ADK> Если я правильно усвоил, то что прочитал в книжках, то наиболее экономичный режим двигателя используется при полетах на максимальную продолжительность.
ADK> А при полетах на дальность критерием является скорость, при которой обеспечивается минимальное аэродинамическое сопротивление. 0.8 - 0.85 на крейсерских высотах.
Немного популярной теории, ежели тяжко с кривулями разобраться
Минимальное аэродинамическое сопротивление- на наивыгоднейшей скорости. При этом качество макс., запас мощности(сл. скороподъемность) макс.,
часовой расход мин., т.е. режим макс. продолжительности. Практически, полет на Vн.в. не применяется(разве что в рекордных полетах, на практическом потолке, или при необходимости как можно дальше пролететь с отказавшим двигателем) т.к. скорость очень мала(близка к посадочной) и чревата неустойчивостью.
Максимальная дальность достигается на скорости, где
километровый расход минимален, причем, с подъемом на высоту до тропопаузы, она значительно возрастает, вплоть до начала волновых явлений.
Перегоночная дальность считается так-же, но с учетом подвески дополнительных баков.