Вынужден отвечать по порядку...
kruger> Людей на суда ВФ берут не за наличие профессии,а потому что работать некому. Платят мало,согласитесь. И берут,наверное,всех,кто изъявит желание.
Воров и пьяниц никто не берет. По той простой причине, что никому не нужны проблемы. Людей без специальности тоже больше чем матросом 2-го класса не возьмут. Но вот выпускника ЛМК возьмут (независимо от года выпуска). И обладателя старого диплома (ШМП, КМП и т.д.) тоже
kruger> Командование предъявляет к командиру\капитану требования по выполнению свойственных кораблю\судну ВМФ задач. ИБМ предъявляет требования по безопасности мореплавания. Если корабль не готов к плаванию по навигационному или техническому состоянию,то вряд ли командир соединения или какой-либо начальник может приказать начальнику ИБМ. Существует понятие - "Мировое судоходство". Единица ВМФ любой принадлежности,выходя в море,становится составляющей мирового судоходства. Соответственно должны выполняться требования и правила,которым подчиняется весь мировой флот.
Командование и ИБМ предъявляют к кораблю/судну и экипажу абсолютно одинаковые требования. Просто потому, что должны руководствоваться одними и теми же документами.
Требования и правила, которым подчиняется мировой флот контролируются только в точках входа и выхода. Нет такой инспекции которая могла бы задержать судно в открытом море и запретить ему дальнейшее плавание за несоответствие дипломов. Выход судна/корабля ВМФ из родного порта - дело исключительно командования, которое по установленной процедуре информирует портовые службы (включение в план и т.д.) Заход судна в родной порт - тоже самое. Заход судна/корабля в порт другой страны (кроме вынужденного, естественно) оформляется по дипломатическим каналам и такое судно/корабль пользуется иммунитетом, в том числе и в плане проверок.
kruger> Конечно,суда обеспечения выходят в море ровно так же,как и боевые корабли. Если МПК в солидном возрасте вышел в дозор на бочку,то и судно обеспечения выйдет, соответственно, не дальше этой бочки. Здесь у судов и кораблей ВМФ абсолютное равенство. Обеспечивать ходовые испытания ПЛ может,конечно,и ГС. Комфортней для начальства и других пассажиров. Но лучше был бы целевой спасатель.
Не передергивайте. МПК выходят не на бочку, а на точку. Хотя бы потому, что там где можно эту бочку выставить ПЛ не ходят - зачем же дозор. Если корабль в состоянии выйти в море - то он именно выходит, а если в нестоянии - то извините...
На испытания ПЛ выходит группа кораблей в составе БТ или МПК, буксира спасателя и ГС, так что вас сарказм несколько неуместен. На ГС помимо размещения комиссии возлагается и обычное НГГМО. Иначе не клянчил бы у меня капитан "Сибирякова" исправный гидрологический зонд. Он правда еще и боцмана клянчит, но это другое дело.
kruger> Все,всегда будет упираться в деньги. Недавно в "Комосмолке" мебельщик сказал в интервью,что в РФ сейчас 63 военных учебных заведения. Это очень дорого для государства. Такая подготовка офицеров обходится казне в"копеечку". Разрабатывается решение о закрытии всех ВВУЗов и открытии 10 учебных военных центров для подготовки офицеров армии и флота. Офицеров-гидрографов теперь будут брать из Гидромета,БЧ-2 из Военмеха,механиков из НГМА и Корабелки.
Вспомните пожар на "Башкортостане" вот что должно было бы всем вправить мозги. И какой уникальный случай - жаренный петух клюнул не ПОСЛЕ, а ДО... Но видимо уже соображать нечем
kruger> Вопрос выхода в море судна обеспечения рассматривается не в наличии денег,а в надобности этого выхода. Когда военным надо,они корабль ВМФ в космос запустят.( пример: КИЛ-1)
Увы, не так... Суда не ходят без топлива, а на лимиты не разберешься. На те же обеспечения испытаний суда не выходят, как бы ни кричали адмиралы... Сперва решается вопрос с топливом - потом выход.
kruger> Почти со всеми Вашими доводами я абсолютно согласен.