Bill> Собственно,есть какая-либо инфо по реальному состоянию и боеготовности грузинского ВМф перед войной с Ю.Осетией? А то ту инфо, что есть, к примеру, на milkavkaz.net | Информационно-аналитический портал о вооруженных силах стран кавказского региона, и инфой то не назовешь, так, детские сказочки...Да и сайт у них како-то прогрузинский - сообщения не ура-патриотов Грузии удаляются молниеносно...
У меня вот такие полные данные по ВМФ Грузии перед войной:
ВМС Грузии:
1. Ракетный катер «Диоскурия» (б/н неизвестен) – бывший греческий «P 17 Ipoploiarchos Batsis» (французской постройки типа La Combattante II 1971 г), передан ВМС Грузии 22.04.2004. Самый мощный корабль грузинского флота. Прошел ремонт в Греции в начале 2003 г. Полное водоизмещение 255 т, проектная максимальная скорость 36,5 уз, вооружение – четыре ПУ ПКР Exocet MM.38, две 35-мм спаренные АУ Oerlikon, два 533-мм ТА.
2. Ракетный катер пр.206МР – «Тбилиси» (б/н 302) - переданный Украиной 30.06.1999 бывший «U-150 Конотоп», бывший до 12.08.1997 РКА ЧФ Р-15 (в строю с 29.10.1981). С ним было передано 4 ПКР П-15М «Термит». Все штатное вооружение (две ПУ комплекса «Термит», одна 76-мм АУ АУ-176, одна 30-мм шестиствольная АУ АК-630М) сохранено. Прошел ремонт на Украине.
3. Артиллерийский катер пр.205П – «Батуми» (б/н 301) - бывший «ПСКР-648» погранвойск Украины 1976 г постройки, передан РФ в 1998 г без вооружения. Вооружен грузинами двумя 37-мм старыми одноствольными автоматами 70-К. Прошел ремонт на Украине.
4. Артиллерийский катер «Ахметаа» (б/н 102) - бывший торпедолов пр.368Т, прежний номер неизвестен, предположительно, из числа катеров, оставленных ЧФ в Поти в 1992 г. Год постройки - около 1970. Вооружен двумя 37-мм артустановками 70-К и одной 40-зарядной армейской ПУ РСЗО БМ-21 "Град". В 2000-2002 гг прошел ремонт на Украине.
5. Сторожевые катера «Иверия» (201) и «Местиа» (203) - бышие греческие 75-тонные спасательные катера «Р 269 Lindos» и «Р 267 Dilos» собственной постройки 1978 г (по западногерманскому проекту), переданы Грецией из состава ВМС без вооружения, соответственно, в феврале 1998 и сентябре 1999 г, вооружены грузинами каждый двумя 23-мм спаренными армейскими ЗУ-23-2. Полное водоизм. 86 т, ход 27 уз.
6. Сторожевой катер «Кутаиси» (202) - переданный Турцией из состава ВМС 05.12.1998 г катер «АВ-30» вод.: 170 т собственной постройки 1969 г (по французскому проекту). Ход 22 уз. Вооружение - один 40-мм "Бофорс", одна 23-мм спаренная армейская ЗУ-23-2 (установлена грузинами), два 12,7 мм пул.
7. Сторожевой катер пр.360 – «Цхалтубо» (б/н 101). Бывший катер связи ЧФ, был списан, продан в частные руки, где находился под названием «Меркурий», затем куплен Грузией у частного лица на Украине. Вооружен грузинами одним 37-мм старым автоматом 70-К.
8. Патрульный катер (корабль) «Гантиади» (016) – бывший рыболовный сейнер, переоборудованный в 1992 или 1993 г. Вооружен двумя 23-мм спаренными ЗУ-23-2 и двумя 12,7-мм пулеметами. По ряду сообщений, использовался последние годы во вспомогательных целях.
9. Сторожевой катер «Гали» (04) – переоборудованный 10-тонный разъездной катер пр.371У, одна из первых единиц грузинского флота еще с 1992 г.
10. Три малых 3,5-тонных катера типа «Аист» (пр.1398) – б/н 10, 12, 14.
11. Два малых десантных корабля пр.106К «Гурия» (б/н 001) и «Атия» (б/н 002) – бывшие болгарские, построены по советскому проекту в Бургасе в 1974-1975 гг. Переданы Болгарией Грузии 06.07.2001.
12. Два десантных катера пр.1176 «МDK-01» и «МDK-02» – предположительно, бывшие «Д-237» и «Д-293», оставленные ЧФ в неисправном состянии в Поти в 1992 г и отремонтированные грузинами.
13. Насчет вспомогательных судов – известно, что в 1990-е годы в состав ВМС Грузии входили пожарный катер пр.364, оставленный ЧФ в Поти в 1992 г.(в некоторых источниках он фигурировал под названием «Псоу») и гражданский пассажирский катер, использовавшийся в качестве учебного (также иногда в печати именовался «Псоу» или «Поти»), но их нынешнее состояние неизвестно. Также проходила информация о передаче Турцией в конце 1990-х гг двух малых разъездных катеров.
Гидрографическая служба (гражданские экипажи):
Бывшие плавсредства 55-го гидрографического района ЧФ в Поти, переданные Грузии в 1992 г. Большая часть была потеряна или списана. Сейчас эксплуатируются, по известным данным, большие гидрографические катера «DHK-81» (предположительно, бывший «БГК-176» пр.189) и «DHK-8»2 (предположительно, бывший «БГК-1628» пр.Г1415), а также около 14 малых катеров типа «Аист» (пр.1398).
Береговая охрана Грузии (ее плавсредства имеют буквенно-цифровые номера, пишущиеся через дефис, на борту надпись Coast Guard). По некоторым сообщениям, Саакашвили планирует (или планировал?) объединить БО с ВМС.
1. Патрульный корабль «Р-22 Аети» - бывший германский базовый тральщик «М 1085 Minden типа Lindau» (немецкий пр.320/331В, 1960 г постройки), передан 15.11.1998. Полное водоизм. 463 т, ход 16 уз, вооружение - один 40-мм "Бофорс", два 12,7-мм пул, минно-тральное вооружение снято немцами перед передачей.
2. Переоборудованный в 1992-1993 гг из среднего рыболовного сейнера патрульный корабль «Р-101 Кодори». Вооружен 12,7-мм пулеметами.
3. Сторожевой катер «Р-21 Георгий Торели» – бывший «ПСКР-629» пр.205П, переданный Украиной в разоруженном виде 1999 г. Вооружен грузинами двумя 37-мм старыми одноствольными автоматами 70-К. В отличие от «Батуми» не имеет РЛС общего обнаружения, а только навигационную.
4. Сторожевые катера пр.1400М – 8 единиц с номерами Р-102 – Р-104 и Р-203 – Р-207. Предположительно, катера Р-206 и Р-207 – это бывшие «П-139» и «П-518» Погранвойск СССР, оставленные в Грузии в неисправном состоянии и отремонтированные грузинами. Известно, что три других (Р-203 – Р-205) переданы Украиной в 1997-1998 гг и еще три (Р-102 – Р-104) - построены на Батумском СРЗ в 1997-1999 гг, где катера пр.1400М и строились в советское время. Катера грузинской постройки имеют, по некоторым данным, американские дизеля General Motors и ход около 12 уз. Шесть катеров вооружены одним 12,7-мм пул, но на два (Р-204 и Р-205) грузинами поставлено по армейской 23-мм спарке ЗУ-23-2.
5. Два сторожевых катера типа Point, переданные США из Береговой охраны в состав грузинской БО – «Р-210 Цотне Дадиани» (бывший «WPB 82335 Point Countess», в строю с 1962 г, передан в июне 2000 г) и «Р-211 Генерал Мазниашвили» (бывший «WPB 82342 Point Baker», в строю с 1963 г, передан 12.02.2002). Полное водоизмещение 69 т, ход 23,5 уз, два 12,7-мм пул.
6. Два малых 11-тонных катера типа Dountless – «Р-106» (бывший «Р-208») и «Р-209» - построенных по грузинскому заказу американской фирмой SeaArk Marine, получены в июле 1999 г. 27 уз, один 12,7-мм пул.
7. Небольшой сторожевой катер «Р-105» неясного типа и происхождения.
8. Девять малых 3,5-тонных патрульных катеров типа «Аист» (пр.1398) – номера P-0111 – Р-0116, Р-0212, Р-702 – Р-703. Предположительно, бывшие плавсредства погранвойск и КГБ СССР.
9. Спасательный буксир «Поти». Куплен на Украине в 1999 г. По некоторым данным, ранее именовался «Зорро».
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.