Бяка>>> .................что у французов им учиться нечему.
RST_37> Что, где, к чему и почему. Мне, как фазе, около года понадобилось что бы узнать корабль
Что-то мне напоминает вся эта история с инструкторами... Кажется уже проходили. Как это было.
Итак: судно с единственным в ВМФ винторулевым комплексом и с микропроцессорной системой управления (которой, кстати нет на тренажерах ГМА - это я к тому чтобы некоторые участники форума меня туда сразу не посылали). У фирмы производителя есть собственный тренажерный центр в Финляндии, причем, по слухам, не виртуальный (компьютерный) а морской с реальными буксирами (хотя наше судно по своим параметрам от буксира резко отличается). На этом тренажере и проходят нормальную ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ подготовку.
Однако с командировкой судоводителей (или хотя бы одного капитана) в Финляндию решили не заморачиваться и в контракт с фирмой включили приезд инструктора. Фирма выставила условия - три рабочих дня и требования к полигону (практически невыполнимые, а главное не нужные, так как не указали главное - оборудование полигона макетами причала или хоть какими-то визуальными ориентирами, хоть буями, а какой смысл учиться МАНЕВРИРОВАНИЮ без визуальной привязки на открытой аквавтории).
Потом оказалось, что инструктор - действующий капитан судна с таким же комплексом, что он ходит в море и приехать сможет только в отпуск или в период стоянки, т.е. узнаем дня за пару дней (за сколько у нас планируют выходы догадываетесь?) А время-то идет. И идет к непереносимому (по времени) моменту сдачи судна. Как-то уже сами освоились, и в море ходим и почти всю программу испытаний прошли и почти весь предусмотренный моторесурс истратили (почти ничего не осталось) и штормит через день - не выпускают. В итоге капитан приехал. А все свелось к одному (!) выходу на открытую акваторию, причем совмещенному с работой финских наладчиков (которые так все и не наладили). Причем оказалось, что микропроцессорной системы капитан-инструктор не знает и готов научить только одному варианту использования комплекса (по сути резервному и самому сложному), которым мы с тех пор ни разу не пользовались - ибо не получается (причем я считаю, что не получается в принципе). Капитан смело предложил свои услуги по выводу судна из гавани (которой он не знал!), уж очень неудачно мы стояли. Особенностей судна он тоже не знал и считал, что они несущественны. И юридические вопросы такой передачи управления его тоже не интересовали. Словом вышли сами. В море с ним работали всего пару часов. Особенности судна проявились сразу же. Языковой барьер тоже сказывался, причем без переводчика мы понимали друг друга лучше чем с переводчиком.
Погода ухудшалась, финский наладчик нервничал и в итоге инструктор помогал не столько мне сколько ему. В итоге обучение свелось к выдаче набора рекомендаций (которые у меня уже были в инструкции) и командировка инструктора кончилась....
А денежки-то по контракту заплатили!