stepa10896> почему огромный лайнер во Владивостоке швартуют всего 4 человека?
Так у него куча подрулек...
Ну а серьезно, так конечно конечно гражданские моряки имеют больше опыта и в швартовных операциях и больше опыт судовождения и думаю ремонта.
Вот бывшие военные моряки красиво флаги умели поднимать...поднимается сложенным и раскрывается в воздухе...
В моей практике был случай, пришли с удобрениями во Францию и до порта нужно было добираться 7 часов по реке. Река все уже и уже, подошли... маленький причальчик,привязались сами,буксиров нет.Ширина реки метров 60.
Стоянка 3 дня. Капитан худит по мостику и всем задает вопрос, как мы будем выходить из порта...развернуться не позволяют размеры...
Окончили выгрузку,приходит лоцман.Камандует.. отдать все концы,право на борт,средний вперед...судно идет в берег на котором пасутся коровы.Капитан к телеграфу и удивленно смотри на лоцмана...
Лоцман с улыбкой просит добавить ход. В этом момент,судно мягко садится на берег и выползает чуть ли не до второго трюма... коровы в рассыпную (фото утерял) Остановились,лоцман командует... полный назад и руль на борт. Судно сползает и развернувшись становится носом на выход.... там были заливные луга и была такая практика швартовок. А потом оказалось,что мы были самым большим судном выгружавшимся у этого причала...