Гм, верно. И на фотках Дерффлингера после Ютланда вторая дымовая труба серая.
Но вот здесь есть возможное объяснение:
Imperial German Navy in World War I - Paint Schemes Overview
"Во время войны, как следует из фотографий немецких кораблей, практика нанесения идентификационных полос на трубы была упразднена. Но не все так очевидно. Чтобы затруднить жизнь шпионам союзников, которые работали в базах германского флота, немцы запретили нанесение идентификационных марок в виду земли - они наносились только во время плавания и закрашивались серым перед возвращением в порт, используясь только во время крупных операций, которые заканчивались боевыми столкновениями с противником (ссылка на работу Dr. Rudolf Nagel в Schiff und Zeit #39 "Gefechtskennungen auf deutschen Kriegsschiffen im Ersten Weltkrieg"). Наиболее распространенной маркой была окраска последней трубы в пастельно-красный или охряно-желтый цвет в зависимости от операции. Например, при Доггер-банке трубы линейных крейсеров были серыми, а у миноносцев и крейсеров эскорта последняя труба была окрашена в красный, в то время как при Ютланде последняя труба всех кораблей была окрашена в красный..."
Теоретически это объясняет и цвета на приведенных здесь фотографиях Кронпринца и, судя по всему, другого "кенига" - на второй цвет имеет намного более темный оттенок (красный?) в то время как на первой он светлее (желтый?).