[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 69

info

аксакал
★☆
БПК "Адмирал Виноградов" даст бой пиратам: за сомалийскими флибустьерами будет гоняться противолодочный корабль ТОФ

Как было ранее заявлено, в зоне так называемого "Африканского рога" у побережья Сомали, Джибути и Эритреи, кишащее пиратами, вскоре появится еще один российский боевой корабль. Компанию сторожевику-балтийцу "Неустрашимому" составит один из кораблей Тихоокеанского флота. По неофициальным пока данным им станет БПК "Адмирал Виноградов", который на сегодняшний день стоит на рейде в проливе Босфор Восточный напротив п-ва Шкота.

В центре общественных связей ТОФ информацию об отправке корабля подтвердили. Однако о том, какой именно корабль идет, как проходит подготовка, и каковы будут сроки пребывания в Индийском Океане, не уточнили. В одном пресс-служба флота попыталась быть более-менее точной, в дате отправки. Ожидается, что флот отправит своего "гонца" в период со 2 по 8 декабря.

Как нас заверили, для СМИ будет организован выезд на корабль, чтобы мы, а через нас и жители города, края, страны узнали о том, кто, когда и как собирается обозначить присутствие России, Тихоокеанской ее части, у неспокойных берегов Африканского Рога.

Одновременно с официальной стала поступать информация из источников, более близких к матросам и офицерам, участвующем в походе, нежели центр общественных связей и штаба ТОФ. А именно от родственников офицеров и мичманов "Адмирала Виноградова".

Так жены младшего и среднего командного состава недоумевают, почему их мужьям, в свободное от службы и вахт время не разрешают сходить на берег. Если это связано с подготовкой корабля к походу, то понятно, но ее как таковой, по словам жены одного из младших командиров, не ведется.

Более того, на БПК нет нормальных условий для жизни, в том числе воды, продуктов, даже, говорят, с туалетной бумагой напряженка.

В то же время корабль, по словам самих офицеров, к дальнему походу не готов, даже кондиционеры, которые в тропических условиях жизненно необходимы, на "Адмирале" не работают.

До отхода осталось очень мало времени и вопрос, успеют ли сделать так, чтобы не стыдно было за Андреевский флаг в далеких морях, остается
   3.0.43.0.4

TT

паникёр

Бяка>> Это прекрасное решение 99% вопросов.
info> Возникает тогда вопрос.... почему до сего времени нет охраны на судах ?
info> Надеюсь Вы не считаете мировое сообщество полными идиотами,посылающими военные корабли в этот р-н,а не садящие вооруженную охрану на борт....


Охрана давно есть и предлагается на коммерческой основе - просто это очень дорого! Хотя на контейнеровоз или танкер могли бы посадить охрану, учитывая стоимость перевозимых ценностей в их случае охрана не удет обузой.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
TT> Охрана давно есть и предлагается на коммерческой основе - просто это очень дорого! Хотя на контейнеровоз или танкер могли бы посадить охрану, учитывая стоимость перевозимых ценностей в их случае охрана не удет обузой.

Я не сомневаюсь,что есть такие фирмы.... но юридически это сделать сложно и финансово очень проблематично...
Как Вы себе представляете, судно идет в порт и капитан заявляет... на борту вооруженные люди,оружия столько-то....да такому судно просто запретят заходить в террводы....

Ну а как их высадить перед террводами? Куда ? Т е нужно судно,где эта бригада будет базироваться.... да таких судов нужно несколько
   3.0.43.0.4

U235

координатор
★★★★★
info> Ну а как их высадить перед террводами? Куда ? Т е нужно судно,где эта бригада будет базироваться.... да таких судов нужно несколько

Можно в регионе попробовать страну с подходящим законодательством подыскать, где можно было бы группу вооруженных людей забазировать не нарушая законодательства
   3.0.43.0.4

77043

втянувшийся

TT>> Охрана давно есть и предлагается на коммерческой основе - просто это очень дорого! Хотя на контейнеровоз или танкер могли бы посадить охрану, учитывая стоимость перевозимых ценностей в их случае охрана не удет обузой.
info> Я не сомневаюсь,что есть такие фирмы.... но юридически это сделать сложно и финансово очень проблематично...
info> Как Вы себе представляете, судно идет в порт и капитан заявляет... на борту вооруженные люди,оружия столько-то....да такому судно просто запретят заходить в террводы....
info> Ну а как их высадить перед террводами? Куда ? Т е нужно судно,где эта бригада будет базироваться.... да таких судов нужно несколько

Пиратам нужно потихоньку переквалифицироваться в сторожевиков. А чтобы судовладельцы не жмотничали, на "левых" кораблях чистить несговорчивых.
Что-то наподобии такой ситуации читал у Злотникова Романа.
   6.06.0

TT

паникёр

info> Ну а как их высадить перед террводами? Куда ? Т е нужно судно,где эта бригада будет базироваться.... да таких судов нужно несколько

Как-то так, но надо учитывать что это не массовая практика. Стоимость достигает десятков тысячь унылых енотов в день! Так что перевозчику может подорвать рентабельность и проще ходить другим маршрутом или надеятся на строховщиков.
   7.07.0

TT

паникёр

U235> Можно в регионе попробовать страну с подходящим законодательством подыскать, где можно было бы группу вооруженных людей забазировать не нарушая законодательства


Да на самом деле проблем с охраной и поиском стран с подходяшим законодательством нет никаких. Вопрос в том кто за это будет платить. А не устранив причины пиратства или само местное население проблема никуда не исчезнет, её смогут на несколько месяцев успокоить, но как только воздействие приостановится или пираты что нибудь придумают она разгорится с новой силой.
   7.07.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Вот в Бундестаге стоит серьёзнейший вопрос. Где взять полицию на военных судах, для передачи полиции захваченных немецкими военными моряками пиратов. Потому, что не положено военным исполнять полицейские функции.
AidarM> Мнэ. А что, военной полиции на немецком флоте нету?

Святая простота. Речь идёт об уголовной полиции. КРИМИ. Потому, что военная полиция пиратами не занимается. Это уголовщина.
   3.0.43.0.4

info

аксакал
★☆
Сегодня разговаривал со ст мехом,чье судно встретилось с пиратами в Аденском заливе. Судно в балласте скорость 13 узлов.
Со стороны солнца,неожиданно появился быстроходный катер с 8 человеками.
Подошли к борту вплотную к борту,остановились и вдруг дав полный ход двинулись вдоль борта к носу, сделали круг вокруг судна и на полной скорости смылись....
На судне были готовы бомбочки... фальшфейер обмотанный тряпками с мазутом,но применить не успели,все было молниеносно и неожиданно.Люди в катере были вооружены.

Почему они изменили свое решение,моряки так и не поняли... видимо мала ценность судна без груза....
   3.0.43.0.4

MIKLE

старожил

info> Почему они изменили свое решение,моряки так и не поняли... видимо мала ценность судна без груза....

цвет кожи нападавших?
   2.0.0.182.0.0.18

info

аксакал
★☆
info>> Почему они изменили свое решение,моряки так и не поняли... видимо мала ценность судна без груза....
MIKLE> цвет кожи нападавших?

Хмм.. не спросил,думаю темный :-)
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
До 80% актов пиратства за последние 10 лет произошли в пределах территориальных вод, то есть в портах или на рейдах тех или иных стран. Руководство НАТО обычно преподносит этот факт как «неспособность» государств справиться с пиратством. Не совсем так. Например, в ноябре 1999 года индийский корвет «Prahar», применив оружие, освободил захваченное пиратами крупное грузовое судно «Alondra Rainbow» и вернул его владельцу. Это стало первым случаем, когда с применением национальной военной силы удалось отбить у пиратов корабль и арестовать флибустьеров.

С тех пор национальные ВВС и ВМС активно привлекаются к борьбе с пиратством. Есть успехи в этом деле у Мьянмы, Камбоджи, Судана, Йемена, Брунея, той же Шри-Ланки. Но эти факты замалчиваются. Куда удобнее считать, что с пиратами могут воевать только силы НАТО. Которые сосредотачиваются всякий раз там, где происходит пиратский акт. И подверженный нападению «неподконтрольных», якобы, пиратов регион оказывается зоной интересов западных держав.

Кому служат корсары XXI века? - ВОЙНА и МИР
   7.07.0
RU Читатель1 #28.11.2008 23:06  @tramp_#21.11.2008 20:08
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

tramp_> Вот такие бы корабли подошли для применения USV
Большое спасибо за фото! Нет случайно ссылок на другие фото с выставки?
   7.07.0
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

matelot> С тех пор национальные ВВС и ВМС активно привлекаются к борьбе с пиратством. Есть успехи в этом деле у Мьянмы, Камбоджи, Судана, Йемена, Брунея, той же Шри-Ланки. Но эти факты замалчиваются.
А вот отсюда по-подробнее, если можно... )))) Про Шри-Ланку я читал не раз, но вот по остальным странам - действительно не слышал... Есть ли более-менее подробная инфа про действия их флотов??
   2.0.0.172.0.0.17
RU tramp_ #29.11.2008 00:13  @Читатель1#28.11.2008 23:06
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
tramp_>> Вот такие бы корабли подошли для применения USV
Читатель1> Большое спасибо за фото! Нет случайно ссылок на другие фото с выставки?

Euronaval 2008: Modellini E News

Mega Yacht, Corvette or a Bit of Both? What is this strange hybrid: the newest in the French trend to combine civilian comforts aboard naval ships (a...

// www.aereimilitari.org
 

или в гугле поискать на "Euronaval 2008"
   3.0.43.0.4

3X

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Еще химовоз...........
Хотя понятна бесполезность охраны на груженых танкерах - она там была .

Lenta.ru: В мире: Сомалийские пираты захватили танкер с химикатами

Сомалийские пираты в пятницу захватили танкер для перевозки химикатов Бискайя. Находившиеся на борту трое британских сотрудников службы безопасности были вынуждены выпрыгнуть за борт, но были подобраны немецким вертолетом и доставлены на британское судно. На борту корабля остался экипаж, состоящий из 25 индийцев и двух граждан Бангладеш.

// lenta.ru
 


Photo Search - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker

Ship Photos and Free AIS! The worlds largest online ship image archive. Over 1.000.000 photos, search by Name, IMO or MMSI.

// www.shipspotting.com
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2008 в 01:09
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
77043> Пиратам нужно потихоньку переквалифицироваться в сторожевиков.

И история повторится. Именно нанимая пиратов охотиться за пиратами, пиратство было побеждено. Но есть одно "но". В те годы пираты и те, кто за ними охотился, имели примерно одинаковые плавсредства, с одинаковым оснащением, вооружением. И ходили в рейды, имея четкие места базирования.
   
RU Читатель1 #29.11.2008 05:07  @tramp_#29.11.2008 00:13
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

tramp_> Euronaval 2008: Modellini E News - Aerei Militari Forum
tramp_> или в гугле поискать на "Euronaval 2008"
Интересно!Спасибо!
Какова,а!
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Интересно услышать мнение сторонников вооруженной охраны...



Сомалийские пираты захватили танкер-химовоз Biscaglia (водоизмещение 27350 тонн, постройки 1986, флаг Либерия, оператор ISHIMA Сингапур) в пятницу 28 ноября. Новое и пугающее в этом захвате – на танкере была вооруженная охрана. Трое охранников, двое из них англичане, прыгнули за борт. Что это значит? Это значит, наличие охраны пиратов уже не останавливает, они идут на риск перестрелки. Почему охрана прыгнула за борт, а это само по себе непростое дело, непонятно. Не то запаниковали до такой степени, не то другого способа уцелеть не осталось. При этом с судна подали все сигналы бедствия и просьбы о помощи, какие только можно было подать. Неподалеку были военные корабли Германии и Франции, они подняли на помощь вертолеты, но в течении 15 минут атаки пираты сумели сбить эту вооруженную охрану и взобраться на борт, а значит захватить, танкер. Пока неясно, чья была охрана. Либо это была охрана с кораблей тех сил, которые находятся в заливе – т.е. бесплатная охрана по запросу кому достанется (на все суда вооруженных морпехов естественно не хватает), либо это была нанятая охрана. Если она была нанятой и посаженной на судно заранее, это означает, что груз весьма ценный. И в любом случае это означает, что считающаяся ранее гарантией вооруженная охрана на борту судна уже не гарантия. Что ни новость, то праздник. Не могу понять – кто соприкасается с сомалийскими пиратами лично, о них очень невысокого мнения. Однако раз за разом пираты удивляют и ставят так сказать рекорды. Мы их недооцениваем, так что ли получается?
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Охрана бывает разная. Что за люди, кто и сколько в них вложил денег (подготовка в смысле), какой послужной список? Вооружение? А то, знаете, я тут, в США в смысле, частенько вижу жирнозадых охранников при крупных универмагах, да и штатные полицейские часто гм... не кондиционные. Так что красивая фуражка и форма с пистолетиком на боку - это еще ни о чем не говорит.

То, что охрана прыгнула за борт, говорит о их полной некомпетентности, неспособности трезво оценивать ситуацию и не паниковать. В воде у них шансов спастись куда меньше, чем на судне - при любом дальнейшем раскладе. Их там не то что перестреляют - багром перебьют как котят.

Так что этот эпизод еще ровным счетом ничего не доказывает.
   
29.11.2008 11:07, Capt(N): +1: Поступок!

U235

координатор
★★★★★
AGRESSOR> То, что охрана прыгнула за борт, говорит о их полной некомпетентности, неспособности трезво оценивать ситуацию и не паниковать. В воде у них шансов спастись куда меньше, чем на судне - при любом дальнейшем раскладе. Их там не то что перестреляют - багром перебьют как котят.

А может деваться им некуда было? В конце концов Бог его знает, что в этот химовоз налито было. Может быть там с одного выстрела получился бы гигантский погребальный костер, вот и посматывались они.
   3.0.43.0.4

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> А может деваться им некуда было? В конце концов Бог его знает, что в этот химовоз налито было. Может быть там с одного выстрела получился бы гигантский погребальный костер, вот и посматывались они.

На любых современных химовозах (и не только) есть быстросбрасываемые по рельсовым направляющим спасательные шлюпки с герметичным корпусом. Есть системы пожаротушения и локализации утечек, вентиляции-отвода взрывоопасных паров. Двойной корпус в комплекте. Так что мала вероятность того, что с одного выстрела образуется костерок.

И обратите внимание: прыгнули только двое из трех охранников. Третий чего, тупой? Не сообразил? И никто из экипажа "почему-то" не прыгнул. Предпринятых для обороны судна мер тоже не указано - из чего, вероятно, следует, что охрана там была плохо вооружена и/или, что еще хуже, плохо обучена.

Мало инфы, чтобы делать какие-то выводы.
   

3X

аксакал
★☆
☠☠☠☠
AGRESSOR> Так что этот эпизод еще ровным счетом ничего не доказывает.

Что касается охраны не надо ничего доказывать.

Есть общепринятая позиция не оказывать вооруженного сопротивления террористам и пиратам.
Действия несопротивления прописаны международной конвенцией SHIP SECURITY CODE. Это принято и подписано всеми государствами-флагами и об этом знает каждый моряк. Возможно только пассивное сопротивление маневрированием, противопожарными средствами.
Легальное присутствие охраны на борту для вооруженного сопротивления пиратам абсолютно исключено.

Но если идти на нарушение и садить на борт охрану то это возможно только для сухогрузов и особенно в балласте (кстати не знаю захватывают ли они пустые суда?).
На наливных судах (танкеры газовозы химовозы) охрана исключена. Не сомневаюсь что пираты сделают хотя-бы один демонстративный факел. Про противопожарные средства - без комментариев (утопия)
   7.07.0
RU tramp_ #29.11.2008 17:43  @Читатель1#29.11.2008 05:07
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Читатель1> Какова,а!
Да, на эту АУ все клюют, только фото мало.
   3.0.43.0.4

3X

аксакал
★☆
☠☠☠☠
info> Интересно услышать мнение сторонников вооруженной охраны...
info> Сомалийские пираты захватили танкер-химовоз Biscaglia (водоизмещение 27350 тонн, постройки 1986, флаг Либерия, оператор ISHIMA Сингапур) в пятницу 28 ноября. Новое и пугающее в этом захвате – на танкере была вооруженная охрана. Трое охранников, двое из них англичане, прыгнули за борт. Что это значит? Это значит, наличие охраны пиратов уже не останавливает, они идут на риск перестрелки. Почему охрана прыгнула за борт, а это само по себе непростое дело, непонятно.

Пираты всегда вроде легко шли на перестрелку тем-более при сопротивлении, из последних громких примеров-Капитан Маслов- получивший удар отчаяния.

Охрана на Biscaglia не могла быть в прямом смысле тк нет ни одной причины для ее нахождения там.
Скорее всего это была группа с Английского корабля для наблюдения и связи. Задача - своевременно проинформировать своих и получить поддержку. Но операция провалилась как возможные причины: молниеносный захват (проспали -не обнаружили, дейтсвия Индусов-команды), замедленная реакция группы поддержки на вертолетах.

Выпрыгнули они правильно т.к. с ними могли легко расправиться или использовали-бы.
А вот судовладельца и команду подставили такие действия крепко.
   7.07.0
1 9 10 11 12 13 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru