[image]

Самолет-амфибия А-42. Новости.

 

adv

опытный

S.P.> На сегодняшний день построено два летных образца А- 40 и одна машина для статических испытаний.

хм, что правда два летных???
   
IL Serge Pod #19.04.2002 09:50
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Финансирование работ по созданию самолета-амфибии А-42 начнется не ранее 2005 года (18.04.02 14:33:29)

Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию поисково-спасательного самолета-амфибии А-42, который разрабатывается на базе самолета-амфибии А-40, начнется не ранее 2005 года. Об этом корреспонденту "Интерфакса-АВН" сообщил заместитель генерального конструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Виктор Пономарев. В. Пономарев охарактеризовал ситуацию по созданию самолета-амфибии А-42 как "проблемную". В связи с тем, что в 1995 году на уровне начальника вооружений Вооруженных сил РФ было принято решение о прекращении работ по самолету А-40, финансирование программы А-42 также практически не велось. Первый образец А-42 уже несколько лет стоит недостроенным на Таганрогском авиазаводе. Его готовность составляет 80 проц.
На сегодняшний день построено два летных образца А- 40 и одна машина для статических испытаний.
Касаясь возможности экспортных поставок самолетов А-40 и А- 42, В.Пономарев отметил, что такая работа совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" ведется.

/АВН/


© ИА "Финмаркет", 1995-2002
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Правда, два летных. Вот только 2 года назад летать мог только один, как сейчас не знаю, но не удивлюсь, если окажется что летающих в настоящее время А-40 больше нет :(
   

adv

опытный

muxel>Правда, два летных. Вот только 2 года назад летать мог только один, как сейчас не знаю, но не удивлюсь, если окажется что летающих в настоящее время А-40 больше нет :(

мда, похоже много тут чего у меня под окном гниет... :-(
   

Strek

втянувшийся
adv>мда, похоже много тут чего у меня под окном гниет... :-(

Ну не все так плохо. ВВА-14, например, на металолом порезали, хоть какая то польза.

А-40 действительно существует в двух экземплярах. А вот насчет 80% готовности 42-й три раза ГЫ.
   
+
-
edit
 

Aladdin

новичок
А-40 существует давно в одном экземпляре - т.к. первый сгнил лет 10 назад. А второй всё ещё в строю, даж опять на гидрошоу собирается, есть возможность взлянуть на него ещё разок! Будет ли ещё такой...
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

Российский флот получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году

5 сентября 2008
/РИА Новости/
Морская авиация Военно-морского флота России получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году, заявил РИА Новости в пятницу заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор Николай Куклев.

"До 2013 года в боевой состав морской авиации войдут четыре самолета-амфии А-42, из которых первый будет принят на вооружение в 2010 году", - сказал Куклев.

По его словам, первые четыре самолета А-42 будут выполнены в варианте разведчика, корректировщика огня и спасателя на воде. "В будущем мы планируем закупать А-42 и в противолодочном варианте", - сказал замкомандующего.

Он подчеркнул, что до 2015 года задачи противолодочной обороны будут выполнять модернизированные самолеты Ил-38 и Бе-12. Куклев напомнил, что в настоящее время самолеты Бе-12 находятся только на вооружении Черноморского флота в количестве 9 единиц, из которых 8 - противолодочные. Для этих самолетов необходима модернизация, и в первую очередь она будет касаться поисково-прицельной системы.

Куклев также подчеркнул, что самолет-амфибия А-42 был создан на основе А-40, который в начале 2000-х годов не пошел в серию из-за проблем с финансированием.

"При создании нового самолета А-42 мы пошли на расширение его задач. У него новые возможности по дальности полета, продолжительности, экономии топлива на 20%", - сказал Куклев.

А-42 - многоцелевой самолет с поисково-спасательными функциями, способен вести разведку, осуществлять целеуказание. Предназначен для патрулирования морской и прибрежной зон. Размах крыла - 41,62 метра, длина самолета - 45,04 метра, высота - 11,07 метра. Максимальная скорость - 770 километров в час, высота полета при патрулировании - 100-2000 метров. Максимальная дальность полета - 11500 километров. А-42 планируют оснащать поисково-прицельной системой "Морской змей", пилотажно-навигационным комплексом АРИА-В.
 

   
RU Спокойный_Тип #06.09.2008 22:31  @Salo Ukr#05.09.2008 22:09
+
-
edit
 
а вот в чем цимес использования гидросамолёта для противолодочной борьбы?
ведь в любом случае он уступает аналогичному обычному самолёту по ЛТХ
спасатель - да, но как противолодочный? или фишка в доразведке посадкой на воду?
   
RU Aaz #07.09.2008 00:28  @спокойный тип#06.09.2008 22:31
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Спокойный_Тип> или фишка в доразведке посадкой на воду?
В ней - а еще в возможности плюхнуться вблизи ордера и дозаправиться от танкера (не летающего :)).
   

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠☠
Спокойный_Тип>> или фишка в доразведке посадкой на воду?
Aaz> В ней - а еще в возможности плюхнуться вблизи ордера и дозаправиться от танкера (не летающего :)).

Т.е если сядет - может спустить гидроакустическую станцию поглубже?
   
UA Интересующийся87 #07.09.2008 10:54  @Sergofan#07.09.2008 09:55
+
-
edit
 
Sergofan> Т.е если сядет - может спустить гидроакустическую станцию поглубже?
не поглубже, а хотя бы просто опустить... Противолодочные самолеты Ил-38 и Ту-142 не имеют опускаемых ГАС.... Там буи, например РГБ-75, РГБ-15, РГБ-25/25К, РГБ-55А, которые могут работать и с взрывными источниками звука (ВИЗ).
Как по мне такой самолет нужен, но как дополнение Ту и Ил-ам, а не замена им
   
RU Aaz #07.09.2008 11:06  @Интересующийся87#07.09.2008 10:54
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Интересующийся87> Как по мне такой самолет нужен, но как дополнение Ту и Ил-ам, а не замена им
Если примут на вооружение ("тьфу" три раза), то получится как раз замена. 38 и 142 ресурс долетают - и всё, нового-то ничего не закладывается... :(
   
Это сообщение редактировалось 07.09.2008 в 14:06
UA Интересующийся87 #07.09.2008 11:24
+
-
edit
 
А самолет-ретранслятор на базе Ту-142 заменят на Ту-204? Ну тогда да...
   

wert

аксакал
★★★★
А я не очень понял.. А-40 вроде бы же был закуплен МЧС и по крайней мере в этой комплектации производился\производится(?) серийно.
Или мы о разных машинах?
   
UA Интересующийся87 #07.09.2008 12:43  @wert#07.09.2008 12:17
+
-
edit
 
wert> А я не очень понял.. А-40 вроде бы же был закуплен МЧС и по крайней мере в этой комплектации производился\производится(?) серийно.
wert> Или мы о разных машинах?
О разных.... Читаем название топика
   
RU wert #07.09.2008 12:54  @Интересующийся87#07.09.2008 12:43
+
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★
wert>> А я не очень понял.. А-40 вроде бы же был закуплен МЧС и по крайней мере в этой комплектации производился\производится(?) серийно.
wert>> Или мы о разных машинах?
Интересующийся87> О разных.... Читаем название топика


Но там же, в первом посте и о А-40 говориться.....
   
RU Aaz #07.09.2008 14:10  @Интересующийся87#07.09.2008 11:24
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Интересующийся87> А самолет-ретранслятор на базе Ту-142 заменят на Ту-204? Ну тогда да...
Американцы Р-8 делают на основе 737 (с 2012 года, вроде бы, пойдут). ЕМНИС, А-40 в свое время зарубили под флагом противолодочного на базе Ту-204. Но у нас "Авиастар" и КАПО заказы авиакомпаний толком выполнять не успевают. Да и денег у флота на это не найдется - как не нашлось и тогда...
   
Это сообщение редактировалось 07.09.2008 в 14:19
+
-
edit
 

paralay

опытный

Куда монстров городят? Есть Бе-200 – развивай!
   

YYKK

опытный

Он слишком маленький. 5т полезной нагрузки при дальностиоколо 3000 км. + мореходность поменьше и т.д.
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

Была попытка использовать А-40 в качестве пожарного самолёта, но он оказался слишком громоздким и неповоротливым. Вот тогда и был создан Бе-200.
   
RU Avis #08.09.2008 14:20  @спокойный тип#06.09.2008 22:31
+
-
edit
 

Avis

втянувшийся

Спокойный_Тип> а вот в чем цимес использования гидросамолёта для противолодочной борьбы?
Спокойный_Тип> ведь в любом случае он уступает аналогичному обычному самолёту по ЛТХ
Спокойный_Тип> спасатель - да, но как противолодочный? или фишка в доразведке посадкой на воду?

Есть возможность съэкономить топливо: долетел, лёг на воду и дежурь топливо не тратя....
Можно высадить десант или подобрать его.
Можно быстро какой-то объект с воды забрать или произвести тех.регламент (например радиобуй).
В любом случае "щупальца" морских погран войск приобретают новые свойства.
   
+
-
edit
 

demonlav

втянувшийся

Я не понял - а двигатели у него будут с пропеллерами или рективные? Куча картинок, а какая правильная - не понятно
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

Есть два варианта.
А-42:

http://s40.radikal.ru/i090/0809/ce/9b8474815364.jpg [not image]

А-42ПЭ (проект):



Подробнее здесь:
http://www.airwar.ru/enc/sea/a42.html
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru