T.A.> недавно вышла книжка с похожим названием. И там упоминается двигатель Ланюка - прямое преобразование электричества в потенциальную энергию. Что интересно, НИ один "умник" с авиабазы даже не захотел обсуждать эту идею! Наверное, мешает высшее образование.Или КГБ?
Самое интересное, что таки мешает высшее образование, а математическое - так просто жить не дает
Ибо путем совершенно нехитрых формул из теории поля, совместно с уравнениями Максвелла, получим что на систему с замкнутыми токами со стороны однородного поля (боюсь, что для систем разумных размеров магнитное поле Земли придется считать однородным) будет действовать суммарная сила Лоренца, равная нулю... И никакие магнитные экраны тут не помогут. Так что двигатель Ланюка мне напоминает вечные двигатели а-ля "башня с поплавками" или "колесо с грузами на рычагах" - вроде с помощью "чего-то" мы должны получить разные силы с разных сторон объекта, обеспечив движение. Но вредная природа подсовывает нам какие-то дополнительные силы, действующие на "что-то" (подозреваю что в случае Ланюка - на экран), которые все уравновешивают...
Вот описание самого движка, умеющие считать могут меня проверить.
Но это не значит что магнитодвигатели не имеют перспектив! Очень даже имеют. Я знаю целых два варианта (принципа), как помочь магнитодвигателю. Первый - существенно использовать неоднородность поля над полюсами (к примеру, Очень Большое Кольцо из Очень Тонкой Проволоки с Бешеным Током в ней
над полюсом Земли - взлетит). Если серьезно - то спутник с большой петлей, пролетая немного в стороне от полюса, может получить горизонтальное ускорение. Небольшое, но ведь спутнику большое и не надо для поддержания орбиты. И второй вариант - замыкание тока через плазму атмосферы. Понятия не имею об энергетике процесса, но про такой вариант читал. Вертикальный трос и источник напряжения. Ток течет в одну сторону через трос, в другую - через плазму вокруг аппарата. Все это летит поперек линий поля. В результате тросу и плазме сообщаются противоположные ускорения.