Перемены по-флотски

Теги:армия
 
RU Фагот #05.08.2008 19:31
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Россия приступает к масштабной перестройке военно-морских сил

Вооруженные силы России активно перевооружаются. Ракетные войска стратегического назначения переходят на комплексы «Тополь-М» и РС-24, Сухопутные войска — на танк Т-90, боевые машины БМП-3 и бронетранспортеры БТР-90, ВВС ждут истребитель пятого поколения. И вот наконец о своих обширных планах на далекую перспективу заявили военные моряки.

Приоритетом в строительстве военно-морского флота признано строительство атомных многоцелевых и стратегических субмарин четвертого поколения. По словам главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого, это направление обеспечено достаточным финансированием. Уже в скором времени в боевой строй Северного флота будет введен головной атомный подводный крейсер проекта 955 (проект «Борей») — «Юрий Долгорукий». Его оснастят новыми баллистическими ракетами «Булава-М» с ядерными блоками индивидуального наведения с дальностью поражения целей до 8 тыс. км. Последние испытания «Булавы» в 2007 году прошли неудачно. Ракета сейчас проходит следующий этап испытаний. На вооружении лодки есть и торпедные аппараты.

«Юрий Долгорукий» строился на «Севмаше» с 1996 года, сейчас он спущен на воду и после проведения испытаний уже в нынешнем году должен быть передан флоту. Длина лодки 170 м, ширина — 13,5 м. Мощная ядерная установка позволяет развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, в подводном — до 29. На «Севмаше» сегодня строятся еще две АПЛ этого класса — «Владимир Мономах» и «Александр Невский». Они мыслятся как замена субмаринам третьего поколения проекта 941 (проект «Акула», а по классификации НАТО — «Тайфун») и проекта 667 (проекты «Мурена» и «Кальмар», а по классификации НАТО — «Дельта-IV»).

Кстати, «Борей» в мифологии - бог бурного северного ветра. Именно там, на Севере, в Арктике эти лодки, скорее всего, и потребуются — для демонстрации флага в районе богатого углеводородами шельфа.

Вслед за «Юрием Долгоруким» придут другие лодки — начато их серийное строительство. В четвертом квартале этого года будет спущен на воду, а в 2009 году войдет в состав флота головной многоцелевой атомный подводный крейсер проекта 885 (проект «Ясень», а по классификации НАТО — Granay) «Северодвинск». В отличие от «Юрия Долгорукого», оружие для «Северодвинска» — в первую очередь крылатые ракеты — уже готово. Оно сегодня находится на завершающей стадии испытаний. Военные моряки говорят, что «Северодвинск» — первая лодка в истории ВМФ России, которая с полным правом может называться многоцелевой. Она способна решать все задачи, стоящие перед морскими силами общего назначения, — наносить удары по самым различным целям под водой, на воде и на суше.

АПЛ «Северодвинск» была заложена еще в 1993 году. Затянувшееся строительство объясняется использованием «абсолютно новых и самых современных материалов». Длина лодки 120 м, ширина — 15, осадка — 10 м, надводное водоизмещение — 9500 тонн, подводное — 11 800, скорость подводного хода — 31 узел, экипаж — 85 человек, автономность плавания — 100 суток, глубина погружения — 600 метров.

Дизель-электрическая подлодка нового проекта 677 (проект «Лада), получившая название «Санкт-Петербург», спущена на воду в 2004 году на «Адмиралтейских верфях». На ней планируется установить более сотни новых образцов оборудования, оснастить ее новыми крылатыми ракетами, минами и торпедами (шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм), гидроакустическими системами и радиоэлектронным вооружением.

Водоизмещение лодки — 1765 кубометров, длина — 66,8 м, ширина — 7,1 м, осадка — 6,7 м, скорость под водой — более 20 узлов, дальность подводного плавания — 650 миль, максимальная глубина погружения — 300 м, продолжительность автономки — 45 суток, экипаж — 35 человек. Принципиальная особенность этой субмарины, детища знаменитого Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», в том, что она способна наносить залповые ракетные удары по кораблям и судам, при этом перерыв между залпами — всего несколько минут. До 2010 года в соответствии с программой управления кораблестроением ВМФ России планируется ввести в боевой строй три субмарины этого типа. Потребности ВМФ, впрочем, куда больше — сорок таких лодок.

В перспективе российский ВМФ будет иметь в своем составе авианосцы. Напомним, что сегодня у России имеется всего один авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов», да и тот «восстанавливает свою техническую готовность» на Северном флоте. Собственно его, имеющего дизельную силовую установку, и авианосцем в полном смысле слова назвать нельзя. Крейсер был построен в 1985 году, на нем размещается более полусотни единиц авиатехники — истребители Су-33, вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32. Площадь палубы «Кузнецова» более 14 тыс. кв. м, имеется расположенная под углом 12 градусов взлетно-посадочная полоса с аэрофинишерами. Водоизмещение корабля — 55 тыс. тонн, запас хода — 8 тыс. миль, экипаж — 1586 человек плюс 656 человек летно-технического состава. На вооружении — противокорабельные комплексы «Гранит», зенитные установки «Кортик» и «Клинок», противолодочные комплексы «Удав».

Несмотря на то что в прошлом году руководство Министерства обороны, поддержанное оборонной промышленностью, пришло к выводу о необходимости строительства всего одного авианосца, по словам главкома ВМФ, в дальнейшем будут строиться не просто авианосцы, а морские авианосные системы (МАС). При условии, конечно, что будут построены соответствующие верфи и найдутся хотя бы 3 млрд долл., необходимые для разработки и строительства одного авианосца. Но в лексикон моряков уже вошла новая аббревиатура — МАС. Пока нет твердых очертаний нового формирования, но очевидно, что имеется в виду совместная боевая работа непосредственно авианосца, кораблей обеспечения, стратегической авиации, средств ПВО и космических аппаратов — это как минимум. Всего планируется иметь пять-шесть авианосных групп на Северном и Тихоокеанском флотах. Их строительство начнется после 2012 года. Пока идут научно-исследовательские работы по первому кораблю.

Главком ВМФ обещает, что флот увидит в перспективе современные многоцелевые эскадренные миноносцы, фрегаты, корветы, десантные корабли, тральщики, боевые катера и суда обеспечения. «Соответствующие работы уже начаты», — уверил адмирал Высоцкий. Прежде всего надо отметить строительство корветов проекта 20380. Головной из них — «Стерегущий» — вошел в состав флота в прошлом году, о нем много писали в газетах. Он получил свое название в честь легендарного миноносца русско-японской войны. Этот корвет спроектирован с использованием технологии «стеллс» — за счет использования поглощающих радиоволны материалов и надстройки особой формы заметность судна для радаров снижена в несколько раз.

Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2 тыс. тонн, длина — 100 м, максимальная скорость — 30 узлов. Он оснащен противокорабельными ракетами «Яхонт», зенитно-ракетным комплексом «Кинжал», противолодочным ракетным комплексом «Медведка». Из артиллерийского вооружения на нем имеются 100-мм универсальная установка и несколько 30-мм зенитных установок. На корвете базируется вертолет. ВМФ России нуждается примерно в 40 кораблях такого класса, строительство именно такого их числа и запланировано.

В 2006 году на «Северной верфи» был заложен головной фрегат совсем нового проекта 22350 «Адмирал Горшков» — проданный Индии корабль с таким названием уже переименован в «Викрамадитья». Нового «Горшкова» вооружат восемью крылатыми ракетами ЗМ55, способными ударить как по береговой зоне, так и по кораблям противника, 130-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом средней дальности «Ураган». Предназначен корабль и для борьбы с подлодками — с помощью ракетного комплекса «Медведка-2». Водоизмещение нового «Адмирала Горшкова» — 8 тыс. тонн. Это первый за последние 17 лет российский корабль дальней морской зоны.

Командование ВМФ думает и о совсем далекой перспективе. Начиная с четвертой лодки проекта «Борей», произойдет модернизация серии. В первую очередь она коснется шумности лодок, маневрирования, удержания на глубине, управления оружием. «Обновленные «Бореи» будут ядром морских стратегических сил ВМФ России до 2040 года», — заверил адмирал Высоцкий. Но уже сегодня морские проектанты думают об облике АПЛ после этого срока.

 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
а почему не в "Морской" закинул...?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Фагот #05.08.2008 21:39
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Capt(N)>>>а почему не в "Морской" закинул...?
Да я в Морской редко захожу, мне как-то тут удобнее.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru