havron> То что автор, не ставил там каких-то задач и т.д - так это очень плохо и не надо мне рассказывать про разработку КД... Слышали такое понятие - "сопровождение в производстве"...havron> Так что, перефразируя Антуана де Сент Экзюпери - "мы в ответе за тех, кого разработали"
Павел, я вот что хочу сказать, хотя и вдаюсь в оффтоп.
Все твои термины я прекрасно понимаю. Но ты лукавишь, когда начинаешь мне говорить о космических просторах, забываясь о земле под ногами. КБ создал проект, его передал заводу-строителю. Да, естественно, был надзор проектанта на всех стадиях строительства. Не спорю. Более того, ты правильно говоришь, что в КБ есть и все конструкторские изменения в чертежах, присущие любому конкретному кораблю. Всё это правильно, только ты с чего начал? А начал с того, почему КБ не описало реальные корабли, лишь только остановилось на проектировании и чертежах. Правильно? Так вот я тебе и пояснял, и снова повторяюсь:
Решение Совмина СССР об этом проекте было принято в 1969 году. На данный момент этот документ рассекречен (по крайней мере документы, по другим проектам этого периода рассекречены) - ты его где-то встречал в свободном доступе? Нет...
Распоряжения (приказы) и вообще документы Минсудпрома и КГБ по координации этого проекта уже должны быть рассекречены, но по-видимому они так до сих пор отстаются закрытыми. Ещё один источник отпал...
Приёмные акты (как и формуляры) кораблей, построенных по пр.1595 остаются закрытыми (кстати, согласно руководящих документов, в КБ-проектанта не направляются экземпляры сдаточных актов серийных кораблей), отсюда - нет ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА, откуда плесать построечными датами, описывая реальные корабли серии. А если бы и были, они лежали бы закрытыми, а на их рассекречивание даёт добро лишь Россиия, как правоприемник завода Николаевска-на-Амуре, как автора документа привезённого когда-то оттуда
Снова незадача...
Поэтому, даже возможно обладая информацией, но чтобы не связываться с секретами другой страны (посмотрел бы я на лицо начальника первого отдела, когда к нему за выписками из секретных документов для написания данной статьи пришёл бы кто-то...
) украинцы пошли тем путём, каким пошли: рассекретили то, хозяевами чего они сами являются - документацию на проект, выложили её отчасти в журнале и описали, не вдаваясь в заморочки СЕКРЕТОВ РОССИИ. Кстати, не удивлюсь, если эти схемки на "Дальзаводе" до сих пор грифованные... Именно об этом я и хотел сказать в предыдущем сообщении. Поэтому, "мы в ответе за тех, кого разработали", действовало лишь при СССР или вообще в рамках одной страны, а сейчас, когда каждая из стран сама решает, что для неё секрет, а что нет, другая сторона не в праве на своё усмотрение это оспаривать. Вот тут как раз подходит другое выражение: "дружба - дружбой, а табачок врозь!"