[image]

Условия работы и быта моряков гражданского флота…

Теги:флот
 
1 2 3 4 5

info

аксакал
★☆
бпп> И такой вопрос. Как это понимать: "...А сон на ходовой вахте - основание для замены в ближайшем порту..." ?Что,за это могут списать с корабля ? И еще: понятно,если экипаж одной национальности,что,как я понял, уже большая редкость, и судно идет в отечественный порт,то с заменой нет проблем. А если "сборная"?
Вот эта фраза -сон на вахте- говорит об уровне участников форума..Мореход...блин...списывают или нет...

за сон на вахте не списывать нужно-это преступление!!!
Люди ложатся спать в полной уверенности,что проснутся утром живыми...

никаких нет проблем с заменой и в сборном экипаже...агент оформляет транзитную визу и чел летит домой...
   3.0.23.0.2
Это сообщение редактировалось 28.09.2008 в 22:52

Capt(N)

Старожил
★★★★★
бпп>> И такой вопрос. Как это понимать: "...А сон на ходовой вахте - основание для замены в ближайшем порту..." ?....
info> Вот эта фраза -сон на вахте- говорит об уровне участников форума..блин...списывают или нет...
обьяснитесь, плз
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Markoni> На Филипинах не был, не скажу, но думаю также как в Индии, Таиланде, Шри Ланке - говорят по-английски те кто работает с туристами, а в море они не торопятся...


Английский язык в Индии 2-й государственный наравне с хинди..
   3.0.23.0.2

info

аксакал
★☆
бпп>>> И такой вопрос. Как это понимать: "...А сон на ходовой вахте - основание для замены в ближайшем порту..." ?....
info>> Вот эта фраза -сон на вахте- говорит об уровне участников форума..блин...списывают или нет...
Capt(N)> обьяснитесь, плз
мы говорим о сайте Мореход...на этом сайте народ серьезный
   3.0.23.0.2

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> обьяснитесь, плз
info> мы говорим о сайте Мореход...
ок
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Capt(N)>>> обьяснитесь, плз
info>> мы говорим о сайте Мореход...
Capt(N)> ок
пардон...от возмущения забыл написать слово мореход...
   3.0.23.0.2

БН181

старожил
★★☆
info> Английский язык в Индии 2-й государственный наравне с хинди..
Но это отнюдь не значит, что его знают все индийцы. Приходилось обучать индийских моряков: обучение шло на английском языке, и среди матросов (которых отбирали специально) были такие, с чьим английским, тем не менее, приходилось иметь серьезные проблемы.
   7.07.0
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Из своего опыта работы у частных судовладельцев в середние 90-х-начале 2000-х на "финах " и "николаевцах" постройки 60-х годов:. Есть ли узаконенная форма одежды (отдельно для рядового, начальствующего состава. Для тех же рыбаков) ?- Никакой формы у рядового состава в постсоветские времена не было, в форме видел только капитана при приеме портовых властей при отходе и приходе.
2. На всех ли судах есть коки? Кто готовит пищу для тех, у кого их нет? Кто вас обслуживает в кают-компании?
- Повар имелся на всех судах. Кают-компанию обслуживала буфетчица, столовую команды ( рядовой состав) - дневальная. После сокращений экипажа на обе столовых носилась одна дневальная, как белка в колесе, там где жаждущие безмерной прибыли судовладельцы сократили экипажи вообще до минимума , вся команда питалась в одной столовой ( обычно в столовой команды)
3. У всех ли есть свои каюты? Кто в них делает приборку? Кто и где стирает бельё?
- После сокращений экипажей отдельные каюты у всех, приборку в каютах комсостава делает дневальная и буфетчица , рядовой состав делает уборку в своих каютах сам. Белье стирают дневальная и буфетчица, на стиральных машинах , имеющихся на судне.
4. Какие проблемы с использованием питьевой воды в течение долгого плавания ? У всех ли есть опреснители? Как часто вы моетесь в душе или судовых банях?
-Опреснителей на упомянутых судах не было, в душе мылись после каждой вахты, без проблем, разумеется, стараясь не лить воду попусту. Проблемы с водой бывали летом,когда рейс на Японию затягивался и капитан , не желая расходовать деньги фирмы и покупать воду в иностранном порту вводил почасовую подачу воды.
5. Как часто несете вахту: 4 через 4, 6 через 6, сколько человек в смене (естественно, выборочные примеры) ?
- в машинном отделении 4 через 8.
6. Есть ли общесудовые мероприятия (кроме обязательных тревог, конечно) ?
.-На рейдовых стоянках для поднятия бодрости экипажа проводились пожарные и шлюпочные учения.
7. Как обстоит дело с медицинской помощью, если штатные врачи не предусмотрены ? Кстати, каков штат врачей на больших судах ?
- Врачи на судах небольших частных компаний отсутствуют как вид.
8. При встрече с иностранными НК, ПЛ и самолетами - кому даёте оповещение об этом и даете ли вообще? Есть ли на судах соответствующие откорректированные справочники? -насколько знаю, в штурманском журнале делались записи об облетах самолетов и вертолетов ( возле Японии с них обычно следят, не кидают ли с судов мусор в море и не откатывают ли замазученные воды). По правилам ведения записей в штурманском журнале, туда заносятся записи обо всех достойных внимания событиях.
9. Какова организация ухода в отпуск : в соответствии с ТК (б.КЗоТ)? Все вместе и одновременно (тогда что происходит с судном?).
- окончил контракт и пошел вон.
10. Кто остается на ночь на судне, когда вы пришли с моря?
-Вахтенные штурман, матрос, механик, моторист и те, кто не живет в данном городе. С некоторых времен кроме всего прочего из свободных от вахты назначают в так называемую пожарную вахту на случай непредвиденных обстоятельств ( пожара) - данные вахтенные либо бездельничают в каютах, либо незаметно смываются на ночь домой.
10. Где на берегу живут те, у кого нет своей квартиры?
- Либо на судне, либо , по окончании контракта, где бог даст.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2008 в 08:32

info

аксакал
★☆
на судах делали умельцы самодельные бани...обычно использовались посты химобработки.ТЭНы автоматику старались покупать за рубежом или ставили отечественные.Обшивали деревом красиво...
после случаев смерти в бане,прикрывали.дооборудовали автоматикой и сигнализацией на мостик

на судах финской постройки начала 70-х уже ставили стационарные сауны с постройки.как правило стоянка в своем порту...пароходская банная компания
гуляли ...стол в каюткомпании.
   3.0.23.0.2
Это сообщение редактировалось 29.09.2008 в 07:52
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Самодельные бани-сауны на "финах" и "николаевцах" тоже имелись, насколько помню, по инструкции запрещалось париться в одиночку, хотя за соблюдением оного указания никто не следил. Принятие банных процедур было временами довольно экзотическим- сидишь в парилке во время качки , лавка уходит из под задницы - весьма экстремально.
О моряцких особенностях принятия пищи могу добавить, что на упомянутых торговых судах в столовой команды и кают-компании на столах было видов этак десять приправ, соусов, майонезов и кетчупов, кроме того следовало соблюдать морские традиции - при входе в столовую ( кают -компанию ) громко и членораздельно поздороваться с собравшимися , при еде пользоваться вилкой и ножом, нельзя было появляться в упомянутых местах с голым торсом даже в жару, в тапках на босу ногу, и в рабочей одежде, по окончании обеда ( завтрака , ужина, вечернего чая) в столовой команды каждый относил посуду в посудомойку, желая приятного аппетита оставшимся и говоря "спасибо" дневальной. По понедельникам утром на завтрак обязательно подавалсь отварная картошка с селедкой ( которую повар разделывал на кусочки без костей) или при отсутствии селедки, разделанная на ломтики соленая рыба ( горбуша или кета). Поначалу весьма трудно привыкнуть поедать с утра пораньше отварной картофель с соленой рыбой, но потом вкушаешь за милую душу. По пятницам на ужин делались пельмени , по трансляции приглашались свободные от вахты желающие помочь в этом важном мероприятии ( я лично под благовидными предлогами от участий в лепках отмазывался, но пельмени поедал с удовольсвием).
   6.06.0

info

аксакал
★☆
Дёма> Самодельные бани-сауны на "финах" и "николаевцах" тоже имелись, насколько помню, по инструкции запрещалось париться в одиночку, хотя за соблюдением оного указания никто не следил. Принятие банных процедур было временами довольно экзотическим- сидишь в парилке во время качки , лавка уходит из под задницы - весьма экстремально.

У нас в пароходства сгорел в бане 2 пом. Стояли на рейде Клайпеды,сменился с вахты и пошел в баню. Баня была оборудована на нижних палубах, двири клинкетные (пункт дезактивации) стояли электрические ТЭНы под камнями + паровая грелка. Он зашел погрелся и при выходе не смог открыть дверь,сломался замок.
Схватились когда не вышел на вахту следующие сутки после обеда.Начали искать и нашли в бане.Даже сломаныбыли доски подволока,таз,которым он стучал,смят. Сразу поставили к причалу, выносят с судна по трапу, а в это время поднимается жена,приехала из Питера.
После этого запретили бани на всех судах. Позже переделали, выбиваемая филенка и щель внизу банной двери. Сигнализация на мостик. Запись в журнал у вахтенного штурмана,когда зашел и когда вышел,у вахтенного механика,когда вкл и когда выкл.

Дёма> О моряцких особенностях принятия пищи могу добавить, что на упомянутых торговых судах в столовой команды и кают-компании на столах было видов этак десять приправ, соусов, майонезов и кетчупов, кроме того следовало соблюдать морские традиции - при входе в столовую ( кают -компанию ) громко и членораздельно поздороваться с собравшимися , при еде пользоваться вилкой и ножом, нельзя было появляться в упомянутых местах с голым торсом даже в жару, в тапках на босу ногу, и в рабочей одежде, по окончании обеда ( завтрака , ужина, вечернего чая) в столовой команды каждый относил посуду в посудомойку, желая приятного аппетита оставшимся и говоря "спасибо" дневальной. По понедельникам утром на завтрак обязательно подавалсь отварная картошка с селедкой ( которую повар разделывал на кусочки без костей) или при отсутствии селедки, разделанная на ломтики соленая рыба ( горбуша или кета). Поначалу весьма трудно привыкнуть поедать с утра пораньше отварной картофель с соленой рыбой, но потом вкушаешь за милую душу. По пятницам на ужин делались пельмени , по трансляции приглашались свободные от вахты желающие помочь в этом важном мероприятии ( я лично под благовидными предлогами от участий в лепках отмазывался, но пельмени поедал с удовольсвием).

У нас вечернего чая не бывало. 07:30-08:30 завтрак 11:30-12:30 обед 15:30-16:30 чай 19:30-20:30 ужин. Никаких обязательных селедок или пельменей по расписанию.
Ну при стоянках в родном порту, чай не делали и ужин был в 17 часов. Посуду сами не носили, подавала и убирала 2-й повар.
В тапках без задников ходить,было плохим тоном,хотя один раз мне это спасло жизнь.В сильную качку оторвался стол с оборудованием и упал точно,где стояли мои тапочки,а я просто выскользнул из них (были без задников)
Были капитаны,которые заставляли в каюткомпанию ходить только в форме. У нач р.ст формы небыло. Он ему сделал замечание и сказал,что больше не пустит. Тот хохмач,пошел к боцману, взял робу, была такая с надписью на рукаве ММФ, и пришел в ней на обед. Капитан что-то попытался сказать, но он ответил... вас что не устроивает моя форма.... после этого пускали и в рубашечке,но аккуратно одетым.
   3.0.23.0.2
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Инфо, под вечерним чаем я имею в виду тот же самый, что с полчетвертиого до полпятого. Он имел место на переходе и в иностранном порту. Но в иностранном порту, поскольку, труженики камбуза уходили в город, чай принимал неформально-самостоятельное звучание - на столах ставились заранее тарелки с белым хлебом, сливочным маслом, сгущенкой, печеньем или тому подобными сладостями, и те , кто находился на судне пили чай самостоятельно. Ужин на стоянках был в тоже время , как и у вас - в пять часов вечера. Насчет пелменно-селедочных традиций- я работал на судах, где сохранялись традции из Сахалинского пароходства, и думаю , это всё-таки , неплохие традиции. Этак сменишься с мотористской вахты при третьем механике в восемь утра в понедельник , и в гордом одиночестве соорудишь пару добротных бутербродиков из ломтиков соленой рыбы на добрых ломтях белого хлеба и откушаешь с картошечкой и горячим чаем... Просто благодать.
   6.06.0

info

аксакал
★☆
Дёма> Инфо, под вечерним чаем я имею в виду тот же самый, что с полчетвертиого до полпятого. Он имел место на переходе и в иностранном порту. Но в иностранном порту, поскольку, труженики камбуза уходили в город, чай принимал неформально-самостоятельное звучание - на столах ставились заранее тарелки с белым хлебом, сливочным маслом, сгущенкой, печеньем или тому подобными сладостями, и те , кто находился на судне пили чай самостоятельно. Ужин на стоянках был в тоже время , как и у вас - в пять часов вечера. Насчет пелменно-селедочных традиций- я работал на судах, где сохранялись традции из Сахалинского пароходства, и думаю , это всё-таки , неплохие традиции. Этак сменишься с мотористской вахты при третьем механике в восемь утра в понедельник , и в гордом одиночестве соорудишь пару добротных бутербродиков из ломтиков соленой рыбы на добрых ломтях белого хлеба и откушаешь с картошечкой и горячим чаем... Просто благодать.
Наше пароходство организовалось в 1969 г Много людей пришло из Сахалинского,Камчатского,Балтийского и северного и Мурманского пароходств. Вот и пришли с ним традиции, потом уже появились свои кадры и свои традиции.
А ночные вахты 2 пом 2 мех жарили себе картошку.... гоняли их за это,но....жарили
   3.0.23.0.2
+
-
edit
 

Дёма

новичок

и у нас второй механик с мотористом и вторым помощником в четыре утра жарили картошку, разумеется не каждый день, только не помню, чтобы их за это кто-нибудь гонял. Причем моторист, насколько помню, засылался на камбуз заблаговременно ( у второго механика были ключи от камбуза), примерно часа в три ночи, ( если конечно в машине не было больших работ) , дабы картофель поджарился вовремя.
В жаркий период в южных широтах в четыре утра поедалась окрошка.
   6.06.0

info

аксакал
★☆
Дёма> и у нас второй механик с мотористом и вторым помощником в четыре утра жарили картошку, разумеется не каждый день, только не помню, чтобы их за это кто-нибудь гонял. Причем моторист, насколько помню, засылался на камбуз заблаговременно ( у второго механика были ключи от камбуза), примерно часа в три ночи, ( если конечно в машине не было больших работ) , дабы картофель поджарился вовремя.
Дёма> В жаркий период в южных широтах в четыре утра поедалась окрошка.

Гоняли за чистоту на камбузе, и когда картошки оставалось не так много. Я работал еще на паровых судах,там жарили прямо в машине... рыбу... жучек, готовили в машине....
Мне очень нравились паровики... там даже запах судна другой....

А вообще гоняли,когда механики выходили из МО на ходу... Была авария.в караване не смогли остановиться и врезали в впередиидущее судно,которое встало в перемычке... позже выяснили,что ЛК взял большой караван и приказал всем дать макс ход т е дали ходовой режим,до чистой воды оставалось совсем чуток. Вахтенный 3 мех,получил сигнал ходовой режим и отошел от пульта.... т е пошел строгать в токарку паркет домой... когда дали ход назад,машаина и не раскрутилась,пока он подскочил,пока остановили и т д.... врезали хорошо и себя побили основательно о свой же якорь...
   3.0.23.0.2
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Выходить из машины на ходу, в сложных условиях плавания, или заниматься посторонними делами могли лишь очень легкомысленные механики. Насколько помню, в ледовой обстановке никаких мыслей о посторонних делах даже не было, то пуск, то стоп , то реверс, механик рычаги дергает, моторист бегает , то компрессор включает-выключает, то температуры выставляет на главном двигателе, ещё котел при необходимости надо переключить с утиля на основной на форсунке, а у форсунки есть ещё скотская особенность отключаться то по факелу, то ещё по причине того, что её не настроил нормально электромех, в общем бегает моторист туда- сюда сверху-вниз, никакого фитнеса не надо для поддержания веса, механик от поста управления не отходит , как машина на стоп, так ждешь каждую секунду, когда команда на пуск поступит. Ещё и за температурой топлива надо следить. Веселенькие вахты были.
   6.06.0

info

аксакал
★☆
Дёма> Выходить из машины на ходу, в сложных условиях плавания, или заниматься посторонними делами могли лишь очень легкомысленные механики. Насколько помню, в ледовой обстановке никаких мыслей о посторонних делах даже не было, то пуск, то стоп , то реверс, механик рычаги дергает, моторист бегает , то компрессор включает-выключает, то температуры выставляет на главном двигателе, ещё котел при необходимости надо переключить с утиля на основной на форсунке, а у форсункиесть ещё скотская особенность отключаться то по факелу, то ещё по причине того, что её не настроил нормально электромех, в общем бегает мотроист туда- сюда сверху-вниз, никакого фитнеса не надо для поддержания веса, механик от поста управления не отходит , как машина на стоп, так ждешь каждую секунду, когда команда на пуск поступит. Ещё и за температурой топлива надо следить. Веселенькие вахты были.
Я застал,когда на Мирных было на вахте по 2 моториста, старший мотрист и токарь рабочий день у себя в каптерках работали...А потом щекинский метод и.....
   3.0.23.0.2
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Давно это было, потом были моторист и механик на вахте , в общем нормально было , при наличии ремонтного моториста и токаря. Далее посокращали в некоторых фирмах до того, что в машине на на вахте "финнах" остался один механик. Я застал момент, когда сократили четвертых механиков, а их заведование передали второму и третьему - ничего хорошего, особенно для третьего механика, ко всем радостям заведования прибавились котлы и водопровод, заведования стало раза в два больше, а зарплата больше процентов на двадцать.
   6.06.0

info

аксакал
★☆
Дёма> Давно это было, потом были моторист и механик на вахте , в общем нормально было , при наличии ремонтного моториста и токаря. Далее посокращали в некоторых фирмах до того, что в машине на на вахте "финнах" остался один механик. Я застал момент, когда сократили четвертых механиков, а их заведование передали второму и третьему - ничего хорошего, особенно для третьего механика, ко всем радостям заведования прибавились котлы и водопровод, заведования стало раза в два больше, а зарплата больше процентов на двадцать.
В пароходстве на них работал все механики,только потом токарь стоял вахту и ст моторист стоял вахту.
Капитан не стоял вахту, но потом я ушел на инфлот и эти суда продали.....
   3.0.33.0.3
RU Mikhalych #29.09.2008 18:25
+
-
edit
 

Mikhalych

втянувшийся

А вот по скольку времени находятся суда в море нынче, цитата из статьи о Находкинской базе активного морского рыболовства:

Промысловый рейс БМРТ «Аэронавт» стартовал 16 июня 2007г. Общая продолжительность рейса составила 313 суток. 23 апреля 2008 г. судно вернулось в родной порт города Находка. Капитан-директор Вигилий Тадеушевич Кульш отметил, что судно рыбачило в любую погоду как в Беринговом, так и в Охотском море. Им были также подготовлены рекомендации о повышении в должности всех штурманов и 2-го механика.

За время рейса экипаж добыл более 14 400 тонн минтая и выпустил более 7 000 тонн различной продукции. Из нее 85 тонн было оплачено по увеличенным на 30% расценкам. Кроме того, 8 суток были оплачены сверх фонда рейсовых выплат. Надо сказать, что 18 матросов впервые находились в море на обработке, но, несмотря на то, что в начале рейса требовались дополнительные усилия по их обучению, они окупились сторицей. Качество икры заметно улучшилось, и была зафиксирована высокая продажная цена.

БМРТ «Пелагиаль», капитан-директор Борис Илларионович Шилкин провел на промысле 9 месяцев. За это время было добыто более 12 000 тонн минтая. Хотя план по вылову был выполнен всего на 80, все оборудование в течение рейса работало нормально, аварийных случаев не было. Перед последним промысловым рейсом судно было переведено на мазут. Технический директор отметил, что состояние судна удовлетворительное, а проведенное переоборудование было оправдано. В заслугу работы капитана можно также отнести значительную экономию по топливу и маслу. Борис Илларионович отметил слаженную работу экипажа в любых условиях. 7 суток были признаны как отвлечение и оплачены сверх фонда рейсовых выплат. Также 119 тонн рыбопродукции оплачены по увеличенным на 30 расценкам.

Капитан-директор Геннадий Иванович Миненков возглавлял промысел на БМРТ «Капитан Масловец». Экипаж провел в море триста девять суток и произвел более шести тонн различной рыбопродукции. При этом общий вылов составил более 14 700 тонн. План по вылову выполнен на 95, а качество выпущенной продукции занимает седьмое место по Группе Компаний и четвертое в ОАО НБАМР. По словам капитана, обстановка в Беринговом море была удовлетворительной. Температура держалась достаточно теплая, не ниже минус 10 градусов, но зато в ноябре и декабре наблюдались штормы. При проверках инспекторами работы судна в рейсе никаких нарушений выявлено не было. Строго выполнялись правила рыболовства. Высокую оценку получила работа экипажа. Надо отметить, что более половины экипажа являются постоянными сотрудниками ОАО НБАМР и из рейса в рейс идут рука об руку с нашей компанией. Также в рейсе в качестве матроса была одна женщина. 12 суток работы судна были признаны как отвлечение и оплачены сверх фонда рейсовых выплат, а расценки на рыбопродукцию, выпущенную из сверхпланового вылова в количестве 238 тонн, увеличены на 30
   7.07.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Mikhalych> ...суток работы судна были признаны как отвлечение и оплачены сверх фонда рейсовых выплат..
Что это значит?
   7.07.0
RU Mikhalych #29.09.2008 21:14
+
-
edit
 

Mikhalych

втянувшийся

Точно не знаю, в моё время этого не было, но возможно штормовые или ещё как, скорее всего не рабочие по причинам не зависящим от экипажа. Но 300 суток без берега, впечатляет? На больших судах около 70-80 мужиков и три четыре тётки.
   7.07.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Mikhalych> ... Но 300 суток без берега, впечатляет? ...
Не то слово!!! Снимаю шляпу!!!
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Mikhalych>> ... Но 300 суток без берега, впечатляет? ...
бпп> Не то слово!!! Снимаю шляпу!!!
Наконец-то..... вот правильный топик.... все должны понимать,что моряки любого ведомства-это МОРЯКИ !
Не легок труд и хлеб не сладок !
   3.0.33.0.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru