Перспективы бомбометания "болванками"

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

HNIW-2

новичок

Насколько современные прицельные системы позволяют точно укладывать болванки? Имеется ввиду горизонтальный полет на 4 , 7, 10 км
Для гражданских самолетов уже делают системы позволяющие чуть ли не померять профиль скоростей ветра на предполагаемой глиссаде.Думается что измерение профиля ветра на предполагаемой траектории бомбы позволит укладывать их с достаточно высокой точностью, ну в КВО 10-20 м точно. Особенно интересно точное бомбометание болванками в конфликтах средней/низкой интенсивности.
 

Joint

опытный

"Болванки" нынче оснащаются системами компенсации ветрового сноса, стоит копейки.
 
RU spam_test #15.08.2008 12:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


ну ежли так, джидамы - тоже болванки.
Почему аватар не меняется?  

Joint

опытный

они дороже

missiles.ru :: ПБК-500У СПБЭ-К и ФАБ-500 М-62 с МПК

missiles.ru - russian missile technology, 1-st RUSSIAN MISSILE SITE, ПБК-500У СПБЭ-К,ФАБ-500 М-62 с МПК, планирующая бомбовая кассета, бомба с модулем планирования и коррекции, ГНПП Базальт

// missiles.ru
 
 
+
-
edit
 

HNIW-2

новичок

Кстати с учетом того что микроэлектромеханические и ВОЛГ гироскопы дешевеют то возможно болванки постепенно оснастят ИНС, по крайней мере те на которые спутниковых модулей не хватит из-за дороговизны.

То ли дело на каждую бомбу лепить систему компенсации ветрового сноса, то ли один раз сделать навороченный контейнер измеряющий профиль ветра.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

В прошлом или позапрошлом году в Ахтубинске проводили испытания, цель которых резко повысить точность применения неуправляемых бомб, детали неизвестны.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

HNIW-2> Насколько современные прицельные системы позволяют точно укладывать болванки? Имеется ввиду горизонтальный полет на 4 , 7, 10 км
HNIW-2> Для гражданских самолетов уже делают системы позволяющие чуть ли не померять профиль скоростей ветра на предполагаемой глиссаде.Думается что измерение профиля ветра на предполагаемой траектории бомбы позволит укладывать их с достаточно высокой точностью, ну в КВО 10-20 м точно. Особенно интересно точное бомбометание болванками в конфликтах средней/низкой интенсивности.

Вы серьёзно думаете, что главная причина ошибок БМ -это "неучет ветра"?
Или прикидываетесь?
Да разброс массы "болванки" даст вклад в промах на порядок больше.
"Профиль скоростей ветра" на дальности 10км -это вы серьезно?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
+
-
edit
 

HNIW-2

новичок

Никто на болванке не мешает штрих-кодом писать вес и при подвеске вводить его в СУО.
Про профиль скоростей-серьезно!
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Никто на болванке не мешает штрих-кодом писать вес и при подвеске вводить его в СУО.

Да, кстати, почему в артиллерии не используется?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

HNIW-2> Никто на болванке не мешает штрих-кодом писать вес и при подвеске вводить его в СУО.
HNIW-2> Про профиль скоростей-серьезно!
Никто не мешает, кроме того, что надо полностью заменить "счетно-решающий блок" прицела, по крайней мере на российских самолетах.
А как бросать залпом, если масса разных "болванок" сильно отличается?
Опять по средней. Делать задержку для правой и левой подвески - вряд-ли.
Подвешивать близкие по массе? Потеря времени.
Кстати, когда мы подвешивали П-50-75, то всегда старались подбирать близкие по массе, на них написано было.
Насчет профилей скоростей.
Насколько помню, это можно делать лазерным устройством.
Но, как известно, в этом случае он определяет только ту составляющую ветра, которая лежит вдоль луча. А поперечную как тогда с борта?
На аэродромах ставят две станции, ортогонально.
Геморрой с минимальным выйгрышем.
А, кстати, кто знает, ДИССы есть на гражданских самолетах?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  

HNIW

втянувшийся

Нынешняя мода советует лепить все в подвесной контейнер.Бросать парой с симметричных узлов. Когда читал статью про перспективы лазерных анемометров на танках то там проблемы определения боковой составляющей не упоминалось, значит определяют.

Jerard

Для снарядов тоже вроде пишутся отклонения от массы в виде плюсов и минусов от 1 до 3.Это почерпнуто из форума артиллерийского. Так что можно пройтись туда и спросить причастных подробнее.
 
LT Bredonosec #27.08.2008 19:43  @Garry_s#21.08.2008 08:39
+
-
edit
 
Garry_s> А, кстати, кто знает, ДИССы есть на гражданских самолетах?
У мя валяется советская книженция по нафигации - там решение нав. задач для паксобортов на основе диссов встречается. То есть, по идее, должна быть на советских. На "Грозе" (РЛС от як-40) даж помню, режим дисса указывался. Но там однолучевой, в отличие от 3-4-лучевых в учебнике "Воздушная нафигация".
Насчет забугорных - не помню, но как один из режимов брлс - вполне вероятно.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
CH Фигурант #28.08.2008 22:06
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Где-то мелькало сообщение от имени какого-то ФГУПа или фирмы, которая создала прицельную систему для Су-24 (эмок, есс-но), ну там "без аналогов" и "на порядок", но вроде монополист (кто?) там все загубил. Забыл где и от кого сабж. Но имхо там речь шла именно о "болванках" и инерциалке. Кто-то что-то знает?
 
MD Serg Ivanov #08.09.2008 11:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Компенсацию ветрового рассеивания (вернее аэродинамического) можно решить вообще без знания профиля ветра и точных аэродинамических/весовых характеристик тела- аналогично системе управления амеровской тактической ракеты Ланс.
На девайс ставятся стабилизаторы ориентирующие тело против воздушного потока и двигатель любого типа с регулируемой тягой, а так же измеритель ускорений в направлении полета. Задача системы управления тягой двигателя - изменять ее так, чтоб акселерометр всё время показывал нулевое ускорение. Легко видеть что при аэродинамической ориентации тяги двигателя против набегающего потока и регулировании тяги в точном соответсвии с сопротивлением воздуха атмосфера как бы исчезает- траектория полета становится чисто баллистической.
Ракетная система LANCE | Ракетная техника
Система управления была разработана специально для ракеты "Lance". На момент принятия ракеты на вооружение она была неуязвимой для всех известных электронных средств противодействия. Система управления ракеты "Lance" AN/DJW-48 (XO-1) упрощённая инерциальная. Она состоит из подсистем, из них главные- автомат контроля направления и скорости (DC), автомат компенсации воздействия метеорологических факторов (Automet) и источники электропитания...
После этого полётом ракеты и работой маршевой камеры двигателя управляет подсистема Automet ("Аутомет"). Работа маршевой камеры регулируется таким образом, что в каждый момент её тяга равна силе лобового сопротивления, действующей на ракету. Тяга изменяется от максимальной до нуля. Во время полёта ракеты подсистема Automet автоматически компенсирует воздействие ветра, изменение плотности воздуха и других метеорологических факторов.
В зависимости от типа применяемой головной части на ракете используются два вида стабилизаторов. Большие стабилизаторы сотовой конструкции из алюминия применяются при пусках ракет с ядерной головной частью, а при пусках ракет с тяжёлой неядерной головной частью крепятся алюминиевые стабилизаторы меньших размеров. Вес первых- 34,7 кг, вторых- 28,8 кг. (С)
 
Это сообщение редактировалось 08.09.2008 в 17:18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru