Из-за отставания в развитии производственных технологий и организации работ, удельная трудоемкость судостроительного производства в отрасли в 3 - 5 раз выше, чем за рубежом, и суда строятся в 2 - 2,5 раза дольше;
Российские судовладельцы ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство морских судов на сумму около 1 млрд. долларов США. Доля же российских судостроительных заводов в объеме их заказов составляла за последние 10 лет немногим более 6 процентов, хотя по техническим возможностям российского судостроения она могла бы быть около 30 процентов
Рыбопромысловый флот России состоит из более 2,5 тыс. судов различного назначения, причем возраст более половины из них превышает 20 лет, а более 80 процентов судов эксплуатируются сверх срока полезного использования.
Отечественная промышленность практически не принимает участия в создании больших и средних рыбопромысловых судов, а малые строятся в очень ограниченном количестве. В основном в страну ввозятся из заграницы бывшие в эксплуатации рыболовецкие суда.
В России действует более 20 речных пароходств и судоходных компаний, многие из которых обеспечивают жизнедеятельность регионов Сибири, где реки являются практически единственными транспортными магистралями. Речной флот в настоящее время насчитывает свыше 9 тыс. судов, средний возраст которых составляет более 28 лет. В ближайшие 5 - 10 лет около 90 процентов этих судов будут списаны по техническому состоянию.
Однако российское судостроение сегодня может принять на себя пока только 0,6 % объема мирового гражданского судостроения по компенсированному брутто тоннажу (в денежном выражении – 1,3 % ) и по этому показателю Россия занимает 21 место.
Крупнейшая российская судостроительная компания ОАО «ОСК» находится пока на 82 месте в мире по гражданскому судостроению.
В военном кораблестроении позиции России гораздо сильнее - Россия имеет 12% в мировом военном кораблестроении и занимает 2-е место после США. ОАО «ОСК» по объему выпуска продукции в военном кораблестроении занимает 7 место в мире.
При достижении приемлемой конкурентоспособности судостроения, целенаправленном и комплексном планировании и управлении развитием в отрасли Россия в десятилетней перспективе может иметь долю в мировом судостроении в 3-5%, занимая 6-8 место по объемам судостроения. Причем этот рынок – только возврат российских заказчиков в страну.
#19 | 17.06.2010 20:32 | Кому: ВсемÑîñòîÿíèå îòå÷åñòâåííîãî ñóäîñòðîåíèÿ. Ñóäîñòðîèòåëüíàÿ ïðîìûøëåííîñòü Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ÿâëÿåòñÿ êðóïíåéøåé ìàøèíîñòðîèòåëüíîé îòðàñëüþ, èìåþùåé âûñîêèé íàó÷íûé è òåõíè÷åñêèé ïîòåíöèàë è îêàçûâàþùåé ïðîãðåññèâíîå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ìíîãèõ ñìåæíûõ îòðàñëåé ïðîìûøëåííîñòè. Ñóäîñòðîåíèå âåñüìà ñëîæíàÿ è ñïåöèôè÷åñêàÿ îòðàñëü ïðîìûøëåííîñòè. Àêêóìóëèðóÿ â ñâîåé ïðîäóêöèè äîñòèæåíèÿ áîëüøîãî ÷èñëà ñìåæíûõ îòðàñëåé íàðîäíîãî õîçÿéñòâà (ìåòàëëóðãèè, ìàøèíîñòðîåíèÿ, ýëåêòðîíèêè è ò.ï.), ñóäîñòðîåíèå, â òî æå âðåìÿ, ñòèìóëèðóåò èõ ðàçâèòèå, äîñòèæåíèå èìè âûñîêîãî íàó÷íî-òåõíè÷åñêîãî óðîâíÿ. // Дальше — shipbuilding.ru
>Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс.т., морских транспортных судов суммарным дедвейтом до 550 тыс.т., промысловых судов общей мощностью главных двигателей около 100 тыс.кВт.
>Так, в 2002 году было построено всего четыре морских транспортных суднапо сравнению с 35-40 морскими судами, строившимися ежегодно ранее в основном для отечественного флота. Аналогичное положение со строительством речных и смешанного плавания судов. Количество грузовых судов в речном флоте сократилось за последние восемь лет на одну треть. Средний возраст судов превысил 20 лет. В 2002 году было построено всего восемь судов смешанного и речного плавания против примерно 25 строившихся ежегодно ранее. Ещё хуже обстоит дело с пополнением промыслового флота. В рыбопромысловом флоте России резко сократилось количество судов, уменьшились годовые объемы вылова рыбы с 7 до 4,5 млн.тонн в год. Среднедушевое потребление рыбных продуктов в России снизилось с 20,3 кг в 1990 году до около 7-8 кг в последние годы. Свыше половины судов этого флота из-за превышения сроков эксплуатации требует замены. В 2002 году было построено всего девять промысловых судов суммарной мощностью менее четырех тысяч кВт. В годы, предшествующие распаду СССР, их ежегодно строилось свыше 100 единиц суммарной мощностью более 90 тысяч кВт.
Если сравнивать количество, то особо гордиться нечем. Ну хорошо что хоть что-то строят.
Бульбаш
#22 | 17.06.2010 23:41 | Кому: Всем
По данным федеральной службы гос. стата о наличии морских судов в торговом флоте РФ по годам:
1995 год - 5509 шт
2000 год - 3908 шт
2005 год - 3574 шт
2006 год - 3478 шт
2007 год - 3304 шт
2008 год - 3094 шт
Наблюдается х**вая тенденция в нашем флоте.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- насчитывает 2000 предприятий
- объем производства гражданского судостроения 0,6% от мирового (по тоннажу)
- 1,3% от мирового в денежном выражении (21 место в мире)
- 12% от мирового объема в военном кораблестроении (2 место после США)
- производительность труда составляет 20-33% от основных конкурентов.
*******************
СОСТОЯНИЕ РЕЧНОГО И РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТОВ РОССИИ.
- Речной флот 9000 судов.Средний возраст 28 лет
- Рыбопомысловый флот 2500 судов.Возраст более половины 20 лет.
- Ежегодный объем заказов российских суловладельцев на морские суда 1 млрд.$
- Доля российского судостроения от общего заказа 6%.
Источник Минпромторг