Для охраны судов от пиратов нужна база на противоположном берегу Аденского залива ближе к Баб-эль-Мандебскому проливу и вторая на островах Сокотра. Это все Йемен.
Сколько там говорили 750 судов в сутки? то есть нужно в среднем 750 (групп) х 7 человек (на всех судах по разному, но не меньше пяти и не более 10) то есть 5250 челов на судах и еще два раза по столько в базе на отдыхе. еще понадобиться около 150 вертолетов из расчета на 5 вылетов в сутки на вертолет.
И еще судов пять семь спасательных потребуется, буксир с средним ветолетом типа Хоука и относительно небольшим но достаточной оснащенным госпиталем с умелым врачем для оказания первой помощи тяжолораненым. Ну и штуки три-четры бебеспилотных катера разведчика с самыми простыми ПТРУСами и пулеметами с управлением с корабля, ну и БПЛА в зоне ответсвенности такого корабля могут применять оружие.
Схема следующая
Йемен создает базы и сдает помещения и инфраструктуру ЧОП. Которые могут там держать команды на отдыхе, вертолеты, запасы. кроме то Йемен дает участки под радары контроля акватории. Кроме того ЧОПы могут с базы запускать беспилотники типа Рипера, предатора, тока без оружия. Под эгидой ООН создается единый информационный центр контроля судоходства и каждое несанкционированое поползновение контролируется.
При входе в зону каждое судно обязано установить маяк (за плату) с кодом "свой". Или нанять группу, которая может прилететь на вертолете с парой-тройкой ДУ боевых модулей. Модули ставяться на струбцы на корабле (судам думаю не сложно будет приварить пару уголков в нужных местах под это дело, причем на мете, если заранее не удосужились). На мостике или в рубке ставят место оператора и на крылья мостика по оптическому "радару", забыл как штука у Су-27 перед кабиной стоит.
Следят, в случае приближения неопознаного связываются, не отвечает - стреляют. Завут подмогу с буксиров или берега.
Все занют, что к судам просто так подваливать нельзя и законопослушные не будут спецом нарываться, на крайний случай маяк.
сколько там говорилось стоят услуги такой группы 50 тонн в сутки? и ходу трое суток, то услуга 150 тонн с носа.
Это думается дешевле чем оплачивать лишних полляма-лям за прогон судна вокруг Африки. А всю мелюзгу можно собирать в конвои и тащить под охраной вооруженного спасателя и пары БПЛА. Если кто хочет нахаляву, то его отогнать от конвоя на установленное расстояние и в случае чего делать вид чт оне успели.
То есть рынок примерно составляет 750 х 150 000 х 360 = 40 лярдов бакинских. Что-то подсказывает, что от общего объема грузоперевозок в несколько триллионов это будет меньше процента. страховки слегка подрастут. Вопрос решаем, но....
Ето все нужно Европе и Азиатам, так как их грузы и их бабки.
России выгодно перетянуть поток на трансиб и севморпуть (тем более он все теплее и теплее).
США там ничего не возит и им насрать и даже приятно слегка сжать свою мозолистую лапу на мошонках у Европы и Китая.
США контролируют арабов и будут мешать им что-то кооперировать с Европой и Китаем, типа как лимитрофы ломают СЕГ.
У Европы денег на старт проекта нет и опять же арабы под американцами.
Китайцам птоже не до этого, благо что они отгрузки ведут из своих портов - груз на корабле - бало на счете - дальше хоть трава не расти не их проблемы. Китайские экипажи если что выкупят. Китам даже выгоднее по Трансибу гнать груз, часть производств перетащат в деперссивный веверо-запад. Китайская жд сеть перегружена а до трансиба с развитого юга еще доехать надо. Корейцы уже давно суетятся насчет смычки с трансибом, все с чеверянами насчет ДМЗ договориться не могут.
Конвои еще организовать надо и сколько на это кораблей надо не известно, так как с момента обнаружения пиратской лайбы до захвата проходит 15 минут, а штурм после захвата уже безполезен - пираты елементарно могут припереть с собой взырвчатку и подорвать корабль вместе с экипажем.
Для орагизации конвоя тоже база нужна, а арабы под американцами.
Зачем туда лезут амеры и русские? Амеры там по жизни зависают - за своей нефтью присматривают.
Русские вроде базу выторговывают, да и равнодушие к проблеме столь нагло как-то не с руки демонстрировать. Типа вот мы же боремся, стараемся, а то что у нас Трансиб на себя грузы тянет, ну так это ж рынок. Так что молодцы что туда направили фрегат он может проводить небольшие конвои с русскими экипажами.