Компенсацию ветрового рассеивания (вернее аэродинамического) можно решить вообще без знания профиля ветра и точных аэродинамических/весовых характеристик тела- аналогично системе управления амеровской тактической ракеты Ланс.
На девайс ставятся стабилизаторы ориентирующие тело против воздушного потока и двигатель любого типа с регулируемой тягой, а так же измеритель ускорений в направлении полета. Задача системы управления тягой двигателя - изменять ее так, чтоб акселерометр всё время показывал нулевое ускорение. Легко видеть что при аэродинамической ориентации тяги двигателя против набегающего потока и регулировании тяги в точном соответсвии с сопротивлением воздуха атмосфера как бы исчезает- траектория полета становится чисто баллистической.
Ракетная система LANCE | Ракетная техника
Система управления была разработана специально для ракеты "Lance". На момент принятия ракеты на вооружение она была неуязвимой для всех известных электронных средств противодействия. Система управления ракеты "Lance" AN/DJW-48 (XO-1) упрощённая инерциальная. Она состоит из подсистем, из них главные- автомат контроля направления и скорости (DC), автомат компенсации воздействия метеорологических факторов (Automet) и источники электропитания...
После этого полётом ракеты и работой маршевой камеры двигателя управляет подсистема Automet ("Аутомет"). Работа маршевой камеры регулируется таким образом, что в каждый момент её тяга равна силе лобового сопротивления, действующей на ракету. Тяга изменяется от максимальной до нуля. Во время полёта ракеты подсистема Automet автоматически компенсирует воздействие ветра, изменение плотности воздуха и других метеорологических факторов.
В зависимости от типа применяемой головной части на ракете используются два вида стабилизаторов. Большие стабилизаторы сотовой конструкции из алюминия применяются при пусках ракет с ядерной головной частью, а при пусках ракет с тяжёлой неядерной головной частью крепятся алюминиевые стабилизаторы меньших размеров. Вес первых- 34,7 кг, вторых- 28,8 кг. (С)