>О, спасибо! А не могли бы Вы рассказать поподробнее (в рамках дозволенного, конечно) о том походе? И по сабжу тоже, если можно. "Фрегат" не мог работать постоянно?
Попробую пописать
, но могу путать названия – давно было 90 – 91 год.
На «Безупречном» стояла какая то переходная антенна, такая еще у ТАКР «Баку – Горшков» и ЭМ «Осмотрительный» (ТОФ).
Вообще у МР-700 довольно широкие возможности, помню, с его помощью искали даже надводные цели, дальность 200 – 250 км, а воздушные свыше 300 км. «Вайгач» (РЛС надводной обстановки) видит в рамках радиогоризонта, иногда раньше невооруженным глазом заметишь мачты, чем БИЦ (боевой информационный центр) доложит. Еще есть «Меч» (колпак над главным командным пунктом), но для него основной режим – пассивный, выдает целеуказание для крылатых ракет.
На боевую службу ходили в составе РКР «Калинин» (1144), какой-то СКР и похоже АПЛ – нас всю дорогу пасли самолеты ПЛО «Орион», «Нимрод» и французский «Атлантис».
Во время перехода попали в сильный шторм в Атлантике (в ночь перед Гибралтаром), пароход швыряло как скорлупку, все летает, корпус скрипит, на горшок не сходишь – дерьмо из «дучек» в потолок стреляет. Я стою на сигнальном мостике, сзади ГКП, высота над ватерлинией 17 -18 метров – водой заливает с головой! О том, каково было ребятам на СКРе, даже думать не хочется.
Вообще за время моей службы это был, наверное, единственный «киношный» штормяга, обычно во время бури небо чистое, солнце светит, здесь же все было по полной…
Во время перехода, уже в Средиземном море, нас догнал американский авианосец, «Рузвельт» кажется, в сопровождении только одного крейсера типа «Тикондерога» - совсем обнаглели!
Последовала команда – «Догнать!», рванули, но не далеко. Из трубы повалил черный дым и корабль встал.
Для отечественного флота срок 8 лет имеет какое-то магическое свойство, для кораблей он соответствует слову – «каюк!». «Безупречный» во время своей второй «боевой» как раз и наткнулся на эту «мину». Паровой котел начал беспрерывно полоскать нервы всему БЧ-5, да и всем остальным. Парни, наверное, каждую неделю лазили трубки менять. Благо, боевая служба в основном заключается в стоянии на «бочке» аккурат в районе границы Египта и Ливии, а то бы они там все «шкертанулись» («шкерт» – веревка).
Когда начались бомбежки Ирака, из Москвы пришла депеша с указанием сделать все, чтобы случайно не ввязаться. Для этого ордер переместился к берегам Греции. Красотища!!! И в прицел и без прицела.
Одно хреново – более тошного телевидения, наверное, в мире нет.
Дежурство ПВО корабли несли по очереди, но супостатам постоянно удавалось доставлять нам неприятности. Дело ладилось, пока дежурили мы или СКР, но как дойдет очередь до «Калинина» - труба. Проблема конечно не в радиолокационном вооружении крейсера, оно у него на высоте, и в прямом и в переносном смысле.
Корабль новый, команду комплектовали из экипажей эскадры, соответственно там оказались те от кого командиры хотели избавиться. Весь поход на нем случались ЧП, то морду расквасят, то греческий «Фантом» прощелкают, а на обратном пути в Гибралтаре моряк выбросился за борт и уплыл на английскую базу!!! Хватились его уже в Атлантике, вернулись, но не нашли. О его судьбе узнали уже в Североморске.
Видно довели парня, плыть далеко, а акулы! Я однажды видел, как это чудовище долбасило ящик с рыбой - лучше бы не видел.
«Безупречный» всю обратную дорогу ковылял шести - узловым ходом, машине уже и ремонт не помогал. Столкнулись с НАТОвским ордером – так и протюхали сквозь него, стыдобища…
Вот такие пирожные.