[image]

Вопросик по аэродинамике.

 
RU Гусев_А #03.08.2008 20:12
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Вопрос подсказал известнейший опыт из школьного курса физики: Берем листок и дуем над его плоскостью, листок поднимается, он даже поднимается когда к нему крепим скрепку.

Значит увеличив скорость потока поставив над плоскостью например крыла, или плоской части корпуса спереди двигатель мы увеличим подъемную силу. Но почему то так не делают.Или такая компановка создает другие проблемы, или все дело в том, что струя из ТРД сверхзвуковая и эффект получаетсЯ обратным?
   
Fakir: Бессодержательный заголовок топика; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»
RU Cormorant #03.08.2008 20:31
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
гугли XF-5U1, Ан-72, обдув крыла.
Поищи книжку "Летательные аппараты нетрадиционных схем" Бауэрса. Там тоже есть про подобные агрегаты.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Как это не делают, а Ан-72?
Прикреплённые файлы:
an72.jpg (скачать) [833x576, 65 кБ]
 
 
   

Bums
xo

аксакал

paralay> Как это не делают, а Ан-72?

ТАк вроде же по итогу и не добились эффекта Коанда (если не ошибаюсь).И размах увеличили на серийных машинах по сравнению с прототипом.Крыло большого удлинения и мощная механизация создают бОльший вклад в хорошие ВПХ, нежели обдув струей крыла сверху...
   
LT Bredonosec #04.08.2008 18:08
+
-
edit
 
>ТАк вроде же по итогу и не добились эффекта Коанда (если не ошибаюсь).
вроде как на обычном ВПХ были хорошие за счет обдува. Но экономичность круза хуже. Потому на 148 двигло уже снизу..
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

>>ТАк вроде же по итогу и не добились эффекта Коанда (если не ошибаюсь).
Bredonosec> вроде как на обычном ВПХ были хорошие за счет обдува. Но экономичность круза хуже. Потому на 148 двигло уже снизу..

Эту инфу прочитал в монографии про Ан-72\74 в одном из номеров АиВ
   
LT Bredonosec #04.08.2008 18:31
+
-
edit
 
Тож моа быть.. Какова ширина механизации, а какова - обдува..
   
RU Гусев_А #04.08.2008 19:16
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Глядя на картинку Ан-72, то если и за соплом есть кусочек крыла, то он очень мал, и возможный вклад его в общую подъемную силу копеечный. Там разместили двигатель наверно уж не из соображения создания такой компановкой существенной подъемной силы за этот счет.

Мне интересен вопрос в принципе, если над+перед продолжительной верхней поверхностью разместить ТРД, то будет существенный вклад подъемной силы? Хотя бы на дозвуке, да и про сверхзвук то же интересно. Но вроде там быть не должно, если сравнить с соплами внешнего расширения, то можно ожидать обратного эффекта.
   
EE Татарин #04.08.2008 19:56  @Гусев_А#04.08.2008 19:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Гусев_А> Глядя на картинку Ан-72, то если и за соплом есть кусочек крыла, то он очень мал, и возможный вклад его в общую подъемную силу копеечный. Там разместили двигатель наверно уж не из соображения создания такой компановкой существенной подъемной силы за этот счет.
Именно из этих соображений.

Гусев_А> Мне интересен вопрос в принципе, если над+перед продолжительной верхней поверхностью разместить ТРД, то будет существенный вклад подъемной силы?
Закон Бернулли. Статическое давление пропорционально обратному квадрату скорости потока.
Скорость потока на выходе двигателя известна, примерная площадь крыла, омываемая потоком выхлопа - тоже.
"Добавочная" подъёмная сила отсюда следует.

А "существенна" она или нет, стОит ли оно того - надо в каждом случае отдельно смотреть. Очевидно же, что от конструкции зависит.
   
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
мне кажется чтоб получить какую нить приличную прибавку сильно вперед крыла двигуны надо поставить что естественно нереализуемо даж представить такое у..ще страшно)))
   
RU paralay #04.08.2008 20:24  @Гусев_А#04.08.2008 19:16
+
-
edit
 

paralay

опытный

Гусев_А> Мне интересен вопрос в принципе…
Давай я попробую тебе помочь.
Вопрос, вероятно, стоит так: я изобрел супер-пупер летательный аппарат, основанный на эффекте Коанда, но показать рисунок не хочу, поскольку сразу украдут идею, посему хожу вокруг да около.

Чтобы конкретно что-то сказать - надо считать, чтобы считать - нужен чертеж. ;)

На базе этого принципа даже летающую тарелку изобретали, вот только эффект недостаточен. Нужна прорывная идея совмещающая крыло и новый тип движителя, я так думаю.
Прикреплённые файлы:
Thunderbird-2.jpg (скачать) [530x390, 27 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 04.08.2008 в 20:41

101

аксакал


Фишка Ан-72 не только в обдуве крыла, но и обдуве механизации. Вот тогда то Су дикими и получаются.
   
RU Гусев_А #05.08.2008 20:03  @paralay#04.08.2008 20:24
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Гусев_А>> Мне интересен вопрос в принципе…
paralay> Давай я попробую тебе помочь.
paralay> Вопрос, вероятно, стоит так: я изобрел супер-пупер летательный аппарат, основанный на эффекте Коанда, но показать рисунок не хочу, поскольку сразу украдут идею, посему хожу вокруг да около.
paralay> Чтобы конкретно что-то сказать - надо считать, чтобы считать - нужен чертеж. ;)
paralay> На базе этого принципа даже летающую тарелку изобретали, вот только эффект недостаточен. Нужна прорывная идея совмещающая крыло и новый тип движителя, я так думаю.

Ну рисунка пока просто нет, я пытаюсь разобраться в теме, а не проводить разведку. Все свои более-мение законченные умозаключения всегда открыто выкладываю на своем сайте http://www.alexgysev.narod.ru воруйте пожалуйста что хотите. Сейчас там моя последняя 4-я по счету идея АКСа, которая мне уже не очень нравится. Будет время выложу все что планировал, и не только про космос.

Следующуй вариант АКСа планировал по некотрой аналогии с предыдущими: две ступени, три блока расположенные горизонтально, над ними спереди разместить ряд ТРДФ, но уже сомневаюсь. Дело в том, что по моему подъемная сила будет только при дозвуковом истечении газов из сопла, при сверхзвом истечении корпус будет являться как бы соплом наружного расширения, и эффект будет обратным. Но в общем не во всем уверен, если кто сможет подскажите.
   
LT Bredonosec #05.08.2008 20:10
+
-
edit
 
>при сверхзвом истечении корпус будет являться как бы соплом наружного расширения,
а как насчет веса теплоизоляции корпуса?
   
RU Гусев_А #05.08.2008 20:25  @Bredonosec#05.08.2008 20:10
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

>>при сверхзвом истечении корпус будет являться как бы соплом наружного расширения,
Bredonosec> а как насчет веса теплоизоляции корпуса?

Этот вопрос в несозданном варианте решается полуавтоматически — средний блок - 2-я ступень положена вверх ногами, и за соплами ТРДФ снизу находится нижняя часть его крыла, которая и так имеет тепловую защиту для входа в атмосферу, пусть она выполнит две роли, но про это все пока рано, я пока хочу выяснить вопрос с подъемной силой, из за этого зашел не на космический, а авиационный.
   
LT Bredonosec #05.08.2008 20:31
+
-
edit
 
в потоке разворачиваться будет? :)))
   
RU Cormorant #06.08.2008 11:25
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
в тему
Прикреплённые файлы:
bauers1.jpg (скачать) [565x741, 55 кБ]
 
bauers2.jpg (скачать) [565x741, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.08.2008 в 11:34
RU Cormorant #06.08.2008 11:38
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
и последняя
Прикреплённые файлы:
bauers3.jpg (скачать) [565x741, 53 кБ]
 
 
   
RU Гусев_А #07.08.2008 20:40
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Ну для пропеллерных самолетов, совсем другая сказка, особенно если винт поставить за плоскостью крыла. В них про сверхзвуковую струю нет речи.
Интересно еще на каком растоянии от сопла струя сохраняет сверхзвуковую скорость?
   
RU Гусев_А #07.08.2008 20:49  @Bredonosec#05.08.2008 20:31
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Bredonosec> в потоке разворачиваться будет? :)))

Если про старый мой АКС, то разворот происходит за пределами атмосферы. Если про новый, то один переворот возможен (управлением по крену) после перехода на сверхзвук, когда давление на верхнюю плоскость сменится с отрецательной на положительную. Но про него пока говорить рано, я еще во многом не определился.
   
LT Bredonosec #07.08.2008 20:59
+
-
edit
 
>то один переворот возможен (управлением по крену) после перехода на сверхзвук, когда давление на верхнюю плоскость сменится с отрецательной на положительную.
Хм... а переходный процесс вы не рассматривали? )))

>Интересно еще на каком растоянии от сопла струя сохраняет сверхзвуковую скорость?
относительно чего? сопла? неподвижного потока? плоскости крыла?
Причем тут еще вопрос, какая температура струи. А то ведь a=sqrt(kRT) ))
   
RU Гусев_А #08.08.2008 14:23
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Не утверждаю, но думаю что любой летательный аппарат способный лететь и одной и другой плоскостью вверх, может в полете перевернуться вокруг оси, совпадающей с направлением движения. Да и этот переворот займет секунды. Я почему то эту проблему не рассматриваю, она на три порядка наверно проще многих других.

Меня интересует с какой скоростью газы будут протекать вдоль поверхности, на различном удалении от сопла, да и вообще какие скорости истечения из сопла ТРДФ, при различных скоростях движения самолета и разных высотах.
   
LT Bredonosec #08.08.2008 16:17
+
-
edit
 
>Да и этот переворот займет секунды.
Ту-144 в бурже видели? :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гусев_А #17.08.2008 10:16  @Bredonosec#08.08.2008 16:17
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

>>Да и этот переворот займет секунды.
Bredonosec> Ту-144 в бурже видели? :)

А подскажите, на каких самолетах допускается делать такие перевороты, разве только на истребителях и спортивных? Я не предлагаю устраивать экстримальные атракционы пассажирам, но разве при испытаниях перед вводом в эксплуатацию большие пассажирские самолеты не были проверены в различных режимах полета. И не думаю, что в Бурже пилот что то делал, что раньше не делал у себя. Может я не то слышал, не утверждаю, но вроде авария произошла от того, что он во время выполнения фигуры попал в след от другого самолета, что и привело к срыву.
   
17.08.2008 13:50, paralay: +1: Бороться и искать, найти и не сдаваться. ;)

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru