Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы
// www.vedomosti.ru
«Сухой» обмен
«Трансаэро» может отказаться от покупки 10 самолетов Ту-214. Вместо них компания может приобрести Sukhoi Superjet 100
Нам сделано предложение конвертировать контракт на Ту-214 в контракт на SSJ100 — это самолет, который будет [серийно выпускаться] в 2010 г., мы его [приобретение] серьезно обсуждаем«, — рассказала «Ведомостям» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Это связано с тем, что производство Ту-214 отстает от графика. По договору, подписанному в феврале 2005 г. между «Трансаэро» и Финансовой лизинговой компанией (ФЛК), КАПО им. Горбунова должно было построить 10 Ту-214 в 2005-2007 гг. Стоимость контракта оценивалась в $600 млн. Сегодня авиакомпания эксплуатирует лишь один Ту-214, в ноябре ожидается второй. Еще два предполагается произвести в 2009 г. и пять — в 2010 г., говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит ФЛК) Константин Лантратов.
Переговоры с «Трансаэро» ведутся около полугода, сообщил источник в ОАК. Окончательное решение будет принято до конца года, отмечает Плешакова.
ОАК поддерживает производство SSJ100 более активно, чем Ту-214, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, вот «Трансаэро» и подстраховывается, ведя переговоры о замене судов. У перевозчика есть маршруты под SSJ100 как внутри России, так и за рубежом — в Восточную Европу, страны СНГ, Балтии, Скандинавии, добавляет эксперт.