах,на танкере,обошлась капитану в 50 тыс долл штрафа (это была проверка)

а впрочем готов согласится,что вся гидрографическая служба держится на Вас,служба движения и известный в мире морской тренажер тоже Вы....все свои беды они излили Вам...

Вы не хотите понять,что есть международная система подготовки моряков.И до тех пор,пока судно ,где Вы работаете,не будет оборудовано,ни экипаж,вкл Вас,не будете обучены и обеспечены соответствующими сертификатами-море для такого судна и экипажа закрыто!

Вот потерял в инете фраза хорошая капитана морского порта СПБ...об аварийности в порту...службы движения -это совет и контроль,а все аварии происходят на мостике судна.Т е опять та же проф.подготовленность моряков.

я уже предлагал прекратить общение....повторюсь еще раз!
   
RU 607ОДНГС #09.08.2008 23:51  @Alex83#09.08.2008 23:05
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Alex83> Мужики, тема то была про училище, а мы плавно скатились на полемику о заборах на причалах Рамбова
Забор имеет некоторое отношение к теме. :) За последние годы выпуск в ЛМК настолько незначителен, что многие из тех, кто распределился на Север или на ТОФ, очень быстро возвращаются туда где проходили практику - т.е. к нам. Материальные условия в среднем одинаковые, но все-таки "культурная" столица ближе. Да и практиканты тоже почти все у нас. Курсантов так мало, что их никуда не отправляют - всех пристраисвют в ЛенВМБ.
   
RU Alex83 #10.08.2008 00:23  @607ОДНГС#09.08.2008 23:51
+
-
edit
 

Alex83

втянувшийся

607ОДНГС> Забор имеет некоторое отношение к теме. :) За последние годы выпуск в ЛМК настолько незначителен, что многие из тех, кто распределился на Север или на ТОФ, очень быстро возвращаются туда где проходили практику - т.е. к нам. Материальные условия в среднем одинаковые, но все-таки "культурная" столица ближе. Да и практиканты тоже почти все у нас. Курсантов так мало, что их никуда не отправляют - всех пристраисвют в ЛенВМБ.

Если не секрет, а что Вы заканчивали?
   
RU 607ОДНГС #10.08.2008 00:31
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Даже неизвестно зачем всплывшая полемика с Info, тоже отчасти в тему. Специально просмотрел все сообщения в теме - все говорят о прошлом, свидетелей нынешнего положения нет, так что как посторонний, но заимтересованный наблюдатель - имею право...
"Кровавая" поступь реформаторов прошлась по ЛМК едва ли не сильнее чем по ВМУ (со всеми их слияниями и реорганизациями и выселениями). Сперва выпускников обманули с отсрочкой, привязав к ВМФ до 27 лет. Затем не озаботились дипломированием выпускников и признанием учебных жипломов, чем, по сути, почти перекрыли дорогу в торговый флот. Затем приняли такой закон об альтернативной службе, который ПРАКТИЧЕСКИ исключает возможность работы в ВМФ считать такой службой (кто не согласен - почитайте этот закон). Далее, сделали выпускников участниками, по сути финансовых махинаций, когда вместо создания центра подготовки и сертификации для ВМФ (что могло бы не только дать ЛМК вторую жизнь, но и снять ряд общих для ВМФ проблем и даже существенно снизить цены на этом рынке) устроили их обучение в Макаровке по 2-3 направлениям, но опять же без рабочего дипломирования. И наконец - отмена отсрочек. Хотелось бы верить, что это не добъет ЛМК, хотя оснований для таких надежд, увы не много... В 42 МШ ВМФ в этом году было подано 12 заявлений :(
Специально для Info хотел бы отметить, что ЛМК - это государственное учебное заведение, а потому именно государство должно было либо сохранять его (для чего нужно было хоть что-то делать или хотя бы не добивать) либо принять решение о закрытии с вынесением благодарности всем преподавателям и с положенным им по закону социальным обеспечением.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Курсантов не отправляют никуда на практику по причине отсутствия денег на проезд(со слов помощника дежурного по ЛМК ВМФ 03.08.2008) Если курсант хочет на практику в Мурманск или Севастополь,то он должен организовать себе вызов и оплатить проезд. У меня на судне сейчас практикант из Новороссийской ГМА. Компания оплатила ему прохождение мед.комиссии,проезд в обе стороны оплачивается тоже, заработная плата 600 евро в месяц. Для кадета,который не занимает штатную должность, это хорошие деньги. При условии положительного отзыва и хорошего отчета по практике он получит премию в конце практики около 400 евро. Все сертификаты курсант получил в УТЦ НГМА. Судовладелец заинтересован в возвращении практикантов в дальнейшем уже как специалистов.
К сожалению специалисты после ЛМУ ВМФ уже никому не нужны. Для них нет мест на судах. Уровень подготовки специалистов в училище становится ниже и ниже,т.к. учить в училище скоро будет некому и некого. После того резкого обновления флота прошло уже 30 лет и,практически,кроме МГС"Вайгач" больше ничего нового и нет. Соответственно курсантов учат на примерах старой техники,нового преподаватели сказать ничего не могут,т.к. им тоже негде почерпнуть опыт. Военное руководство ничего менять не хочет от непонимания сути флота обеспечения или нежелания что-либо понимать. Понимать начинают тогда, когда БПК "Адмирал Чабаненко" потерял ход месяц назад при выходе из залива и ему на помощь подошел МБ. Понимают тогда,когда где-то застряла МБСС с боезапасом по причине отсутствия капитана на ней - он уволился пока баржа грузилась. Заработная плата низкая у моряков СО. Поэтому,я думаю,мало кто изъявит желание вернуться на те же грабли после СФ или ТОФ на суда ЛенВМБ.
   
RU 607ОДНГС #10.08.2008 00:41  @info#09.08.2008 23:43
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Вы не хотите понять,что есть международная система подготовки моряков.И до тех пор,пока судно ,где Вы работаете,не будет оборудовано,ни экипаж,вкл Вас,не будете обучены и обеспечены соответствующими сертификатами-море для такого судна и экипажа закрыто!
info> я уже предлагал прекратить общение....повторюсь еще раз!Весьма конструктивное предложение. Мы говорим на разных языках.
А переход на личности лишает разговор смысла. Впечатлениями о моей работе пусть поделится adv1971 (надеюсь наши возможности как-нибудь совпадут). Мне перед Вами не отчитываться.
И не Вас ни международной системе не закрыть ни мне лично ни кораблям и судам ВМФ выход в море. Максимум что можно сделать - закрыть заход в иностранные порты. Вот только море чужими портами не ограничивается. Вам это видимо не понять...
   
RU 607ОДНГС #10.08.2008 00:43  @Alex83#10.08.2008 00:23
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Alex83> Если не секрет, а что Вы заканчивали?
Не секрет
ЛКИ, вечернее отделение лицея флота (бывш. 64ПТУ при СЗРП), курсы комсостава при ЛМУ (рыбная мореходка), курсы ШМП при СПбГУВК (бывш. ЛИВТ), ЛМК ВМФ (заочно)
   
RU 607ОДНГС #10.08.2008 00:48  @kruger#10.08.2008 00:35
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Поэтому,я думаю,мало кто изъявит желание вернуться на те же грабли после СФ или ТОФ на суда ЛенВМБ.


Самое удивительное, что возвращаются. Еще раз говорю - заходите, дам возможность побеседовать - сами спросите. При незначительном общем количестве явление чуть ли не массовое.
Что их заставляет? Иногда сам пытаюсь понять. А что в нашей "стабильной" стране гонит на вспомогат. флот народ из Тверских, Белгородских и прочих деревень? В том числе и отслуживших в армии? Явление это сравнительно новое, но уже относительно распространенное.
Если и интересны мои соображения по этому поводу, то им место не здесь.
   
RU 607ОДНГС #10.08.2008 00:49  @607ОДНГС#10.08.2008 00:48
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

я не могу назвать частных морских учебных заведений...
Имхо - зачем держать училище,если в его выпускниках нет нужды... ребята,кто шустрее могут тут же добить другую мореходку (доздать или дополнить не достающие часы по предметам) махнуть на все рукой и спокойно работать в свое удовольствие.

У нас тоже за выпускниками компании гоняются.Платят стипендию,дают практику...это себя окупает.

В мореходке учатся ребята,которые подписали контракт с ВМФ и после окончания будут служить на кораблях и структурах ВМФ.
Они знают,что зарабатывать будут меньше,но идут...
Они выпускаются со всеми морскими документами и по окончанию контракта могут работать на торговых судах...
   
RU 607ОДНГС #13.08.2008 00:29  @info#10.08.2008 00:57
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Имхо - зачем держать училище,если в его выпускниках нет нужды...

Можно конечно прирезать курицу, которая перестала нести не только золотые яйца, но и простые. Выгода прямая - суп будет, правда не слишком наваристый.
Как альтернатива - можно попытаться эту курицу, для начала, накормить и посмотреть на результат :)
Собственно это тест на "силу" государства. Сильный - накормит, слабый - зарежет...
   

info

аксакал
★☆

В Литве,морских специалистов выпускает мореходное училище и университет. Т е первые получают высшее образование не университетское. Морских специалистов выпускает и университет,со степенью бакалавр.Нет никакого распределения. Выпускники могут выбрать идти на торговый флот,рыбный флот или к военным.
Им вручают дипломы международного образца,пожимают руку и училище свободно от своих обязательств.

так кто же не дает ГС флота привлечь выпускников училища. Зачем содержать здание,преподавателей,вспомогательный состав и т д.... платить за тепло и воду,свет и много других выплат...

В 92 году упразднили одно из старейших училищ ММФ - ЛАУ. Гидрографы,геофизики, судомеханики,электромеханики... Да практически весь Север - это были выпускники ЛАУ.
Морское образование не пострадало.
Какие золоты яйца... 10 выпускников, на обучение и содерджание которых затрачено сотни тысяч...
Экономика то должна быть экономной....

Много выпускников ЛВИМУ шло работать в военную гидрографию. Мореходное училище на Седова осталось.
Найдется этот десяток выпускников,которые по каким либо причинам согласятся работать в гидрографии.

А то,что выпускали быез дипломов, так это понятно... где же бедолаги будут нужны,кроме как в гидрографии... вот и привязывали таким образом...хотя возможно это можно было и оспорить.
   
+
+1
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Загляните на Форум выпускников ЛМУ ВМФ Там много об этом говорят выпускники.
Касательно рабочих дипломов: Когда все морские учебные заведения сертифицировались ИМО, военное руководство было предупреждено о том,что при отсутствии признания ИМО училище перестанет иметь право давать соответствующее морское образование, попросту не будет рабочих дипломов на занятие должности на судне. На что военные ответили: "Ну и хорошо! Народ не будет убегать в другие структуры". При прохождении Моринспекции в Мурманске на МБ-58,начальник ИБМ капитан 2 ранга задал вопрос об отсутствии рабочего диплома у 3-го механика, выпускника. Конечно,потом все "спустили на тормозах", но ИБМ ВМФ тоже не поняла,почему выпускники приходят без дипломов.(знаю об этом от уважаемого,ныне покойного А.С.Соколова)
   

info

аксакал
★☆

kruger> Загляните на Форум выпускников ЛМУ ВМФ Там много об этом говорят выпускники.
kruger> Касательно рабочих дипломов: Когда все морские учебные заведения сертифицировались ИМО, военное руководство было предупреждено о том,что при отсутствии признания ИМО училище перестанет иметь право давать соответствующее морское образование, попросту не будет рабочих дипломов на занятие должности на судне. На что военные ответили: "Ну и хорошо! Народ не будет убегать в другие структуры". При прохождении Моринспекции в Мурманске на МБ-58,начальник ИБМ капитан 2 ранга задал вопрос об отсутствии рабочего диплома у 3-го механика, выпускника. Конечно,потом все "спустили на тормозах", но ИБМ ВМФ тоже не поняла,почему выпускники приходят без дипломов.(знаю об этом от уважаемого,ныне покойного А.С.Соколова)
В России сейчас,морское образование двух видов...
1. мореходки мортранса - дипломы одобрены ИМО
2. мореходки рыбного хозяйства - дипломы позволяют работать только на судах рыбной промышленности

(разница в обьеме часов изучаемых дисциплин и требуемом плавцензе)
А в дипломах печать... выдан капитаном рыбного порта или морского торгового порта....

Я не знаю,проходят ли портнадзор на выходе в море вспомогательные суда, если да... то вообще могли остановить судно,пока не будет заменен экипаж....
Если 3 мех не имел рабочего диплома,то зачем вообще было брать выпускника ЛМК, можно было посадить просто водителя... смысл то какой в дипломе об окончании ЛМК.....
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Объясню просто: тогда все еще было по инерции. Ведь военные ни х... не понимают в дипломировании и сертификации, а если и понимают,то им это просто не нужно. Портнадзор,насколько мне известно, суда ГС и ВФ перед выходом в море не проверяют, иначе выход в море будет просто запрещен. Все обуславливается какой-то завесой секретности,хотя за такие секреты хороший иностранный шпион просто морду набьет.
Можно закончить ЛМУ ВМФ,после этого посетить МКК и получить направление на курсы при одобренном ИМО учебном заведении и после этого,пройдя мед.комиссию и сдав зачеты(39 пунктов - как-то сомнительно,но все бывает) получить рабочий диплом соответствующий должности.
Согласен с INFO,что проще взять кого-нибудь из Морского Технического лицея на командные должности на судах обеспечения,чем содержать ЛМК ВМФ. Но,похоже, это просто строевая единица,как когда-то резервная кадрированная часть.
Жизнь идет,все меняется. Когда-то Н.С.Хрущев мог на Ассамблее ООН позволить себе стучать башмаком по трибуне,зная о том,что конкретно у него за спиной( имеются ввиду ВС и ВМФ)и весь мир усрался,простив ему это,переведя это хамство в раздел анекдотов, В настоящее время флот может обеспечить(может быть) береговое прикрытие,т.к. выйти "по-взрослому" в океан и показать себя уже несколько сложно. Боевой флот без обеспечения это как первоклашка,у которого кончились уроки(топливо,вода,жратва,боезапас)И после этого он не знает что делать:мама не пришла,продленки нет............ФЛОТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ тоже НЕТ!!! Уважаемый 607 ОДГНС - романтик морей ,океанов и дальних походов. С уважением к нему,как к Капитану,болеющему за судно,дело и экипаж. Но вряд ли что-либо изменится. "Вайгач" будет продолжать гнить у стенки,а "си\\Сибиряков" два раза в год будет поеазывать себя В Монако. Вот и все дальние походы.
   
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

"Первоклашками" наш флот был давно, ещё в 80-е годы америкосы называли нас флотом одного удара из-за отсутствия океанского вспомогательного флота. А что касается рабочих дипломов, то их нет и у наших вероятных друзей в их военно-морских силах. Ну, а портнадзор, можете оставить себе. В ВМФ существует своя система надзора - Управление надзора за безопасностью мореплавания, водолазных и глубоководных работ ВМФ, которая выполняет функции, аналогичные функциям Морского Регистра в гражданском флоте. Желание "причесать" ВМФ под одну гребёнку с торговым флотом, существует так же давно, как и негласное соперничество между военными и гражданскими моряками. Я надеюсь, Вы не будете оспаривать наличие специфики в ВФ, как и в рыболовном флоте. Рыбацкие мореходки может быть то же закрыть?
   

info

аксакал
★☆

закрывать рыбацкие мореходки нет нужды, т к слава Богу им дают возможность доучиться и получить диплом Минтранса, выданный капитаном торгового порта. А правильнее было бы,привязать образование к другому министерству и все получали бы одинаковое образование и имели одинаковые возможности.
Иначе,через несколько лет,на мостике российских судов будут стоять китайцы и индусы !
   

Klarst

втянувшийся

info> закрывать рыбацкие мореходки нет нужды, т к слава Богу им дают возможность доучиться и получить диплом Минтранса, выданный капитаном торгового порта. А правильнее было бы,привязать образование к другому министерству и все получали бы одинаковое образование и имели одинаковые возможности.
info> Иначе,через несколько лет,на мостике российских судов будут стоять китайцы и индусы !
Разговор не идёт о закрытии мореходок вообще. Мне показалось не правильным стремление уважаемого kruger-а "натянуть одеяло на себя", т.е. оставить только мореходки торгового флота. Все давно поняли о вреде монополизма, а с унификацией образования по части установления стандартов, я полностью согласен.
Что касается Ломоносовского мореходного училища ВМФ, я сам когда-то уже имея верхнее образование, ради получения рабочего диплома заканчивал ЛМУ. Если учесть, что я прошёлся по коридорам трёх высших учебных заведений, как военной системы, так и гражданской, то считаю своё мнение объективным: в ЛМУ для тех, кто хотел учиться, давали очень хорошее образование. Там был высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав.
   

info

аксакал
★☆

info>> закрывать рыбацкие мореходки нет нужды, т к слава Богу им дают возможность доучиться и получить диплом Минтранса, выданный капитаном торгового порта. А правильнее было бы,привязать образование к другому министерству и все получали бы одинаковое образование и имели одинаковые возможности.
info>> Иначе,через несколько лет,на мостике российских судов будут стоять китайцы и индусы !
Klarst> Разговор не идёт о закрытии мореходок вообще. Мне показалось не правильным стремление уважаемого kruger-а "натянуть одеяло на себя", т.е. оставить только мореходки торгового флота. Все давно поняли о вреде монополизма, а с унификацией образования по части установления стандартов, я полностью согласен.
Klarst> Что касается Ломоносовского мореходного училища ВМФ, я сам когда-то уже имея верхнее образование, ради получения рабочего диплома заканчивал ЛМУ. Если учесть, что я прошёлся по коридорам трёх высших учебных заведений, как военной системы, так и гражданской, то считаю своё мнение объективным: в ЛМУ для тех, кто хотел учиться, давали очень хорошее образование. Там был высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав.
Вы знаете, если решат вопрос с выдачей нормальных дипломов,то тогда и вопрос закроется по ЛМК, конкурс будет....при поступлении :-)
   

Klarst

втянувшийся

info>>> закрывать рыбацкие мореходки нет нужды, т к слава Богу им дают возможность доучиться и получить диплом Минтранса, выданный капитаном торгового порта. А правильнее было бы,привязать образование к другому министерству и все получали бы одинаковое образование и имели одинаковые возможности.
info> info>> Иначе,через несколько лет,на мостике российских судов будут стоять китайцы и индусы !
Klarst>> Разговор не идёт о закрытии мореходок вообще. Мне показалось не правильным стремление уважаемого kruger-а "натянуть одеяло на себя", т.е. оставить только мореходки торгового флота. Все давно поняли о вреде монополизма, а с унификацией образования по части установления стандартов, я полностью согласен.
Klarst>> Что касается Ломоносовского мореходного училища ВМФ, я сам когда-то уже имея верхнее образование, ради получения рабочего диплома заканчивал ЛМУ. Если учесть, что я прошёлся по коридорам трёх высших учебных заведений, как военной системы, так и гражданской, то считаю своё мнение объективным: в ЛМУ для тех, кто хотел учиться, давали очень хорошее образование. Там был высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав.
info> Вы знаете, если решат вопрос с выдачей нормальных дипломов,то тогда и вопрос закроется по ЛМК, конкурс будет....при поступлении :-)
Как говорила моя бабушка: "Ваши бы слова, да Богу в уши..."
   

info

аксакал
★☆

Klarst> Как говорила моя бабушка: "Ваши бы слова, да Богу в уши..."

У нас в Сейме (правительство),пока туда не попали бывшие моряки,которые смогли обьяснить земледельцам проблемы моряков, ни один вопрос с места не двигался.... разговор, далее того и не шел, когда озвучивались цифры среднего заработка моряка и пахаря....А еще и кормят на судне и спец одежду дают.... До смешного доходило. Сейчас есть в Сейме бывший капитан, он очень здорово поддерживает моряков,морское образование и вообще отношение к морякам стало немного другим.
   

Klarst

втянувшийся

Klarst>> Как говорила моя бабушка: "Ваши бы слова, да Богу в уши..."
info> У нас в Сейме (правительство),пока туда не попали бывшие моряки,которые смогли обьяснить земледельцам проблемы моряков, ни один вопрос с места не двигался.... разговор, далее того и не шел, когда озвучивались цифры среднего заработка моряка и пахаря....А еще и кормят на судне и спец одежду дают.... До смешного доходило. Сейчас есть в Сейме бывший капитан, он очень здорово поддерживает моряков,морское образование и вообще отношение к морякам стало немного другим.
У нас в Госдуме есть моряки, но, к сожалению, это либо адмиралы, либо руководители морского транспорта. В общем, толку от них никакого.
   

info

аксакал
★☆

Klarst>>> Как говорила моя бабушка: "Ваши бы слова, да Богу в уши..."
info>> У нас в Сейме (правительство),пока туда не попали бывшие моряки,которые смогли обьяснить земледельцам проблемы моряков, ни один вопрос с места не двигался.... разговор, далее того и не шел, когда озвучивались цифры среднего заработка моряка и пахаря....А еще и кормят на судне и спец одежду дают.... До смешного доходило. Сейчас есть в Сейме бывший капитан, он очень здорово поддерживает моряков,морское образование и вообще отношение к морякам стало немного другим.
Klarst> У нас в Госдуме есть моряки, но, к сожалению, это либо адмиралы, либо руководители морского транспорта. В общем, толку от них никакого.
Нет,это должен быть человек,который живет среди моряков... тогда будет толк.
У нас в пароходстве, на каждую 1000 чел плавсостава, было примерно 1000 береговых работников
Они на 100% были уверены,что мы существуем для них, а не наоборот :-)
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Даже не думал "тянуть одеяло на себя". Я писал ранее,что каждый занимается своим делом (вспомните С.Колбасьева"Арсен Люпен"). Я закончил ЛМУ ВМФ в момент пика развития ВФ. Если помните - в 1977 году была принята новая Конституция от 7 октября с пунктом 6. Училище котировалось достаточно высоко,подготовка специалистов была на высоком уровне,в 1980 году в училище было более 1200 курсантов. Все выпускники были обеспечены работой. Может быть ВФ был по численности меньше американского,но встретить наш боевой корабль и,соответственно,судно обеспечения можно было в любой точке Мирового океана. Аьсолютно готов согласиться с Кlarst-ом в том,что рабочий диплом нужен только в торговом флоте,но ведь ИБМ ВМФ тоже диплом требует. Я не утверждал о том,что оставить надо только учебные заведения Минтранса. ГМА им,Макарова тоже переживает не самые лучшие времена. В этом году туда тоже стремились немногие. Кто написал заявление тот и поступил.
В ЛМУ ВМФ сейчас пойдет человек не имеющий представления о флоте вообще. Зачем заканчивать училище Военно-морского флота,имея перспективу попасть в солдаты,а после этого искать работу.
Правльно заметил уважаемый Klarst про уровень преподавания в ЛМУ ВМФ в прошлом. Жизнь сложилась так,что имея высшее образование,закончив военный ВУЗ,он пошел учиться в ЛМУ ВМФ для получения диплома на право занятия должности на судне.
Я был знаком с многими офицерами-гидрографами,которые командовали ГиСу и ОИС,но после демобилизации,имея огромный опыт работы, не могли без диплома занять должность помощника на МГС.
Офицерам боевых кораблей ВМФ,разумеется рабочий диплом не нужен. По сути, задача военного моряка заключается в умении воевать на море. Для этого у военных было понятие о классных специалистах.
Раговор здесь начался с того,что ЛМУ ВМФ было названо дуркой. Отсюда вытекла тема дипломов.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Alex83
Давно уехал с Востока? Может быть знаешь что-нибудь о выпускниках СМО 1980 года? Марущак,Яковленко,Шевяков.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru