[image]

Ломоносовский морской колледж (ЛМК ВМФ)

 
1 2 3 4 5 6 7 10

Klarst

втянувшийся

kruger> Раговор здесь начался с того,что ЛМУ ВМФ было названо дуркой.
Живу в Ломоносове, за исключением длительных командировок на ЧФ и Ладогу, с 1983 года. Но ни разу не слышал, что бы ЛМУ так называли.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

И я не слышал раньше. Услышал здесь,на первой странице.
   

Alex83

втянувшийся

kruger> Alex83
kruger> Давно уехал с Востока? Может быть знаешь что-нибудь о выпускниках СМО 1980 года? Марущак,Яковленко,Шевяков.

Давно, в 1985. Ничего о них не слышал, встречал в Владике Саню Сидина из 5 роты (выпуск 1981), да Мишку Довлетбаева из 8 роты (выпуск 1982). Сам я из 7 роты (выпуск 1983). Распределялся в гидрографию ОИС "Фёдор Литке" третьим механиком. На сегодняшний день из нашего выпуска там осталось человека 3-4. Остальные все свалили до 90-ых, с жильём там вообще была беда.
В этом году собирались ротой (кто смог приехать) на 25-летие окончания, были в училище. После 25-летнего перерыва зайдя за ворота понимаешь сразу, что училища, каким оно было тогда уже нет.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Сидина я хорошо помню каким он был тогда. О том,что в училище сейчас уже можно ничего не говорить. И так достаточно "обсосали" тему,и здесь и на нашем сайте. Я заезжал туда неделю назад. Уже можно не комментировать.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

На ГиСу "Девиатор" в 1984 г.был третьим механиком из твоего выпуска Полуэктов. Ушел потом на дневное ускоренное в ЛВИМУ.
   
RU 607ОДНГС #16.08.2008 13:04
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Все смешалось в доме...
Повторю еще раз...
1. ЛМК ВМФ называют дуркой его нынешние курсанты и выпускники
2. Это скорее всего не имеет отношения к дипломам ибо началось до того как эта проблема стала актуальной. Скорее всего причина в указе Ельцина, по которому отсрочка действовала тролько а период службы на судах обеспечения ВМФ. Кинули всех... После этого ЛМК и начал "съезжать по наклонной" - закрылась "Военная кафедра", ухудшился количественно и качественно контингент учащихся и т.д....
3. Людей берут работать на вспомогатедьный флот не за наличие дипломов, а за наличие профессии (специальности)...
Некоторые современные выпускники ЛМК имеют очень высокий уровень (сам был приятно удивлен). Трудно сказать - это заслуга лично выпускников или оставшихся преподавателей, но факт налицо.
4. Вспомогательный флот - это ВМФ... Поймите это, иначе весь разговор впустую. Как командиру военного корабля надо удовлетворять требованиям которые ему предъявляет командование и ИБМ, так и капитану судна обеспечения...
5. ИБМ - ведомственная инспекция (в настоящее время ей подчинены и корабли и суда вмф). Это не РМСР, не независимая структура. Поэтому она не будет требовать никаких дипломов и сертификатов, пока командованием ВМФ не будет решен вопрос о дипломировании и сертификации.
4. В отношении выходов в море (а таже всех прочих вопросов морского права) суда обеспечения равны боевым кораблям...
5. Все и всегда будет упираться в деньги. При наличии финансирования можно:
- реанимировать ЛМК, обеспечить его выпускникам, А ТАКЖЕ ныне работающему плавсоставу ОВС и команному составу кораблей дипломирование и прочее на совремкенном уровне...
или
- не реанимировать ЛМК, но обеспечить тем же категориям то же самое направляя их в другие учебные центры на доподготовку или переподготовку, а потом требовать с претендентов на командные должности весь комплект документов
или
- все закрыть (можно и ВВМУ тоже), (всех уволить?), а на работу и службу в ВМФ брать выпускников гражданских училищ, получивших в ходе учебы (или за свой счет) все необходимые документы, а специфике ВМФ обучать на более или менее краткосрочных курсах или т.п. (при этом таким добровольцам нужно платить конкурентоспособную зарплату)
Все эти варианты надо ФИНАНСИРОВАТЬ! Можно одновременно реализовывать все 3 (если денег хватит), но нельзя взять часть из одного, часть из другого и назвать это решением...
Какой вариант экономически более выгоден сказать затрудняюсь. Но первый вариант явно предпочтительнее по совокупности сопутствующих результатов.
5. "Вайгач" не гниет у стенки, а "Сибиряков" уже давно не ходит в Монако... И тот и другой по наличию ГСМ и исправности техники выполняют те задачи, которые перед ними ставяться. И задачи эти - РАЗНЫЕ (все опять путают белую и серую гидрографии). Если в отношении исправности "Сибирякова" можно только жаловаться на недостаток финансирования, то "Вайгач" находится на гарантии - т.е. за устранение его поломок УЖЕ заплачено (и еще на год вперед). Нежелание гражданских организаций (обвешанных сертификатами и лицензиями с ног до головы) исполнять свои обязанности, характеризует:
- общий бардак в промышденности, падение "ниже плинтуса" культуры производства и вообще полную безответственность целого ряда структур и организаций
- тотальную нетребовательность (проплаченную?) соответствующих стуктур ВМФ и МО, которые откровенно поощряют эту безответственность.
В ЦЕЛОМ: ТОТ, КТО НЕ ХОЧЕТ КОРМИТЬ СВОЮ АРМИЮ - БУДЕТ КОРМИТЬ ЧУЖУЮ

Впрочем может быть именно в этом и заключается цель тех, кто все "это" организовал и поддерживает
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Людей на суда ВФ берут не за наличие профессии,а потому что работать некому. Платят мало,согласитесь. И берут,наверное,всех,кто изъявит желание.
Командование предъявляет к командиру\капитану требования по выполнению свойственных кораблю\судну ВМФ задач. ИБМ предъявляет требования по безопасности мореплавания. Если корабль не готов к плаванию по навигационному или техническому состоянию,то вряд ли командир соединения или какой-либо начальник может приказать начальнику ИБМ. Существует понятие - "Мировое судоходство". Единица ВМФ любой принадлежности,выходя в море,становится составляющей мирового судоходства. Соответственно должны выполняться требования и правила,которым подчиняется весь мировой флот.
Конечно,суда обеспечения выходят в море ровно так же,как и боевые корабли. Если МПК в солидном возрасте вышел в дозор на бочку,то и судно обеспечения выйдет, соответственно, не дальше этой бочки. Здесь у судов и кораблей ВМФ абсолютное равенство. Обеспечивать ходовые испытания ПЛ может,конечно,и ГС. Комфортней для начальства и других пассажиров. Но лучше был бы целевой спасатель.
Все,всегда будет упираться в деньги. Недавно в "Комосмолке" мебельщик сказал в интервью,что в РФ сейчас 63 военных учебных заведения. Это очень дорого для государства. Такая подготовка офицеров обходится казне в"копеечку". Разрабатывается решение о закрытии всех ВВУЗов и открытии 10 учебных военных центров для подготовки офицеров армии и флота. Офицеров-гидрографов теперь будут брать из Гидромета,БЧ-2 из Военмеха,механиков из НГМА и Корабелки.
Вопрос выхода в море судна обеспечения рассматривается не в наличии денег,а в надобности этого выхода. Когда военным надо,они корабль ВМФ в космос запустят.( пример: КИЛ-1)
Почти со всеми Вашими доводами я абсолютно согласен.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

В выводах по аварии "Глубомера" Командование ВМФ ссылается на необходимость дипломирования и обучения экипажей согласно современных требований. А Вы говорите,что нет нужды морякам ВФ в сертификации и получении дипломов на право занятия должности на судах ВМФ.
После окончания ЛМУ ВМФ я получил диплом общесоюзного образца. Номер специальности и название специальности в моем дипломе ничем не отличались от ЛАУ или ЛМУ МРХ. Требования и Правила для всех были одинаковы. Все так и осталось.

43 члена экипажа на "Глубомере" - это,наверное, по проекту вместе с экспедицией должно быть. На Севере мы выходили на ГиСу"Эльтон" в море на гидрологию или на промер на всю автономность с экипажем 25 человек + экспедиция.

К сожалению,гарантийный срок на Ваше судно пройдет впустую,т.к. интенсивной эксплуатации,в процессе которой выявляются все недостатки и неисправности,к тому же,на головном судне,просто нет. Зимой Ломоносов вообще сонный за исключением паромов и редких буксиров. Нежелание гражданских организаций исполнять свои обязанности касательно военного судна вызвано неповоротливостью военного руководства при выплате денег и отсутствием страховых документов у судов обеспечения.
Могли бы Вы ответить на вопрос: Почему "Адмирал Владимирский".ПСКР"Байкал" проходят ремонт в Канонерском заводе? Даже "Сибирякова" довелось там увидеть в прошлом году. Почему не в КОЛМЗе? Ответ простой: работать некому на военном заводе. Нет рабочих,нет специалистов. На Адмиралтейском заводе на стапеле хохлы и белорусы сварщиками.
Вашу последнюю фразу надо озвучить куратору вашего дивизиона.
   
RU 607ОДНГС #17.08.2008 00:49  @kruger#16.08.2008 20:07
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Вынужден отвечать по порядку...
kruger> Людей на суда ВФ берут не за наличие профессии,а потому что работать некому. Платят мало,согласитесь. И берут,наверное,всех,кто изъявит желание.
Воров и пьяниц никто не берет. По той простой причине, что никому не нужны проблемы. Людей без специальности тоже больше чем матросом 2-го класса не возьмут. Но вот выпускника ЛМК возьмут (независимо от года выпуска). И обладателя старого диплома (ШМП, КМП и т.д.) тоже
kruger> Командование предъявляет к командиру\капитану требования по выполнению свойственных кораблю\судну ВМФ задач. ИБМ предъявляет требования по безопасности мореплавания. Если корабль не готов к плаванию по навигационному или техническому состоянию,то вряд ли командир соединения или какой-либо начальник может приказать начальнику ИБМ. Существует понятие - "Мировое судоходство". Единица ВМФ любой принадлежности,выходя в море,становится составляющей мирового судоходства. Соответственно должны выполняться требования и правила,которым подчиняется весь мировой флот.
Командование и ИБМ предъявляют к кораблю/судну и экипажу абсолютно одинаковые требования. Просто потому, что должны руководствоваться одними и теми же документами.
Требования и правила, которым подчиняется мировой флот контролируются только в точках входа и выхода. Нет такой инспекции которая могла бы задержать судно в открытом море и запретить ему дальнейшее плавание за несоответствие дипломов. Выход судна/корабля ВМФ из родного порта - дело исключительно командования, которое по установленной процедуре информирует портовые службы (включение в план и т.д.) Заход судна в родной порт - тоже самое. Заход судна/корабля в порт другой страны (кроме вынужденного, естественно) оформляется по дипломатическим каналам и такое судно/корабль пользуется иммунитетом, в том числе и в плане проверок.

kruger> Конечно,суда обеспечения выходят в море ровно так же,как и боевые корабли. Если МПК в солидном возрасте вышел в дозор на бочку,то и судно обеспечения выйдет, соответственно, не дальше этой бочки. Здесь у судов и кораблей ВМФ абсолютное равенство. Обеспечивать ходовые испытания ПЛ может,конечно,и ГС. Комфортней для начальства и других пассажиров. Но лучше был бы целевой спасатель.
Не передергивайте. МПК выходят не на бочку, а на точку. Хотя бы потому, что там где можно эту бочку выставить ПЛ не ходят - зачем же дозор. Если корабль в состоянии выйти в море - то он именно выходит, а если в нестоянии - то извините...
На испытания ПЛ выходит группа кораблей в составе БТ или МПК, буксира спасателя и ГС, так что вас сарказм несколько неуместен. На ГС помимо размещения комиссии возлагается и обычное НГГМО. Иначе не клянчил бы у меня капитан "Сибирякова" исправный гидрологический зонд. Он правда еще и боцмана клянчит, но это другое дело.
kruger> Все,всегда будет упираться в деньги. Недавно в "Комосмолке" мебельщик сказал в интервью,что в РФ сейчас 63 военных учебных заведения. Это очень дорого для государства. Такая подготовка офицеров обходится казне в"копеечку". Разрабатывается решение о закрытии всех ВВУЗов и открытии 10 учебных военных центров для подготовки офицеров армии и флота. Офицеров-гидрографов теперь будут брать из Гидромета,БЧ-2 из Военмеха,механиков из НГМА и Корабелки.
Вспомните пожар на "Башкортостане" вот что должно было бы всем вправить мозги. И какой уникальный случай - жаренный петух клюнул не ПОСЛЕ, а ДО... Но видимо уже соображать нечем :(
kruger> Вопрос выхода в море судна обеспечения рассматривается не в наличии денег,а в надобности этого выхода. Когда военным надо,они корабль ВМФ в космос запустят.( пример: КИЛ-1)
Увы, не так... Суда не ходят без топлива, а на лимиты не разберешься. На те же обеспечения испытаний суда не выходят, как бы ни кричали адмиралы... Сперва решается вопрос с топливом - потом выход.
kruger> Почти со всеми Вашими доводами я абсолютно согласен.
   
RU 607ОДНГС #17.08.2008 01:13  @kruger#17.08.2008 00:08
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Продолжаю по порядку...
kruger> В выводах по аварии "Глубомера" Командование ВМФ ссылается на необходимость дипломирования и обучения экипажей согласно современных требований. А Вы говорите,что нет нужды морякам ВФ в сертификации и получении дипломов на право занятия должности на судах ВМФ.
Цитирую: "проработать вопрос по приведению организации дипломирования гражданского персонала судов обеспечения ВМФ в соответствии с современными требованиями"
Т.е., как я и говорил, сейчас в дипломировании моряков всп.флота нет юридической необходимости. Вопрос этот только предлагается проработать. Я, действительно, не вижу реальной (а не формальной нужды) в современном дипломировании. В реальном повышении квалификации, в обмене опытом, в изучении конкретных технических средств, нормативных документов и прочем - вижу. А в сертифицировании ради сертифицирования - нет. Как в данном случае изменило бы развитие аварийной ситуации наличие у комсостава современных дипломов и сертификатов, я не вижу. Если вы знаете - объясните. Только конкретно. Какие действия предпринял бы дипломированный капитан в отличие от капитана "Глубомера"? Я бы, кстати на его месте действовал бы иначе. Но дипломы у нас, думаю одинаковые.
Реально дипломирование необходимо только для (и думаю комиссия имела в виду именно это) повышения привлекательности работы на судах ВМФ (например, не можеи платить много, но за обязательство проработать на флот 3-5 лет оплатим полный комплект документов)
kruger> После окончания ЛМУ ВМФ я получил диплом общесоюзного образца. Номер специальности и название специальности в моем дипломе ничем не отличались от ЛАУ или ЛМУ МРХ. Требования и Правила для всех были одинаковы. Все так и осталось.
Сейчас выпускники ЛМК получают диплом общего образца. Но он "учебный". Дипломирующими организациями он еще недавно просто не признавался.
kruger> 43 члена экипажа на "Глубомере" - это,наверное, по проекту вместе с экспедицией должно быть. На Севере мы выходили на ГиСу"Эльтон" в море на гидрологию или на промер на всю автономность с экипажем 25 человек + экспедиция.
Экспедиция никогда в составе экипажа не считалась. Они относятся к пассажировместимости.
Проект "Эльтона", укажите пожалуйста
kruger> К сожалению,гарантийный срок на Ваше судно пройдет впустую,т.к. интенсивной эксплуатации,в процессе которой выявляются все недостатки и неисправности,к тому же,на головном судне,просто нет. Зимой Ломоносов вообще сонный за исключением паромов и редких буксиров. Нежелание гражданских организаций исполнять свои обязанности касательно военного судна вызвано неповоротливостью военного руководства при выплате денег и отсутствием страховых документов у судов обеспечения.
Не пройдет, так как после каждой серьезной поломки, а они идут одна за другой он продлевается. Командование, кстати полно энтузиазма за гарантийный срок заэксплуатировать судно до потери пульса. Вот только как его эксплуатировать, если 6 конденсаторов меняли на новые 12 три месяца, а диоды из Индии до сих пор не поступили?
Ломоносов зимой не очень сонный особенно такой как эта. Для гидрогафии же препятствием к выходу зимой является только непроходимость льда ледоколами. Приходилось и буи снимать 30 декабря и до островов с ледоколами ходить.
Нежелание гражданских организаций объясняется тем, что деньги они уже получили, и те, кто им эти деньги выплатил не торопяться использовать другие рычаги воздействия - например лишение лицензий. Впроче это как и ряд других причин - для обсуждения в "криминальном" форуме.
kruger> Могли бы Вы ответить на вопрос: Почему "Адмирал Владимирский".ПСКР"Байкал" проходят ремонт в Канонерском заводе? Даже "Сибирякова" довелось там увидеть в прошлом году. Почему не в КОЛМЗе? Ответ простой: работать некому на военном заводе. Нет рабочих,нет специалистов. На Адмиралтейском заводе на стапеле хохлы и белорусы сварщиками.
Могу. Потому что тендер на ремонт кораблей и судов выиграла некая маленькая фирма (название сообщать не буду), которая взяв себе немалую долю размещает заказ там где ей выгодно.
А на КМОЛЗ-е некому работать, так как завод уже давно банкрот. А вот почему он вдруг обанкротился - опять же в "криминальный"
Кстати на Канонерке тоже полно "гастрбайтеров", а культура производства опять же упала ниже некуда. И специалистов нет. Есть собственный опыт, могу поделиться. Судно стояло в доке 2,5 месяца вместо 3-х недель а завод просто не мог сделать то, на что сам подписался.
kruger> Вашу последнюю фразу надо озвучить куратору вашего дивизиона.
Что Вы понимаете под термином куратор? Если наше командование, так оно ест с нами из "одной миски" - ему ничего не надо озвучиывать. А если Вы про мебельщика, так он мне не куратор. Он сам кем-то курируемый.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

ГиСу "Эльтон" пр.861, в Арктике,бывало,без ледокола ходили.
Диплом об окончании ЛМК,выдаваемый сейчас,не признается МКК уже лет 8-10.
Видел я зимой какой-то ГС пр.872 возле Кронштадта во время съемки буя. Бывают единичные случаи,которые потом долго помнятся.
В Мотовском заливе МПК стояли в дозоре именно на бочках по месяцу и более.
Обеспечение ходовых испытаний ПЛ мне хорошо знакомо. Приходилось принимать участие в обеспечении новых ПЛ в Белом море.
Но не для НГГМО.
Я не пытаюсь навязать Вам свое мнение. И сарказма у меня в отношении Вас никакого нет.
Спорить на форуме - пустое дело. Никчемное. Буду в Рамбове - зайду в гости.
   
RU 607ОДНГС #17.08.2008 02:26
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
И то верно...
Милости просим...
   

OIS

новичок
info> Найдется этот десяток выпускников,которые по каким либо причинам согласятся работать в гидрографии.
info> А то,что выпускали быез дипломов, так это понятно... где же бедолаги будут нужны,кроме как в гидрографии... вот и привязывали таким образом...хотя возможно это можно было и оспорить.
Я работал когда-то в Мишуково, там процентов 30 комсостава среди механиков и процетов 95 среди радистов были с ксивами вместо дипломов.
Но насколько помню выпускники ЛМУ приходили с рабочими дипломами, правда полулиповыми - весь ценз был набран у стенки.
   

kruger

втянувшийся

info>> Найдется этот десяток выпускников,которые по каким либо причинам согласятся работать в гидрографии.
info>> А то,что выпускали быез дипломов, так это понятно... где же бедолаги будут нужны,кроме как в гидрографии... вот и привязывали таким образом...хотя возможно это можно было и оспорить.
OIS> Я работал когда-то в Мишуково, там процентов 30 комсостава среди механиков и процетов 95 среди радистов были с ксивами вместо дипломов.
OIS> Но насколько помню выпускники ЛМУ приходили с рабочими дипломами, правда полулиповыми - весь ценз был набран у стенки.
Не знаю когда это было. Вполне вероятно,что кто-то проходил практику на плавкране. Я пришел в училище со справками о плавании на рабочий диплом в должности моториста. К этому добавить УС "Ока" и "Луга",5 месяцев практики ст.мотористом на ОИС"Академик Крылов" из которых 130 суток в дальнем плходе в Атлантике, 2 месяца практика в Мурманске на должности ст.электрика на СБР-187. Этого ценза вполне достаточно для получения диплома механика третьего разряда курсантом-выпускником. В ГС СФ не так просто было попасть работать,т.к.в то время суда ходили в море и заходили в ин.порты
   

OIS

новичок
В ГС СФ не так просто было попасть работать,т.к.в то время суда ходили в море и заходили в ин.порты


Я трудился в 80/81, проблем тогда попасть туда не было, инпорты посещал только "Давыдов", да и то - Кубу.
За несколько лет до этого "Вилькицкий" побывал на Фарерах, про другие заходы даже не слышал.
Ааааа, еще на ремонт в Гдыню ходили. Но это было типа наказания.
   

OIS

новичок
Не знаю когда это было. Вполне вероятно,что кто-то проходил практику на плавкране. Я пришел в училище со справками о плавании на рабочий диплом в должности моториста.


Да многие ломоносовские проходили практику в Мишуках. Просидят несколько месяцев на каком-нить "Дежневе", совершат пару рейсов в Архангельск, там постоят. Потом получают полноценную справку о плавании.
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2008 в 22:26

info

аксакал
★☆
OIS> Но насколько помню выпускники ЛМУ приходили с рабочими дипломами, правда полулиповыми - весь ценз был набран у стенки.

ЛМУ это о каком училище Вы говорите?
   

OIS

новичок
info> ЛМУ это о каком училище Вы говорите?

Ломоносовское конечно, чиста в тему.
   

info

аксакал
★☆
info>> ЛМУ это о каком училище Вы говорите?
OIS> Ломоносовское конечно, чиста в тему.
в мои времена,стоянки не включались в справку о плавании :-)
ремонты точно выбрасывались...
короткие стоянки засчитывались...
но это училище ММФ,хотя какая разница,диплом то выдавался капитаном торгового порта Ленинград....т е требования одинаковы.
   

OIS

новичок
info> в мои времена,стоянки не включались в справку о плавании :-)
info> ремонты точно выбрасывались...
info> короткие стоянки засчитывались...
info> но это училище ММФ,хотя какая разница,диплом то выдавался капитаном торгового порта Ленинград....т е требования одинаковы.

В мои времена тоже не включались стоянки, я заканчивал училище МРХ и справки отмечал у Капитана Рыбного Порта. Ломоносовские же практику проходили на судах ВСГ или ГС, справка шла с печатью в/ч и Ленинградский торговый порт их принимал (там они получали рабочий диплом). Проверить такие справки возможности не было, т.к. судовых ролей на судах ВМФ не было, а если бы и были, то врядли бы сдавались дальше штаба.
Грубо говоря - сколько месяцев ты себе напишешь, столько командир в/ч тебе и подпишет. :)
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2008 в 23:02

info

аксакал
★☆
OIS> Грубо говоря - сколько месяцев ты себе напишешь, столько командир в/ч тебе и подпишет. :)

У рыбаков конечно легче считать ...вышел за ворота и через 6 мес зашел..

легко все проверялось в портнадзоре :-)
   

OIS

новичок
info> У рыбаков конечно легче считать ...вышел за ворота и через 6 мес зашел..
info> легко все проверялось в портнадзоре :-)

Ну да :)
Интересно, а щас живы еще ВСГ с гидрографией? Прочитал тут, что ломоносовка почти никого не выпускает.
Раньше зарплаты хоть и смешные, но народ там жил весело. :) Многим этого хватало.
В Клайпеде, кстати, вспомогательного флота не было. У меня знакомый был механик в Лиепае (ломоносовский выпускник), работал на ГКС. Рассуждал так - если и перешел бы куда-нибудь на другую работу, то только в литовскую ВСГ, а ее к сожалению нет. :)
   

info

аксакал
★☆
OIS> В Клайпеде, кстати, вспомогательного флота не было. У меня знакомый был механик в Лиепае, работал на ГКС. Рассуждал так - если и перешел бы куда-нибудь на другую работу, то только в литовскую ВСГ, а ее к сожалению нет. :)
у нас вообще ВМФ не базировался. Пограничный корабль стоял на рейде и все
   

OIS

новичок
info> у нас вообще ВМФ не базировался. Пограничный корабль стоял на рейде и все

Точна. :) Вспомнил, видел этого пограничника. :)
Вот потому и не было значит ВСГ, потому что помогать было некому:)
   

info

аксакал
★☆
info>> у нас вообще ВМФ не базировался. Пограничный корабль стоял на рейде и все
OIS> Точна. :) Вспомнил, видел этого пограничника. :)
OIS> Вот потому и не было значит ВСГ, потому что помогать было некому:)
Даже и не знаю откуда этот кораблик появлялся. У нас он не базировался
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru